Сергей БОРОДИН
Великая сумятица царит в умах людей. И в наибольшей степени сумятица
овладела умами умствующих. И это особенно печально. Печально и
то, что в число умствующих переходит всё большее число вчерашних мыслителей, от
которых люди непосредственного труда надеялись и ещё продолжают надеяться получить
рекомендации по жизненному поведению в апокалиптические времена. К
сожалению, большинство мыслителей перестали видеть и слышать жизнь во всей её красе
и сложной
простоте; они замкнулись в своих идеалистических представлениях о сути явлений и не
могут преодолеть ложного блеска гордыни прошлых заслуг и достижений. Своими умственными потугами они несут ложь в мир неопытных и малозрячих и превратились в труднопреодолимое препятствие на пути Истины.
Печально
и то, что умствующие не способны понять всей своей вредности для ищущих
правду жизни. По большому счёту, эти люди, искренне уверенные в своём всемирном предназначении
нести знания простолюдинам, ради прогресса в развитии человеческой цивилизации
должны бы полностью свернуть свою деятельность и заняться каким-нибудь конкретным делом, принося
реальную пользу людям. Однако умствующие не способны на такой духовный
подвиг, в силу чего вся их рать продолжает изрыгать интеллектуальный мусор, засоряющий и без
того захламлённую ноосферу Земли.
Среди этого интеллектуального мусора трудящийся человек вряд ли отыщет
что-то полезное для своего духовного развития. Как бы парадоксально это ни
выглядело, но в переживаемое нами сумеречное время здравые мысли можно ожидать скорее от
простолюдинов, нежели от суперобразованных и сверх всякой меры информированных
людей интеллектуального труда. Немереная гордыня интеллектуалов завела их в мировоззренческий
тупик, откуда вернуться на путь реалий жизни для многих из них уже не
представляется возможным. Так что простым людям следует надеяться только на себя в вопросе выбора
пути, ведущего к Свету.
Ныне в мир пришли ангелические сущности,
пребывающие
сегодня в детских телах. Дерзающему в осознании Истины человеку, памятуя
о ложности рассуждений умствующих, следует узреть духовным зрением пришедших в
мир ангелов во плоти и открыть своё сердце потоку
благости, исходящей от них.
И тогда
благость, наполняя сердца людей, не позволит им отклониться от пути праведности
и благодеяний. Тем в веках и жив будет род человеческий. Крепость же духа, обретённая
людьми через льющуюся благодать сердец, позволит им преодолеть сумеречную
полосу времени господства антихриста.
Вальтер
Шубарт «Европа и душа Востока»
Православное религиозное воспитание русского человека построено на
регулярном участии его в религиозной обрядности, то есть в православии наличествует
перевес культа и обряда над учением и моральной стороной христианства. В своем труде «История
религии» А. Ельчанинов и П. Флоренский по этому поводу отмечали следующее:
«Брань, драка, пьянство —
меньший грех, чем нарушение поста; нарушение целомудрия
легче отпустится духовникам, чем нехождение в церковь; участие в богослужении более
спасительное дело, чем чтение Евангелия».
Таким образом, православие не даёт того закала личности, той самодисциплины души,
которые
даёт на Западе католицизм.
Православие не устанавливает душе никаких
ограничений. Западное религиозное воспитание,
даже после отпадения от веры
человека, оставляет в его душе
заметный след в виде представлений о
добродетели. Душа же русского
человека попадает во власть нигилизма,
что равносильно пробуждению «внутреннего»
зверя.
Если подобное отпадение от веры предков всё-таки случится, непоправимо пострадает всё
земное человечество, поскольку сдержать энергию разрушения людей, лишённых нравственной основы веры отцов,
практически невозможно даже самыми жёсткими мерами.
Так что, пока еще не поздно, корабль российской государственности должен быть развернут
прямо в противоположную сторону в связи с тем, что нашей стране предстоит пройти свой уникальный путь к
духовной цивилизации третьего тысячелетия. Копировать же западный путь
развития тем
более глупо, что вся западная цивилизация в настоящий момент переживает глубочайший
нравственный кризис бездуховности при доминанте личного
рационализма над душевными качествами людей. Бездуховность
на фоне
потребительской пресыщенности порождает у западников безотчетный страх, который, в
свою очередь, вынуждает их ко всякого рода нравственным и физическим
извращениям
в попытках преодолеть этот страх. И поэтому только корыстолюбивые, бездарные и
ограниченные политические деятели могут направлять свои народы в эти адские
врата страха человека за свою бессмертную душу.
