| содержание раздела | главная страница |

 

Сергей БОРОДИН

 

 

АПОКАЛИПТИЧЕСКИЙ СИНДРОМ

 

От сумерек к свету

 

Великая сумятица царит в умах людей. И в наибольшей сте­пени сумятица овладела умами умствующих. И это особенно печально. Печально и то, что в число умствующих переходит всё большее число вчерашних мыслителей, от которых люди непосредственного труда надеялись и ещё продолжают наде­яться получить рекомендации по жизненному поведению в апокалиптические времена. К сожалению, большинство мыс­лителей перестали видеть и слышать жизнь во всей её красе и сложной простоте; они замкнулись в своих идеалистических представлениях о сути явлений и не могут преодолеть ложно­го блеска гордыни прошлых заслуг и достижений. Своими умственными потугами они несут ложь в мир неопытных и малозрячих и превратились в труднопреодолимое препятствие на пути Истины.

 

Печально и то, что умствующие не способны понять всей своей вредности для ищущих правду жизни. По большому счё­ту, эти люди, искренне уверенные в своём всемирном пред­назначении нести знания простолюдинам, ради прогресса в развитии человеческой цивилизации должны бы полностью свернуть свою деятельность и заняться каким-нибудь конк­ретным делом, принося реальную пользу людям. Однако ум­ствующие не способны на такой духовный подвиг, в силу чего вся их рать продолжает изрыгать интеллектуальный му­сор, засоряющий и без того захламлённую ноосферу Земли.

 

Среди этого интеллектуального мусора трудящийся чело­век вряд ли отыщет что-то полезное для своего духовного развития. Как бы парадоксально это ни выглядело, но в переживаемое нами сумеречное время здравые мысли можно ожи­дать скорее от простолюдинов, нежели от суперобразован­ных и сверх всякой меры информированных людей интеллек­туального труда. Немереная гордыня интеллектуалов завела их в мировоззренческий тупик, откуда вернуться на путь ре­алий жизни для многих из них уже не представляется воз­можным. Так что простым людям следует надеяться только на себя в вопросе выбора пути, ведущего к Свету.

 

Ныне в мир пришли ангелические сущности, пребываю­щие сегодня в детских телах. Дерзающему в осознании Исти­ны человеку, памятуя о ложности рассуждений умствующих, следует узреть духовным зрением пришедших в мир ангелов во плоти и открыть своё сердце потоку благости, исходящей от них.

 

И тогда благость, наполняя сердца людей, не позволит им отклониться от пути праведности и благодеяний. Тем в веках и жив будет род человеческий. Крепость же духа, обретённая людьми через льющуюся благодать сердец, позволит им пре­одолеть сумеречную полосу времени господства антихриста.

 

 

Бездуховность бросает вызов

 

"Запад подарил человечеству наиболее совершенные формы техники, государственности и связи, но он ли­шил его души. Задачей России является вернуть ее лю­дям."
Вальтер Шубарт «Европа и душа Востока»

 

Православное религиозное воспитание русского человека построено на регулярном участии его в религиозной обряд­ности, то есть в православии наличествует перевес культа и обряда над учением и моральной стороной христианства. В своем труде «История религии» А. Ельчанинов и П. Флоренс­кий по этому поводу отмечали следующее: «Брань, драка, пьянство — меньший грех, чем нарушение поста; нарушение целомудрия легче отпустится духовникам, чем нехождение в церковь; участие в богослужении более спасительное дело, чем чтение Евангелия».

 

Таким образом, православие не даёт того закала личности, той самодисциплины души, кото­рые даёт на Западе католи­цизм. Православие не устанав­ливает душе никаких ограни­чений. Западное религиозное воспитание, даже после отпа­дения от веры человека, ос­тавляет в его душе заметный след в виде представлений о добродетели. Душа же русского человека попадает во власть ни­гилизма, что равносильно пробуждению «внутреннего» зверя.

