Сергей БОРОДИН
Люди, в их
последний час перед отходом к престолу Отца, полны смятения и страха. Что там,
за роковой чертой? Почему нет ясности в осознании смерти человека и всего того
комплекса духовно-нравственных проблем, окутывающих таинственным ореолом
будущее души человека после физической смерти?
Все люди проходят то или иное воспитание, учатся,
образовываются, живут кто как может, а в конце жизни, вне зависимости от
богатства, ученых степеней, общественного положения, каждый из нас проходит
через смерть, которую не подкупишь никакими деньгами, не испугаешь никаким
оружием, и которая не допускает заступничества за тебя других людей.
Современный человек даже в последние
мгновения своей жизни редко находит в своей душе мир и покой. У большинства
людей их последние минуты отравлены сознанием бездарно и бесплодно прожитой
жизни, недостаточной её чистоты.
Человечество гордится своими
техническими свершениями. Заводы, фабрики, товары, услуги, счета в банках,
недвижимость, акции и еще невесть сколько атрибутов цивилизованного мира
составляют объекты ежедневных устремлений нашего современника. Все это
агрессивно давит на каждого из нас, самодовольных “царей природы” образца конца
второго тысячелетия от Рождества Христова. Прямо-таки великаны прогресса! Но на
смертном одре великаны превращаются почему-то в пигмеев.
Нужно ли готовиться к смерти? И если
да, то, с какого момента своей жизни? Кому нужен весь этот технический прогресс,
если его пользователи проклинают современное обустройство мира, оставляющего их
беззащитными перед неизвестностью жизни после смерти человека? Философы,
теологи, религиозные деятели веками спорят между собой по поводу потустороннего
мира, а простые обыватели тем временем пребывают по этому вопросу в состоянии абсолютной
прострации.
И только теперь, на пороге новой эры,
Великие Учителя человечества нашли действенные способы донести до человечества
простые истины долго скрываемого Знания, в том числе и по вопросу послесмертия
человека.
И людям вдруг открылось, что смерти
нет. Есть единая вечная жизнь. А то, что мы называем смертью, есть всего лишь
смена физической формы существования духа человека. Когда мир покидает отпетый
преступник, нужно понимать, что та физическая форма, в которой он до этого
момента существовал, была избыточна для его самосовершенствования. И поэтому
ему в дальнейшем будет предоставлена плоть с ограниченными возможностями (к
примеру, тело слепого человека). Так действует закон космической
справедливости.
Справедливо так же и то, что
праведнику, радеющему о благе человечества, неизмеримо возросшему в плане
своего духовного саморазвития, рано или поздно потребуется более совершенная
форма для выполнения общеземной глобальной работы. И он ее получает (к примеру,
тело выдающегося духовного лидера), оставляя при этом свое старое тело, о
котором почему-то скорбят другие люди.
Уходящая душа будет испытывать к
людям, превратившим в земной рай ее последние дни на земле, благоговейную благодарность.
Искренние чувства любви родных и близких помогут отходящему величественно
проститься с этим миром и заснуть в Мудрости, в мысли о Вечном, с осознанием
счастья и пониманием всей единой Жизни в себе и во всем.
Не плакать и стенать нужно об отходящем
в мир иной человеке, а радоваться, что он получает новые возможности продолжить
труд вечной жизни. Доброта, сила и мужественность дорогих ему людей помогут его
сердцу обрести покой и мир, хотя бы в последний период жизни.
Сам же человек, завершая свой путь
земли, должен жить, благословляя каждый день в мужестве и мудрости, в любви
неугасимой Великой Матери Жизни. Ему нужно сбросить с себя путы условностей и
оковы предрассудков, чтобы прожить остаток своего земного срока, освободившись
от всего личного. Правильно проживший жизнь ощущает в это время состояние
беззаботного отдыха и пожинания плодов проявленной им любви на земле.
Современное воспитание и цивилизационные предрассудки не
позволяют многим принять в свое мировоззрение истину о смерти, как об ином
способе продолжения вечной жизни. Но это только увеличивает число потерянных
душ, которые придут к завершению своего земного срока, не осознав мудрости закона
целесообразности, заставляющего всё живое менять свои формы воплощения. Переход
в мир невидимый для них будет полной неожиданностью, сопровождающейся шоком и
потерей способности понимать что-либо в новых условиях своего существования. В
этот период метаний души новопредставившегося ей может помочь только теплота,
радостное и светлое напутствие оставшихся в земных условиях душ близких людей.
Слезы, стенания по усопшему, а, тем более, злословия и проклятия ему вослед, не
позволяют душе освободившегося от земных форм человека далее развиваться уже по
законам неба и вынуждают "плакальщиков" отдавать ей свою жизненную
энергию.
Вот уже тысячу лет на Руси людей учат оплакивать смерть друг друга, “упокоиться со отцами”. Неужели наши пращуры были такими изуверами, что устраивали тризну (т. е. веселый праздник) на могильном холме усопшего? Что они преследовали своим весельем, когда вроде бы нужно было стенать и печалиться?
Мудрость наших древних
предков состояла в Знании и неукоснительном следовании законам единой жизни
земли и неба: тризна освобождала душу умершего от привязанности к земному миру
и позволяла ей без помех занять заслуженное ею за время земной жизни положение
в горнем мире.
Почему-то мы забыли об этой своей священной обязанности перед душой покинувшего этот мир человека, с которым нас в этом мире многое связывало.
Так вспомним былое! Проявим в себе изначальную
праведность миропонимания Славян.
10.12.1998