Помимо всего прочего, существует ещё одно принципиально значимое препятствие
проникновению западного, сугубо
потребительского образа мышления в российское
общество.
Человек Запада относится к «прометеевскому, героическому» типу
человека.
Героический человек видит в мире хаос, который он стремится оформить своей
организующей силой. Он полон жажды власти и вместе с тем удаляется все дальше и дальше
от Бога, уходя всё глубже в мир вещей. Именно отсюда проистекает трагедия бездуховности
Запада.
Русский
человек относится к «иоанновскому, мессианскому» типу
человека,
следуя идеалу, данному в Евангелии от Иоанна. Мессианский человек чувствует себя
призванным создать на земле высший божественный порядок, чей образ он в себе
роковым образом носит. Он стремится восстановить вокруг себя ту
гармонию, которую чувствует в себе, как свою первооснову. Мессианского человека
одухотворяет не жажда власти, но настроение примирения и любви. Он не
разделяет, чтобы властвовать, но ищет разобщенное, чтобы его воссоединить. Им не
движут чувства подозрения и ненависти, он полон глубокого доверия к сущности вещей. Он видит в людях не
врагов, а братьев. Мир же он ощущает не как добычу, на которую нужно бросаться, а
как грубую материю, которую нужно осветить и освятить. Им движет чувство
некоей космической одержимости, он исходит из понятия целого, которое ощущает в себе и хочет восстановить
в раздробленном окружающем. Его не оставляет в покое стремление к всеобщему и желание сделать его видимым и осязаемым.
В иоанновскую эпоху центр тяжести перейдет в
руки тех, кто
стремится к сверхземному в качестве постоянной
черты национального
характера,
а таковыми являются, в числе немногих прочих, русские люди. Именно поэтому иоанновская Россия отвечает на вызов бездуховности, брошенный ей Западом, всё более массовым осознанием российскими
народами своей мессианской роли, своего призвания в качестве коллективного духовного поводыря человечества,
погрязшего в пороке денежного оккультизма. Наша страна, Святая Русь, предстаёт перед духовными очами людей доброй воли в образе Светлого Богатыря, наносящего разящий удар по мракобесию поклонников мамоны.
Чтобы
построить общество будущего, основанное на
вечных знаниях, то бишь на универсальных вневременных законах Вселенной, установленных Творцом, необходимо, чтобы каждый человек осознал
себя. А это означает, что человек
должен чётко идентифицировать все те
жизненные силы, которые он ощущает в
себе, их направленность, полярность, объём, качество и потенциал. Именно ощущает, а не определяет, не измеряет в каких-то отвлечённых абстрактных
понятиях, категориях или единицах
измерения.
Это очень важное
положение — человек ощущает меру жизненной
энергетики буквально всего, что его окружает, включая себя. В частности, настраиваясь, к примеру, на какое-нибудь дерево, он может ощутить потенциал его энергии, текущее состояние
его жизненного энергобаланса, отдаёт оно
или забирает энергию из мира, в каком взаимоотношении это дерево находится с другими деревьями и растениями
в лесу, в парке, в квартире. И многие из
людей уже проявили в себе такие
способности, до поры до времени
находившиеся у них в заторможенном
состоянии.
Это же относится и к общественным взаимоотношениям. Если исключить из них суррогат денег,
поскольку они с самого начала своего появления находятся в дисгармонии с природно-космическими ритмами Земли
и Вселенной, то при зачинании любого совместного с другими людьми
дела осознавший себя человек точно знает, какой потенциал своей жизненной
энергии потребуется от него в этом деле. Индивид, способный чувствовать
энергетику мира, настраиваясь на другого индивида или на группу индивидов, если между ними возникают какие-то
взаимоотношения, скажем деловые, через свои осознанные внутренние ощущения быстро определяет необходимую для
успеха дела энергетику. Кроме того, он сможет определиться с возможностью своего долевого участия в этом деловом предприятии, исходя из ощущения наличного запаса жизненных сил
своего организма и ненанесения
ущерба своему здоровью при передаче части
этого запаса в общий энергокотёл зачинаемого дела.
В идеале, все участники предпринимательского проекта должны быть осознающими себя людьми. В таком случае каждый из них понимает, какую долю энергии своего естества он должен направить на это совместное дело и не подорвёт ли гомеостаз его
организма такое понижение жизненного энергопотенциала. Кроме того, ощущая энергетику своих партнёров так же тонко, как и свою, они будут очень хорошо представлять, какую долю должен передать на развиваемый предпринимательский проект каждый из партнёров, чтобы этот
проект стал энергетически сбалансированным,
то есть обрёл гармоничную завершённость и привёл к 100%-ному успеху.
