| содержание раздела | главная страница |

 

С.А. БОРОДИН,

доктор ведических наук,

профессор Евразийской Академии Жизни

 

 

 

СВЕРХПРИБЫЛЬНОСТЬ ФАКИРСТВА ОТ ФАРМАЦИИ

 

 

Закончилось первое десятилетие нового эконо­мического разлома России. Любой гражданин на­шей страны, хочет он того или нет, находится в со­стоянии коррекции своих жизненных норм и мето­дов поведения в условиях становления новых эко­номических отношений. Одним из самых сильно действующих факторов по воздействию на поведен­ческие реакции рядового россиянина стала агрес­сивность рекламного продвижения на потребитель­ский рынок различных товаров и услуг. Чрезвычай­но сильно воздействует на психику человека рекла­ма различных лекарственных средств. Нужду в лекарствах испытывает практически всё население страны, но среди всего того моря новых и старых фармпрепаратов, что находятся на витринах аптек, человек как-то теряется, мечется в своём выборе. А тут в рекламных телероликах, с рекламных щи­тов вдоль транспортных магистралей или с красоч­ных наклеек в транспорте безымянные доброхоты услужливо помогают тебе остановить своё внима­ние на самом лучшем, самом эффективном для устранения твоего недомогания лекарстве.

 

В результате такой агрессивности и назойливо­сти прямой рекламы в общественном мнении сфор­мировалось стойкое убеждение в сверхприбыльности и в непритязательной простоте фармбизнеса. Чего же проще? Включил телевизор, из рекламных заставок скачал информацию о самых популярных лекарственных препаратах, изыскал оборотные средства, закупил партию этих лекарств у произво­дителей, развёз всё это добро по аптекам или ап­течным пунктам, подсчитал финансовую выручку, снял свою прибыль - и живи себе дальше в своё удовольствие.

 

Примерно по такой или похожей схеме начинал развиваться фармацевтический рынок в гайдаровс­кие времена. Кому-то светила удача, а кто-то с трес­ком прогорал и пускался в бега. Круг игроков в этом сегменте рынка постоянно менялся. Постепенно оп­ределились лидеры – наиболее успешно развиваю­щиеся компании. И теперь уже можно говорить об установлении определённых канонов и монополи­зации в этой сфере частного предпринимательства.

 

Прежде всего, произошла специализация реаль­ных участников рынка фармпрепаратов. Кто-то про­изводит, кто-то занимается оптовыми закупками, кто-то отпускает лекарства непосредственно страж­дущим гражданам. Мощности фармпредприятий способны производить колоссальные объёмы таб­леток, пилюль, микстур, капель, мазей и другой мно­гономенклатурной лекарственной продукции. Мно­жество аптек и аптечных киосков готовы торговать лекарствами хоть целыми сутками. Однако, дело за малым. В условиях отсутствия государственного планирования регулятором всего рынка фармсредств выступает весьма капризное существо, имя которому –  покупательский спрос населения. По­знать же эту ускользающую от понятий здравого смысла субстанцию дано лишь немногим фирмам: для этого требуется нестандартное маркетинговое мышление их сотрудников. Многие дерзавшие на этом поприще компании канули в небыль, ложно уверившись в том, что поймали в свои сети этот са­мый окаянный "покупательский спрос". Так что, те­лереклама или любые другие виды настойчивого на­вязывания "простодушным" бизнесменам от фар­мации или конечным потребителям того или иного лекарственного средства – это игра на профана, которой занимаются "киты" фармбизнеса.

 

Так, где же всё-таки сокрыта истина точечного попадания в цель? Кто способен взнуздать этого необъезженного мустанга реальной потребительс­кой значимости отдельного фармпрепарата?