 

Если подобное отпадение от веры предков всё-таки случится, непопра­вимо пострадает всё земное человече­ство, поскольку сдержать энергию раз­рушения людей, лишённых нравствен­ной основы веры отцов, практически невозможно даже самыми жёсткими мерами.

 

Так что, пока еще не поздно, ко­рабль российской государственности должен быть развернут прямо в про­тивоположную сторону в связи с тем, что нашей стране предстоит пройти свой уникальный путь к духовной ци­вилизации третьего тысячелетия. Ко­пировать же западный путь развития тем более глупо, что вся западная ци­вилизация в настоящий момент пере­живает глубочайший нравственный кризис бездуховности при доминанте личного рационализма над душевны­ми качествами людей. Бездуховность на фоне потребительской пресыщеннос­ти порождает у западников безотчет­ный страх, который, в свою очередь, вынуждает их ко всякого рода нрав­ственным и физическим извращени­ям в попытках преодолеть этот страх. И поэтому только корыстолюбивые, бездарные и ограниченные политичес­кие деятели могут направлять свои на­роды в эти адские врата страха чело­века за свою бессмертную душу.

 

Помимо всего прочего, существует ещё одно принципиально значимое пре­пятствие проникновению западного, су­губо потребительского образа мышления в российское общество.

 

Человек Запада относится к «проме­теевскому, героическому» типу челове­ка. Героический человек видит в мире хаос, который он стремится оформить своей организующей силой. Он полон жажды власти и вместе с тем удаляется все дальше и дальше от Бога, уходя всё глубже в мир вещей. Именно отсюда про­истекает трагедия бездуховности Запа­да.

 

Русский человек относится к «иоанновскому, мессианскому» типу челове­ка, следуя идеалу, данному в Еванге­лии от Иоанна. Мессианский человек чувствует себя призванным создать на земле высший божественный порядок, чей образ он в себе роковым образом носит. Он стремится восстановить вок­руг себя ту гармонию, которую чувствует в себе, как свою первооснову. Мессиан­ского человека одухотворяет не жажда власти, но настроение примирения и любви. Он не разделяет, чтобы властво­вать, но ищет разобщенное, чтобы его воссоединить. Им не движут чувства подозрения и ненависти, он полон глу­бокого доверия к сущности вещей. Он видит в людях не врагов, а братьев. Мир же он ощущает не как добычу, на кото­рую нужно бросаться, а как грубую ма­терию, которую нужно осветить и освя­тить. Им движет чувство некоей косми­ческой одержимости, он исходит из по­нятия целого, которое ощущает в себе и хочет восстановить в раздробленном окружающем. Его не оставляет в покое стремление к всеобщему и желание сде­лать его видимым и осязаемым.

 

В иоанновскую эпоху центр тяжести перейдет в руки тех, кто стремится к сверхземно­му в качестве постоянной черты национального харак­тера, а таковыми являются, в числе немногих прочих, русские люди. Именно поэтому иоанновская Россия отвечает на вызов бездуховности, брошенный ей Западом, всё более массовым осозна­нием российскими народами своей мес­сианской роли, своего призвания в ка­честве коллективного духовного поводыря человечества, погрязшего в поро­ке денежного оккультизма. Наша стра­на, Святая Русь, предстаёт перед духовными очами людей доброй воли в обра­зе Светлого Богатыря, наносящего ра­зящий удар по мракобесию поклонни­ков мамоны.

 

 


«Человек — мера всего»

 

 

Чтобы построить общество будущего, основанное на вечных знаниях, то бишь на универсальных вневременных зако­нах Вселенной, установленных Твор­цом, необходимо, чтобы каждый чело­век осознал себя. А это означает, что человек должен чётко идентифицировать все те жизненные силы, которые он ощущает в себе, их направленность, по­лярность, объём, качество и потенциал. Именно ощущает, а не определяет, не измеряет в каких-то отвлечённых абст­рактных понятиях, категориях или еди­ницах измерения.