Достижение сбалансированности потоков жизненной энергии, составляющих живую ткань любого мероприятия, любых взаимоотношений людей, то есть целостная гармонизация окружающего пространства, — это и есть та цель, которая ставится перед человеком,
когда мы говорим о его осознании себя как неотделимой частицы целостной Вселенной. Именно эта
гармонизация окружающего человека пространства и вкладывается в понятие «человек — мера
всего».
Аналогичные процессы протекают и на уровне
организаций или учреждений, под своим названием, фирменной маркой, товарным знаком или в какой-то
иной символической
форме консолидирующих
в результате
своей деятельности живую энергию людей.
Человек,
занимающий ответственную должность на предприятии или фирме, к примеру,
директорскую, идентифицирует себя со своей организацией, вступая от её имени в
деловые отношения с другими предпринимательскими структурами. При подписании
контракта, договора или декларации о взаимоотношениях с другой организацией он ощущает ту
меру энергии, которая должна быть передана сторонней организацией его фирме в
результате выполнения условий контракта. Представитель другой стороны контракта или
любого другого вида делового сотрудничества, идентифицируя себя, в свою
очередь, с той организацией, от имени которой он действует, также имеет эту меру чувствования живой энергии,
которую противоположная сторона должна передать, а его организация, соответственно, получить в рамках контрактируемых
деловых отношений. Сбалансированность потоков живой энергии участников делового сотрудничества означает достижение точки гармонии всего комплекса человеческих
взаимоотношений, задействованного в данном процессе. Этот комплекс консолидирует живую энергию, генерируемую охранниками, уборщицами, менеджерами,
рабочими, специалистами, акционерами — всеми, кто имеет хоть какое-то отношение к осуществлению контракта.
В современной экономике энергобаланс
подменён финансовой
соизмеримостью работ, определённых предметом договора между заказчиком и исполнителем. Такая соизмеримость устанавливается
с помощью
денежного суррогата. Однако ни для кого не является особым секретом, что на самом
деле любой
коммерческий контракт — это взаимообман по
общепринятым правилам и нормам: кто
кого больше обманет, тот и получит больше прибыли, выгоды и т.п. И денежный суррогат — это
безотказный механизм такого обмана.
Не являются исключением из этого правила общественный, коллективный, международный, ООНовский — любой договор, в котором указываются
какие-то денежные суммы, что является
гарантированным признаком обмана одних участников договора другими. Дисбаланс энергетики любой денежной сделки основан на престижности и значимости организации, на популярности личности участника сделки, на его авторитетности, личном богатстве, в конце концов, на лицемерии и артистизме. В мире финансов при заключении какого-нибудь контракта, какой-нибудь сделки более авторитетная организация или более влиятельный человек подавляют менее известных, менее значимых силой своего богатства, авторитета или популярности. Киты бизнеса, претендуя на большие объёмы прибыли, заключают с молодой организацией, молодым предприятием
бизнеса, только выходящими на рынок, как правило, кабальные и неравноправные сделки в свою пользу.
При
сегодняшнем, более высоком уровне энергетики Земли подобные диспропорции баланса живой энергии между людьми
или хозяйствующими субъектами уже принципиально не могут иметь места. Вместо денежного обмана при
перераспределении потоков жизненных сил происходит восстановление ощущения этих сил человеком, установление в каждом конкретном случае справедливого энергобаланса, что постепенно оздоравливает
человеческое общество, продвигает его
к состоянию гармонии.
Когда
подобная практика охватит весь комплекс взаимоотношений людей, тогда уже никого нельзя
будет обмануть с помощью взяток, приписок, ложных справок или существующей бухгалтерской отчётности
организаций, являющейся не чем иным, как законообразно
оформленной фикцией. Любой из опытных руководителей фирмы, бухгалтеров, экономистов,
прошедших тернии практической работы по составлению отчётности предприятия, прекрасно осознает, что всё это на самом деле обман. Обман
налоговых и различных контролирующих
органов, своих акционеров,
работников, партнёров по бизнесу и
т.д. В данном вопросе доминируют прежде всего личные интересы определённых
людей — самых умных, самых важных, самых
влиятельных. Этот личный интерес
того или иного бонзы является
основой существования неестественной
иерархии современного общества: на
каждой иерархической ступени без особого труда можно обнаружить таких столпов,
личные интересы которых определяют
нравы данной общественной ступени.
