С.А.
БОРОДИН,
доктор ведических наук,
профессор Евразийской Академии Жизни
Закончилось первое десятилетие нового экономического разлома
России. Любой гражданин нашей страны, хочет он того или нет, находится в состоянии
коррекции своих жизненных норм и методов поведения в условиях становления
новых экономических
отношений. Одним из самых сильно действующих факторов по воздействию на
поведенческие
реакции рядового россиянина стала агрессивность рекламного продвижения на потребительский
рынок различных товаров и услуг. Чрезвычайно сильно воздействует на психику
человека реклама различных лекарственных средств. Нужду в лекарствах испытывает
практически всё население страны, но среди всего того моря новых и старых фармпрепаратов, что
находятся на витринах аптек, человек как-то теряется, мечется в своём выборе. А тут в рекламных
телероликах, с рекламных щитов вдоль транспортных магистралей или с красочных
наклеек в транспорте безымянные доброхоты услужливо помогают тебе остановить своё внимание на самом лучшем,
самом эффективном для устранения твоего недомогания лекарстве.
В результате такой агрессивности и назойливости прямой рекламы в
общественном мнении сформировалось стойкое убеждение в сверхприбыльности и в
непритязательной простоте фармбизнеса. Чего же проще? Включил телевизор, из
рекламных заставок скачал информацию о самых популярных лекарственных
препаратах, изыскал оборотные средства, закупил партию этих лекарств у производителей, развёз всё
это добро по аптекам или аптечным пунктам, подсчитал финансовую выручку, снял свою прибыль - и живи себе дальше в
своё удовольствие.
Примерно по такой или похожей схеме начинал развиваться фармацевтический
рынок в гайдаровские
времена. Кому-то светила удача, а кто-то с треском прогорал и пускался в бега.
Круг игроков в этом сегменте рынка постоянно
менялся. Постепенно определились лидеры – наиболее успешно развивающиеся компании. И теперь уже можно говорить об
установлении определённых канонов и монополизации в этой сфере частного
предпринимательства.
Прежде
всего, произошла специализация реальных участников рынка фармпрепаратов. Кто-то производит, кто-то занимается оптовыми закупками, кто-то отпускает лекарства непосредственно страждущим гражданам. Мощности фармпредприятий способны производить колоссальные объёмы таблеток, пилюль, микстур, капель, мазей и другой
многономенклатурной лекарственной
продукции. Множество аптек и аптечных киосков готовы торговать лекарствами хоть целыми сутками. Однако, дело за малым. В условиях отсутствия государственного планирования регулятором всего рынка фармсредств выступает весьма капризное существо, имя которому
– покупательский спрос населения. Познать же эту ускользающую от понятий здравого смысла субстанцию дано лишь немногим фирмам: для этого требуется нестандартное маркетинговое
мышление их сотрудников. Многие дерзавшие на этом поприще компании канули в небыль, ложно уверившись в том, что поймали в свои сети этот самый окаянный "покупательский спрос". Так
что, телереклама или любые другие виды настойчивого навязывания "простодушным" бизнесменам от
фармации или конечным потребителям
того или иного лекарственного средства – это игра на профана, которой занимаются "киты" фармбизнеса.
Так, где же всё-таки сокрыта истина точечного попадания в цель? Кто
способен взнуздать этого необъезженного мустанга реальной потребительской значимости
отдельного фармпрепарата?
Рыночные отношения настоятельно затребовали в своё время формирования
фармацевтических маркетинговых центров, информационно-аналитическая деятельность
которых способна была стать надёжным ориентиром коммерческого успеха. И такие центры были
созданы в ряде фирм, руководство которых стремилось формировать массовый спрос лекарств в
выгодном для себя направлении. С течением времени те из них, что обладали меньшими информационными
потоками, отмерли или были поглощены другими, с более развитой системой сбора первичной
информации по фактической, а не эфемерной реализации продукции Фарминдустрии аптечными
сетями. Чем более репрезентативна геодемографическая выборка исходных данных о продажах, тем выше
достоверность экстраполяции потенциальной ёмкости рынка для определённого вида
лекарственных препаратов. Это очевидно для любого системного аналитика.
Очевидно также, что такая информация дорогого стоит. Агенты,
вольные охотники, промышленный
шпионаж, подкуп, шантаж – всё, что угодно, идёт
в дело ради добычи результатов маркетинговых исследований по интересующим конкурирующие фирмы товарным группам или конкретному лекарству.
Существует
и легальный способ приобретения подобной информации в фармацевтических фирмах, специализирующихся на аналитической динамике рынка лекарств. Правда, обходится такая сделка весьма дорого для приобретающей стороны. Одни фирмы выставляют цену за свой информационный продукт,
эквивалентную 100 000 долларов США (далее для простоты – у.е.), другие продают
усечённый вариант за 12 000 у.е., третьи же оценивают результаты своей
аналитической работы в 6 000 у.е. Есть и
такие, что за одну позицию в своей аналитической справке берут по 50
у.е. Ну а за маркетинговые исследования
одного бренда выставляется счёт в 400 у.е., в то время, как за несколько
брендов сумма доходит до 700 у.е.! Если заказывать сравнительную характеристику брендов конкурирующих фирм, плати
опять же не менее 700 у.е.
Поэтому-то компании, подсчитав затраты на приобретение информации о текущем
состоянии рынка,
стараются любыми подспудными способами заполучить аналитические материалы маркетинговых служб как
конкурентов, так и специализированных фирм. У кого раньше окажется в руках такая
информация, тот и будет в фаворе. Так что, есть за что бороться. Естественно, фирмы,
формирующие
такой информационный продукт, прилагают серьёзнейшие усилия по недопущению утечки информации.