 

Это очень важное положение — чело­век ощущает меру жизненной энерге­тики буквально всего, что его окружа­ет, включая себя. В частности, настраи­ваясь, к примеру, на какое-нибудь де­рево, он может ощутить потенциал его энергии, текущее состояние его жизнен­ного энергобаланса, отдаёт оно или за­бирает энергию из мира, в каком взаи­моотношении это дерево находится с другими деревьями и растениями в лесу, в парке, в квартире. И многие из людей уже проявили в себе такие способнос­ти, до поры до времени находившиеся у них в заторможенном состоянии.

 

Это же относится и к общественным взаимоотношениям. Если исключить из них суррогат денег, поскольку они с са­мого начала своего появления находят­ся в дисгармонии с природно-космическими ритмами Земли и Вселенной, то при зачинании любого совместного с другими людьми дела осознавший себя человек точно знает, какой потенциал своей жизненной энергии потребуется от него в этом деле. Индивид, способ­ный чувствовать энергетику мира, настраиваясь на другого индивида или на группу индивидов, если между ними возникают какие-то взаимоотношения, скажем деловые, через свои осознанные внутренние ощущения быстро опреде­ляет необходимую для успеха дела энер­гетику. Кроме того, он сможет опреде­литься с возможностью своего долево­го участия в этом деловом предприятии, исходя из ощущения наличного запаса жизненных сил своего организма и не­нанесения ущерба своему здоровью при передаче части этого запаса в общий энергокотёл зачинаемого дела.

 

В идеале, все участники предпринима­тельского проекта должны быть осозна­ющими себя людьми. В таком случае каж­дый из них понимает, ка­кую долю энергии своего естества он должен на­править на это совмест­ное дело и не подорвёт ли гомеостаз его организма такое понижение жиз­ненного энергопотенци­ала. Кроме того, ощущая энергетику своих партнё­ров так же тонко, как и свою, они будут очень хо­рошо представлять, ка­кую долю должен пере­дать на развиваемый предпринимательский проект каждый из парт­нёров, чтобы этот проект стал энергетически сбалансированным, то есть обрёл гармоничную за­вершённость и привёл к 100%-ному успеху.

 

Достижение сбаланси­рованности потоков жиз­ненной энергии, состав­ляющих живую ткань лю­бого мероприятия, лю­бых взаимоотношений людей, то есть целостная гармонизация окружаю­щего пространства, — это и есть та цель, кото­рая ставится перед чело­веком, когда мы говорим о его осознании себя как неотделимой частицы целостной Вселенной. Именно эта гармониза­ция окружающего человека пространства и вкладывается в понятие «человек — мера всего».

 

Аналогичные процес­сы протекают и на уров­не организаций или уч­реждений, под своим на­званием, фирменной маркой, товарным зна­ком или в какой-то иной символической форме консолидирующих в ре­зультате своей деятельно­сти живую энергию лю­дей.

 

Человек, занимающий ответственную должность на предприятии или фирме, к примеру, директорскую, идентифици­рует себя со своей организацией, всту­пая от её имени в деловые отношения с другими предпринимательскими струк­турами. При подписании контракта, до­говора или декларации о взаимоотно­шениях с другой организацией он ощу­щает ту меру энергии, которая должна быть передана сторонней организацией его фирме в результате выполнения ус­ловий контракта. Представитель другой стороны контракта или любого другого вида делового сотрудничества, иденти­фицируя себя, в свою очередь, с той организацией, от имени которой он действует, также имеет эту меру чувствова­ния живой энергии, которую противо­положная сторона должна передать, а его организация, соответственно, полу­чить в рамках контрактируемых деловых отношений. Сбалансированность пото­ков живой энергии участников делово­го сотрудничества означает достижение точки гармонии всего комплекса чело­веческих взаимоотношений, задейство­ванного в данном процессе. Этот комп­лекс консолидирует живую энергию, ге­нерируемую охранниками, уборщица­ми, менеджерами, рабочими, специа­листами, акционерами — всеми, кто имеет хоть какое-то отношение к осу­ществлению контракта.