Когда все общественные отношения вновь будут
отстроены на человеческом ощущении жизненных энергий, жизненных токов, которыми
насыщено окружающее пространство, и ни у кого не будет возникать сомнений в том, что человек — самый чувствительный и точный «измерительный инструмент» уровня этих энергий, тогда общество людей снова превратится в тот вожделенный человечеством рай земной, где будет царствовать космическая справедливость, где никому не нужно врать, где никто ничего не
украдет у себе подобных. Люди ощутят друг друга во всей
полноте
жизненной энергии каждого из них. В мире установится своеобразная прозрачность всего и
вся. Прозрачность, понимаемая как ощущение человеком истинного положения любого индивида, любой
организации в общественных отношениях. По энергопотенциалу
человека,
по степени его развития или по объёму и полярности аккумулированной жизненной энергии
какой-то организации можно смело будет судить об их реальных возможностях участия в том или
ином
мероприятии, исключив из деловой практики лживость и фикцию современных
хозяйственных договоров.
Отечественная философская мысль во все времена воистину являлась всенародным
достоянием, поскольку нашему вольно думающему народу всегда было свойственно
философски подходить ко всем перипетиям жизни. Без этого он просто не выжил бы, постоянно подвергаясь на
протяжении тысячелетий неимоверным моральным и материальным испытаниям на
этническую прочность, на национальную жизнестойкость, на физическое выживание. Исконному родовому
обществу славян помимо отправления традиционных воинских, управленческих
и хозяйственных функций, отменно формализованных и отлаженных следованием вековым традициям предков, было
крайне необходимо для поддержания здоровой нравственной атмосферы наличие неформальной прослойки,
представители
которой с позиции традиционного народного миропонимания осмысливали происходящие
события и растолковывали их суть другим членам общества. Практически в каждой семье
спонтанно
выделялась философически одарённая личность. Вольнодумство испокон веков считалось
фактически одной из самых характерных национальных особенностей русского народа. Так вот, эта наша национальная
черта зиждилась как раз на таких стихийных мыслителях (ведунах), которых по-гречески принято называть
философами. Им довелось на протяжении всей непростой истории славянской
цивилизации выступать хранителями духа народного. Благодаря этим стяжателям
народной мудрости мы имеем сегодня богатое духовно-культурное наследие наших
предков, обязывающее нас поддерживать глубину, разносторонность и своеобразность осмысления бытия жизни.
Совершенно очевидно, что мыслитель, формализующий в своих философских концепциях
суть происходящего в человеческом обществе, однозначно входит в мировоззренческий конфликт с
консервативными кругами общества, наделенными властными полномочиями. В этом-то
и заключается диалектика
общественной эволюции — одни стремятся
законсервировать уже достигнутые
успехи, а другие стремятся
концептуально сформулировать идеологию
развития. Если у власти стоят истинные
правители, а философией занимаются
прирождённые к такому занятию люди,
то конфликт между ними протекает в
перманентной форме. От характера
протекания этого конфликта между
философами и властителями зависит
состояние общества: либо прогресс,
либо стагнация, переходящая в
застой. И тем и другим требуется недюжинное мужество для честного и профессионального исполнения своих общественно значимых функций. Только в этом случае в обществе устанавливается сбалансированная система сдержек
и противовесов, что является
необходимым и достаточным условием
поступательного прироста народного достояния. Если же та или иная сторона даёт слабину, то общественные процессы приобретают характер ущербности. Если властители отрекаются от достигнутого их предшественниками в пользу безоглядного введения всего нового и тотального искоренения традиционного, то общество ввергается в состояние «перегретого парового котла», когда в любой момент может произойти социальный взрыв в среде ориентированной на традиционные ценности части общества. Если философы занимают соглашательскую позицию и за подачки от
власть предержащих готовы только услужливо
провозглашать существующий режим в
качестве самой передовой и самодостаточной формы человеческого
существования, то в обществе
устанавливается тривиальный тоталитаризм
со всеми вытекающими последствиями.
Постепенно в повседневной жизни российских народов всё более и более проявляется ведическая
компонента древнего устроения нашей Родины. Это устроение предполагает соответствие всего и всех реальной
мере внутреннего совершенства. Ложь, паразитизм, очковтирательство и иллюзия самообмана
навсегда покинут сферу человеческих взаимоотношений.
И мудрость народная заиграет всеми красками своей живительной силы!