 

Рыночные отношения настоятельно затребова­ли в своё время формирования фармацевтических маркетинговых центров, информационно-аналити­ческая деятельность которых способна была стать надёжным ориентиром коммерческого успеха. И такие центры были созданы в ряде фирм, руковод­ство которых стремилось формировать массовый спрос лекарств в выгодном для себя направлении. С течением времени те из них, что обладали мень­шими информационными потоками, отмерли или были поглощены другими, с более развитой систе­мой сбора первичной информации по фактической, а не эфемерной реализации продукции Фарминдус­трии аптечными сетями. Чем более репрезентатив­на геодемографическая выборка исходных данных о продажах, тем выше достоверность экстраполя­ции потенциальной ёмкости рынка для определён­ного вида лекарственных препаратов. Это очевид­но для любого системного аналитика.

 

Очевидно также, что такая информация дорого­го стоит. Агенты, вольные охотники, промышлен­ный шпионаж, подкуп, шантаж – всё, что угодно, идёт в дело ради добычи результатов маркетинго­вых исследований по интересующим конкурирую­щие фирмы товарным группам или конкретному лекарству.

 

Существует и легальный способ приобретения подобной информации в фармацевтических фирмах, специализирующихся на аналитической динамике рынка лекарств. Правда, обходится такая сделка весьма дорого для приобретающей стороны. Одни фирмы выставляют цену за свой информационный продукт, эквивалентную 100 000 долларов США (да­лее для простоты – у.е.), другие продают усечён­ный вариант за 12 000 у.е., третьи же оценивают результаты своей аналитической работы в 6 000 у.е. Есть и такие, что за одну позицию в своей аналити­ческой справке берут по 50 у.е. Ну а за маркетинго­вые исследования одного бренда выставляется счёт в 400 у.е., в то время, как за несколько брендов сум­ма доходит до 700 у.е.! Если заказывать сравнитель­ную характеристику брендов конкурирующих фирм, плати опять же не менее 700 у.е.

 

Поэтому-то компании, подсчитав затраты на приобретение информации о текущем состоянии рынка, стараются любыми подспудными способа­ми заполучить аналитические материалы марке­тинговых служб как конкурентов, так и специали­зированных фирм. У кого раньше окажется в руках такая информация, тот и будет в фаворе. Так что, есть за что бороться. Естественно, фирмы, формирующие такой информационный продукт, прилагают серьёзнейшие усилия по недопущению утечки информации.

 

Сегодня можно с уверенностью констатировать, что инфраструктура отечественного фармбизнеса к настоящему времени полностью сложилась. Управ­ление же этой инфраструктурой поточной постав­ки лекарственных препаратов населению фактичес­ки производится из офисов заправил мировой ин­дустрии лекарств, в несколько раз увеличивших номенклатуру их поставки по сравнению с 1990 годом. Роль государства при этом оказалась сведён­ной до безобразно малых размеров. К сожалению, Фармацевтический комитет Минздрава РФ – это всего лишь игрушка в игре заправил международ­ных корпораций по производству лекарств. Сегод­ня мощная мировая Фарминдустрия, вокруг кото­рой вращаются сотни миллиардов долларов, пол­ностью довлеет над всей медицинской практикой как в России, так и в зарубежных странах. И фор­мально от этого никуда нельзя деться, поскольку лекарства есть лекарства, и они в обязательном по­рядке применяются при лечении.

 

Таков магистральный путь "просвещённой" за­падной медицины, на которую равняется ныне прак­тически весь мир, а освоение её методов и моделей лечения на национальном уровне служит определя­ющей предпосылкой цивилизованности того или иного государства. Сложнейшие приборы, сложней­шие по составу препараты – без этого, мол, просто невозможно жить. Так что, глотайте, люди, таблет­ки, пейте микстуры, не противьтесь подключению к медицинской аппаратуре – и тогда всё у вас со здоровьем будет, как и у всех цивилизованных лю­дей, в полном порядке. Главное – лекарства, кото­рые по последней моде сегодня так аппетитно выставлены в аптечных "универсамах": не хочешь, а купишь. Это постулат, не подлежащий обсуждению.

