Сергей БОРОДИН
Мы, великие и гордые венцы земной биологической
эволюции, кичащиеся своим божественным совершенством, есть ни что иное, как
Рабы. Причем, рабы в самом ничтожном понимании этого состояния. Рабы мира
вещей. Да, да, мы добровольно позволили надеть на себя ошейник и цепи, с
мазохическим исступлением подставили свои лбы для клеймения, низвели себя до
уровня безмозглости.
Как же так получилось, что Человек Разумный по своей
воле продался в рабство? Думаю, что, если бы мы не потеряли за время своего
цивилизационного развития высокого статуса Человека Духовного, такой позор
никогда не случился бы с нами. Есть незыблемые законы мироздания, один из
которых гласит, что по мере утраты человеком духовности он всё более и более
поглощается материальным вещизмом. И наоборот – с возвышением духовности в
человеке вещи играют всё меньшую и меньшую роль в его жизненных ценностях.
Это закон прямого действия, причём действие его жёстко
и бескомпромиссно. Погружение в "мир вещей" затемняет сознание
человека. Переход через определенный порог зависимости от вещей закрывает для
человека свет духовных знаний и повергает его во тьму бездуховности и
невежества.
Этот же закон позволяет оценить степень духовной
зрелости человека, ищущего пути к Истине. К примеру, ежели некто, ощущающий
себя духовно развитым, сетует на скудные денежные поступления, на неудачную
карьеру, на имущественные потери, то это говорит лишь о его псевдодуховности.
Скорей всего этот человек пытается из "духовной" риторики извлечь для
себя какую-то выгоду, как правило, потребительского порядка. Тот же, кто
бесстрастно относится к любым материальным потерям, пусть они для него и
чересчур болезненны с точки зрения достатка и средств к существованию, твёрдо
стоит на тропе духовного совершенства.
Когда говорят, что Россия должна изобрести нечто
оригинальное в качестве ответа на угрозу утери национального самосознания под
напором аморальных западных фильмов и другой потребительской продукции,
нацеленной на уничтожение нравственных начал в человеке, наиболее часто подразумевают возрождение
духовности российского народа, как нечто самодостаточное.
Сказав "А", нужно всегда говорить и
"Б". Не оспаривая ни на йоту жизненную важность решения задачи
возрождения духовности, следует говорить во всеуслышание и о единственно
возможном условии реализации процесса возрождения духовности – общество должно
быть преобразовано из "самопожирающего себя потребительского" в
"саморазвивающееся антипотребительское".
Проявляя в себе
духовное мировоззрение, люди естественным образом приходят к
сознательному отказу от личной устремлённости к избытку материальных благ.
Осознавая всё большую свободу от вещей, мы всё в большей степени будем
поворачиваться лицом к природе, ощущая себя её полноценной частицей. Пелена
спадёт с глаз. Человек научится наполнять радостью каждое мгновение своей жизни
в полной гармонии с окружающим миром.
Далеко не каждый будет в восторге от отказа себе в
материальных удовольствиях, в том числе и в потреблении различных вещей.
Неизбежна и межличностная борьба с
апологетами вещизма. Но истинно духовные люди всегда умели преодолевать
конфронтацию со своими оппонентами и находили возможность мирного
сосуществования с людьми других убеждений. Каждый получит своё в меру своего
духовного развития. Способность преодолеть плен мира вещей – это пропуск в
новый мир обновлённой Земли.
И всегда следует помнить, что на небеса ничего из
потребительских товаров взять не удастся. Так стоит ли усердствовать в
накоплении земных богатств в нашем мире?
12.04.1999