 

В современной экономи­ке энергобаланс подменён финансовой соизмеримо­стью работ, определённых предметом договора между заказчиком и исполни­телем. Такая соизмери­мость устанавливается с помощью денежного сур­рогата. Однако ни для кого не является особым сек­ретом, что на самом деле любой коммерческий кон­тракт — это взаимообман по общепринятым прави­лам и нормам: кто кого больше обманет, тот и по­лучит больше прибыли, выгоды и т.п. И денежный суррогат — это безотказ­ный механизм такого об­мана.

 

Не являются исключе­нием из этого правила об­щественный, коллектив­ный, международный, ООНовский — любой до­говор, в котором указыва­ются какие-то денежные суммы, что является га­рантированным призна­ком обмана одних участ­ников договора другими. Дисбаланс энергетики лю­бой денежной сделки ос­нован на престижности и значимости организации, на популярности личнос­ти участника сделки, на его авторитетности, лич­ном богатстве, в конце концов, на лицемерии и артистизме. В мире финан­сов при заключении како­го-нибудь контракта, ка­кой-нибудь сделки более авторитетная организация или более влиятельный че­ловек подавляют менее из­вестных, менее значимых силой своего богатства, авторитета или популяр­ности. Киты бизнеса, пре­тендуя на большие объё­мы прибыли, заключают с молодой организацией, молодым предприятием бизнеса, только выходящими на рынок, как правило, кабальные и не­равноправные сделки в свою пользу.

 

При сегодняшнем, более вы­соком уровне энергетики Земли подобные диспро­порции баланса живой энергии между людьми или хозяйствующими субъекта­ми уже принципиально не могут иметь места. Вместо денежного обмана при пе­рераспределении потоков жизненных сил происходит восстанов­ление ощущения этих сил человеком, установление в каждом конкретном слу­чае справедливого энергобаланса, что постепенно оздоравливает человеческое общество, продвигает его к состоянию гармонии.

 

Когда подобная практика охватит весь комплекс взаимоотношений людей, тог­да уже никого нельзя будет обмануть с помощью взяток, приписок, ложных справок или существующей бухгалтерс­кой отчётности организаций, являю­щейся не чем иным, как законообразно оформленной фикцией. Любой из опытных руководителей фирмы, бухгал­теров, экономистов, прошедших тернии практической работы по со­ставлению отчётности предприятия, прекрасно осознает, что всё это на са­мом деле обман. Обман на­логовых и различных конт­ролирующих органов, своих акционеров, работников, партнёров по бизнесу и т.д. В данном воп­росе доминируют прежде всего личные интересы определённых людей — самых умных, самых важных, самых влиятель­ных. Этот личный интерес того или ино­го бонзы является основой существова­ния неестественной иерархии современ­ного общества: на каждой иерархичес­кой ступени без особого труда можно обнаружить таких столпов, личные ин­тересы которых определяют нравы дан­ной общественной ступени.

 

Когда все общественные отношения вновь будут отстроены на человеческом ощущении жизненных энергий, жизнен­ных токов, которыми насыщено окру­жающее пространство, и ни у кого не будет возникать сомнений в том, что человек — самый чувствительный и точ­ный «измерительный инструмент» уров­ня этих энергий, тогда общество людей снова превратится в тот вожделенный человечеством рай земной, где будет царствовать космическая справедли­вость, где никому не нужно врать, где никто ничего не украдет у себе подоб­ных. Люди ощутят друг друга во всей пол­ноте жизненной энергии каждого из них. В мире установится своеобразная про­зрачность всего и вся. Прозрачность, понимаемая как ощущение человеком истинного положения любого индивида, любой организации в общественных отношениях. По энергопотенциалу че­ловека, по степени его развития или по объёму и полярности аккумулированной жизненной энергии какой-то организа­ции можно смело будет судить об их ре­альных возможностях участия в том или ином мероприятии, исключив из дело­вой практики лживость и фикцию со­временных хозяйственных договоров.