Сегодня можно с уверенностью констатировать, что инфраструктура
отечественного фармбизнеса к настоящему времени полностью сложилась. Управление же этой
инфраструктурой поточной поставки лекарственных препаратов населению
фактически
производится из офисов заправил мировой индустрии лекарств, в несколько раз увеличивших номенклатуру их поставки по сравнению с
1990 годом. Роль государства при этом оказалась
сведённой до безобразно малых
размеров. К сожалению, Фармацевтический комитет Минздрава РФ – это всего лишь игрушка в игре заправил международных корпораций по производству лекарств. Сегодня мощная мировая Фарминдустрия, вокруг которой
вращаются сотни миллиардов долларов, полностью довлеет над всей медицинской практикой как в России, так и в зарубежных странах. И формально
от этого никуда нельзя деться, поскольку лекарства есть лекарства, и они в обязательном порядке применяются при лечении.
Таков магистральный путь "просвещённой" западной медицины, на которую равняется ныне
практически весь мир, а освоение её методов
и моделей лечения на национальном
уровне служит определяющей
предпосылкой цивилизованности того или иного государства. Сложнейшие
приборы, сложнейшие по составу препараты – без этого, мол, просто невозможно жить. Так что, глотайте, люди, таблетки, пейте микстуры, не противьтесь подключению к
медицинской аппаратуре – и тогда всё у вас со здоровьем
будет, как и у всех цивилизованных людей, в полном порядке. Главное – лекарства,
которые по последней моде сегодня так
аппетитно выставлены в аптечных
"универсамах": не хочешь, а купишь. Это постулат, не
подлежащий обсуждению.
И за всем этим показным, витринным великолепием, за всей этой
суетой финансовых воротил от фармбизнеса напрочь затушёвывается животрепещущая для каждого
человека мысль, состоящая в том, что сверхприбыльное массовое производство лекарств – путь к окончательной деградации
здоровья людей.
Человеческий организм создан таким образом, что он сам обладает
всеми возможностями бороться с различными патологиями. У него громадный потенциал собственных
защитных сил. А употребление лекарств по поводу и без повода подавляет эти защитные силы
организма. Если же учесть, что мы вдобавок ещё живём повсеместно в загрязнённой среде обитания,
то на фоне постоянной интоксикации организма его защитные силы ещё более ослабляются. Да,
легче всего проглотить таблетку, и недомогание пройдёт. И мало кто
задумывается, что практически каждый лекарственный препарат токсичен для
организма. Вместо того, чтобы активизировать защитные силы организма, человеку навязан только
медикаментозный путь своего "оздоровления" как единственно возможный.
Вся же западная медицина построена на ликвидации симптомов, что говорит
об ущербности самой её концепции. Естественно, на дефектном фундаменте не построить
прочное здание крепкого здоровья человека. А в результате – всеобщий тупик медикаментозной терапии. К примеру, так широко освещавшиеся
лекарства по задержке развития СПИДа – это страшнейший
яд для организма. Носитель ВИЧ-инфекции стоит перед выбором – либо
принимать эти лекарства и быстро закончить
свои дни от яда лекарства, либо, не
принимая ничего, прожить ещё, скажем, 12 лет. Очевидно, для многих
пользователей лекарств от гриппа, герпеса
или другого вирусного заболевания
также удивительно будет узнать, что
на данный момент не существует лекарств ни от одного вируса: ни от старых штаммов, ни от мутировавших новых
штаммов. Единственная надежда
европейской медицины в борьбе с вирусной инфекцией – вакцинация.
Лекарств же, точечно поражающих определённый
вид вируса, принципиально не
существует, что бы ни внушала людям красивая и авторитетная реклама тех или иных модных лекарств.
И вот здесь-то под видом заботы о здоровье человека прослеживается
явная мутагенная тенденция "лекарственного изобилия", которое ведёт к
постепенному отравлению населения страны. Подсесть на те или иные
лекарства зачастую равнозначно наркотической зависимости. Факты – упрямая вещь, ведь даже то, что в
это десятилетие в 6 - 7 раз возросло
количество препаратов, разрешённых к применению в отечественной лечебной практике, по сравнению с временами Советского Союза, говорит о многом. А если понимать, что о названии многих препаратов, продаваемых населению России, в аптеках, к примеру, Нью-Йорка никогда не слышали, то объяснений этому может быть всего два: либо на
нашем населении зарубежные фармкомпании проводят масштабные клинические испытания, либо налицо направленное воздействие биотропного оружия на народы России. Заправилы сокрытой истории
человечества, досконально изучив менталитет народов России, их стандарты поведения, замешанные на непогрешимой самоуверенности в знании способов самолечения лекарствами, находящимися в свободной продаже, бьют наверняка по здоровью нынешнего и будущих поколений наших сограждан.
При этом снимаются лежащие за рамками
понятий здравого смысла сверхприбыли. И весь этот процесс направлен не на укрепление здоровья людей, а на вполне сознательный его подрыв, как бы
ни печально это звучало. Все мы – заложники порочной
практики саморазрушения и бега по замкнутому
кругу всеобщего вырождения. Разумный человек
сможет сделать правильные выводы из такого положения дел со здоровьем нации, а
глупый слепец будет до конца бегать по кругу, изрыгая проклятия тем, кто мешает ему заниматься суицидом.
Ещё древние китайцы говорили, что лечить нужно не болезнь, а
человека, начиная с душевной помощи ему мудрым словом.