Сергей БОРОДИН
Как много произнесено слов за последние несколько
лет о единении славян. И как, всем нам, разобщенным своей же бурной
историей славянам, хотелось бы уже прийти к реальной консолидации!
Ведь перед славянской цивилизацией жизнь поставила кардинальные
вопросы ее выживания, как таковой.
К сожалению, реальной платформы объединения интересов
всех славянских народов до сих пор не найдено. На семинарах, конференциях,
симпозиумах, посвящённых этой проблеме звучат, в основном лишь
общие рассуждения о "братстве славян". Кому-то видится
единение в митинговых страстях граждан разных славянских стран.
Кто-то лелеет мечту объединить все 12 славянских стран на основе
страха перед самой сильной из них страной (как правило, на эту
роль всегда выдвигают Россию). А кому-то видится этот шаг в реставрации
мировой социалистической системы…
В реальности же мы видим совершенно разноплановые
в экономическом отношении страны, наличие у различных групп славянских
народов различных религиозных воззрений. В конце концов, эти страны
имеют различную политическую ориентацию.
Таким образом, объективный подход к данному вопросу
позволяет констатировать неудачные до сего дня попытки объединения
300-миллионного славянского этноса. Либо эти попытки приносили
лишь временное, чисто внешнее братание народов.
Где же выход? Может пора признать, что задача
по единению славян принципиально неразрешима сама по себе?
В этой связи, хотелось бы обратить внимание на
один, аспект этой проблемы. Когда за объединение брались официальные
структуры государств, процесс консолидации всегда принимал формальный,
протокольный характер очередного заорганизованного мероприятия.
И, наоборот, неформальное общение простых людей давало поразительные
результаты, отражающие глубинные корни славянского братства.
Именно в лаве народной дипломатии, скорей всего,
следует искать тот самый живительный источник центростремительных
сил некогда единого народа. Нужно взломать искусственные перегородки,
мешающие живому общению людей. Нужно придать этому движению массовый
характер. И тогда единение этнически близких славянских народов
свершится естественным путем.
Идеологическую же основу такого объединения вряд
ли стоит искать в каких-нибудь современных философских или политических
доктринах: там её нет в наличии.
Следует признать простую вещь, кстати, отвергнутую
за свою очевидность современными великомудрыми деятелями официального
"славянства". Состоит же она в том, что всех славян единит
незримое духовное родство. Истоки этой духовности уходят в глубокую
древность. Народная дипломатия способна проявить в современных
условиях законы ведического общества древних праславян, раскрыть
перед нами сокровенные знания наших пращуров, так долго скрывавшиеся
от поругания славянскими волхвами. И если теперь часть славян исповедуют
Православие, часть - мусульманство, часть - католицизм, часть -
лютеранство, то древнее верование у славян было едино. На этих
устоях сложилось наше мировоззрение, наши правовые уложения, наша
общность. У славян был единый язык - Всеясветная грамота. Славянам
был свойственен свой особый мелодичный звукоряд. Славяне жили на
своей земле, обустраивали ее, защищали от врагов…
Только движение народной дипломатии может пробудить
в Мировом Славянстве его историческую память былой общности и мощи
единства. Только таким путем можно прийти к собственному возрождению
и исполнению своей миссии перед Богом.