 

Отечественная философская мысль во все времена воистину являлась всена­родным достоянием, поскольку наше­му вольно думающему народу всегда было свойственно философски подхо­дить ко всем перипетиям жизни. Без это­го он просто не выжил бы, постоянно подвергаясь на протяжении тысячелетий неимоверным моральным и материаль­ным испытаниям на этническую проч­ность, на национальную жизнестой­кость, на физическое выживание. Исконному родовому обществу славян по­мимо отправления традиционных воин­ских, управленческих и хозяйственных функций, отменно формализованных и отлаженных следованием вековым тра­дициям предков, было крайне необходимо для поддержания здоровой нравственной атмосферы наличие не­формальной прослойки, предста­вители которой с позиции традицион­ного народного миропонимания осмыс­ливали происходящие события и растол­ковывали их суть другим членам обще­ства. Практически в каждой семье спон­танно выделялась философически ода­рённая личность. Вольнодумство испо­кон веков считалось фактически одной из самых характерных национальных особенностей русского народа. Так вот, эта наша национальная черта зиждилась как раз на таких стихийных мыслителях (ведунах), которых по-гречески приня­то называть философами. Им довелось на протяжении всей непростой истории славянской цивилизации выступать хра­нителями духа народного. Благодаря этим стяжателям народной мудрости мы имеем сегодня богатое духовно-культур­ное наследие наших предков, обязыва­ющее нас поддерживать глубину, раз­носторонность и своеобразность осмыс­ления бытия жизни.

 

Совершенно очевидно, что мысли­тель, формализующий в своих фило­софских концепциях суть происходяще­го в человеческом обществе, однозначно входит в мировоззренческий конф­ликт с консервативными кругами об­щества, наделенными властными пол­номочиями. В этом-то и заключается диалектика общественной эволюции — одни стремятся законсервировать уже достигнутые успехи, а другие стремят­ся концептуально сформулировать иде­ологию развития. Если у власти стоят истинные правители, а философией занимаются прирождённые к такому занятию люди, то конфликт между ними протекает в перманентной фор­ме. От характера протекания этого кон­фликта между философами и власти­телями зависит состояние общества: либо прогресс, либо стагнация, пере­ходящая в застой. И тем и другим тре­буется недюжинное мужество для чес­тного и профессионального исполне­ния своих общественно значимых фун­кций. Только в этом случае в обществе устанавливается сбалансированная си­стема сдержек и противовесов, что яв­ляется необходимым и достаточным условием поступательного прироста на­родного достояния. Если же та или иная сторона даёт слабину, то общественные процессы приобретают характер ущер­бности. Если властители отрекаются от достигнутого их предшественниками в пользу безоглядного введе­ния всего нового и тоталь­ного искоренения тради­ционного, то общество ввергается в состояние «перегретого парового котла», когда в любой момент может произой­ти социальный взрыв в среде ори­ентированной на традиционные ценно­сти части общества. Если философы за­нимают соглашательскую позицию и за подачки от власть предержащих готовы только услужливо провозглашать суще­ствующий режим в качестве самой передовой и самодостаточной формы человеческого существования, то в обще­стве устанавливается тривиальный то­талитаризм со всеми вытекающими по­следствиями.

 

Постепенно в повседневной жизни российских народов всё более и более проявляется ведическая компонента древнего устроения нашей Родины. Это устроение предполагает соответствие всего и всех реальной мере внутреннего совершенства. Ложь, паразитизм, очков­тирательство и иллюзия самообмана навсегда покинут сферу человеческих вза­имоотношений.

 

И мудрость народная заиграет всеми красками своей живительной силы!


| начало документа | содержание раздела | главная страница |



Hosted by uCoz