 

И за всем этим показным, витринным великоле­пием, за всей этой суетой финансовых воротил от фармбизнеса напрочь затушёвывается животрепещущая для каждого человека мысль, состоящая в том, что сверхприбыльное массовое производство лекарств – путь к окончательной деградации здоро­вья людей.

 

Человеческий организм создан таким образом, что он сам обладает всеми возможностями бороть­ся с различными патологиями. У него громадный потенциал собственных защитных сил. А употреб­ление лекарств по поводу и без повода подавляет эти защитные силы организма. Если же учесть, что мы вдобавок ещё живём повсеместно в загрязнён­ной среде обитания, то на фоне постоянной инток­сикации организма его защитные силы ещё более ослабляются. Да, легче всего проглотить таблетку, и недомогание пройдёт. И мало кто задумывается, что практически каждый лекарственный препарат токсичен для организма. Вместо того, чтобы акти­визировать защитные силы организма, человеку навязан только медикаментозный путь своего "оздоровления" как единственно возможный. Вся же западная медицина построена на ликвидации сим­птомов, что говорит об ущербности самой её концепции. Естественно, на дефектном фундаменте не построить прочное здание крепкого здоровья чело­века. А в результате – всеобщий тупик медикамен­тозной терапии. К примеру, так широко освещав­шиеся лекарства по задержке развития СПИДа – это страшнейший яд для организма. Носитель ВИЧ-инфекции стоит перед выбором – либо принимать эти лекарства и быстро закончить свои дни от яда лекарства, либо, не принимая ничего, прожить ещё, скажем, 12 лет. Очевидно, для многих пользовате­лей лекарств от гриппа, герпеса или другого вирус­ного заболевания также удивительно будет узнать, что на данный момент не существует лекарств ни от одного вируса: ни от старых штаммов, ни от му­тировавших новых штаммов. Единственная надеж­да европейской медицины в борьбе с вирусной ин­фекцией – вакцинация. Лекарств же, точечно пора­жающих определённый вид вируса, принципиаль­но не существует, что бы ни внушала людям краси­вая и авторитетная реклама тех или иных модных лекарств.

 

И вот здесь-то под видом заботы о здоровье че­ловека прослеживается явная мутагенная тенденция "лекарственного изобилия", которое ведёт к постепенному отравлению населения страны. Подсесть на те или иные лекарства зачастую равнозначно нар­котической зависимости. Факты – упрямая вещь, ведь даже то, что в это десятилетие в 6 - 7 раз воз­росло количество препаратов, разрешённых к при­менению в отечественной лечебной практике, по сравнению с временами Советского Союза, говорит о многом. А если понимать, что о названии многих препаратов, продаваемых населению России, в ап­теках, к примеру, Нью-Йорка никогда не слышали, то объяснений этому может быть всего два: либо на нашем населении зарубежные фармкомпании про­водят масштабные клинические испытания, либо налицо направленное воздействие биотропного ору­жия на народы России. Заправилы сокрытой исто­рии человечества, досконально изучив менталитет народов России, их стандарты поведения, замешан­ные на непогрешимой самоуверенности в знании способов самолечения лекарствами, находящими­ся в свободной продаже, бьют наверняка по здоро­вью нынешнего и будущих поколений наших со­граждан. При этом снимаются лежащие за рамка­ми понятий здравого смысла сверхприбыли. И весь этот процесс направлен не на укрепление здоровья людей, а на вполне сознательный его подрыв, как бы ни печально это звучало. Все мы – заложники порочной практики саморазрушения и бега по зам­кнутому кругу всеобщего вырождения. Разумный человек сможет сделать правильные выводы из та­кого положения дел со здоровьем нации, а глупый слепец будет до конца бегать по кругу, изрыгая про­клятия тем, кто мешает ему заниматься суицидом.

 

Ещё древние китайцы говорили, что лечить нуж­но не болезнь, а человека, начиная с душевной по­мощи ему мудрым словом.


| начало документа | содержание раздела | главная страница |



Hosted by uCoz