| содержание раздела | главная страница |

 

 

 

Сергей БОРОДИН,

член редколлегии газеты «ЛДПР»

 

 

                                                                                         

ВЫЗОВ БЕЗДУХОВНОСТИ

 

 

 

"Запад подарил человечеству наиболее совершен­ные формы техники, госу­дарственности и связи, но он лишил его души. Зада­чей России является вер­нуть ее людям".

Вальтер Шубарт,

«Европа и душа Востока»

 

 

Сакраментальный вопрос на­ших дней звучит достаточ­но печально: «Осталось ли хоть что-нибудь святое в обыденной жизни среднестатистического россияни­на?» А печалиться есть от чего: куда ни бросишь взгляд – везде мерзостная картина развала, разорения и краха. Грязные, развратные филь­мы, газеты и журналы породили глу­хих к зову нравственности людей. Зычный глас средств массовой ин­формации, денно и нощно раздува­ющий порочную страсть к деньгам и сытой жизни нуворишей, – и вот мы повсюду слышим лязг зубов хищников дикого рынка, готовых ра­стерзать даже собственную мать ради нескольких «кусков» зеленых. Масса проповедников и их спешно-испеченных учеников, вбивающих в разжиженные мозги еще недавно советских людей неотразимые ме­тоды жизненного успеха по-амери­кански, – и все наше общественное устройство пропиталась коварством и обманом. При этом, чем выше иерархия чиновников или бизнесме­нов, тем полнее она насыщена патологическими лжецами.

 

Далее можно не продолжать, ибо и так ясно, что моральный кри­зис общества достиг критической черты. И на улучшение ситуации рассчитывать не приходится в обо­зримом будущем.

 

Так почему же деградирует в Духе некогда великая Православная держава? Величайшие русские мыс­лители XX столетия практически единодушно винят в разложении традиционных ценностей России постоянные прививки русскому человеку губительных для него западных идеологических уста­новок.

 

Нравится это кому-то или нет, но западная культура ядо­вита для России,  прежде всего, потому, что русский народ по­лучил принципиально иное по отношению к народам Запада религиозное воспитание.

 

Католическое религиозное вос­питание западного человека испо­кон веков было направлено на об­ращение к разуму человека с тем, чтобы религиозные нравственные ценности становились неотторжи­мой основой личности человека. В результате, христианские заповеди с течением времени превратились во внутренний регулятор поведения человека.

 

Православное религиозное вос­питание русского человека постро­ено на регулярном участии его в религиозной обрядности, то есть в православии наличествует перевес культа и обряда над учением и мо­ральной стороной христианства. В своем труде «История религии» А. Ельчанинов и П. Флоренский по это­му поводу отмечали следующее: «Брань, драка, пьянство – меньший грех, чем нарушение поста; наруше­ние целомудрия легче отпустится духовником, чем нехождение в Церковь; участие в богослужении более спасительное дело, чем чтение Еван­гелия».

 

Таким образом, православие не дает того закала личности, той самодисциплины души и культуры, которые дает на Западе католицизм. Католичество закаляет душу, дает ей твердые очер­тания и ясные критерии добра и зла. Православие не устанавливает душе никаких ограничений, что позволяет душе русского человека оставаться без­брежной и расплывчатой. Западное ре­лигиозное воспитание даже после отпа­дения от веры, оставляет в душе чело­века заметный след в форме культуры, добродетелей цивилизации. Душа же русского человека после отпадения от веры попадает во власть нигилизма, что равносильно пробуждению зверя в рус­ской душе.

 

В силу вышесказанного в сознании всех наших сограждан должен греметь набат: «Русские люди! Держитесь веры наших предков. Помните, что подлин­ная религиозность – единственная за­щита от проявления звериных качеств вашей души».

 

Ну, а, если нечто подобное все-таки случится, непоправимо пострадает все земное человечество. Так что, пока еще не поздно, корабль российской государственности должен быть развернут пря­мо в противоположную сторону, по­скольку нашей стране предстоит прой­ти свой неповторимый путь к духовной цивилизации третьего тысячелетия. Ко­пировать же западный путь развития тем более глупо, что вся западная ци­вилизация в настоящий момент пере­живает глубочайший нравственный кри­зис бездуховности. Бездуховность за­падников на фоне потребительской пре­сыщенности порождает у людей безот­четный страх, который, в свою очередь, вынуждает их ко всякого рода нрав­ственным и физическим извращениям. Только бездарные и ограниченные по­литические деятели могут направлять свои народы в эти адские врата страха за свою бессмертную душу.

 

Помимо всего прочего, существует еще одно принципиально значимое препятствие проникно­вению западного, сугубо потреби­тельского образа мышления в рос­сийское общество. Человек Запа­да относится к «прометеевскому, героическому» типу человека. Героический человек видит в мире хаос, который он стре­мится оформить своей организующей силой. Он полон жажды власти и, вместе с тем, удаляется все дальше и дальше от Бога, уходя все глубже в мир вещей. Именно отсюда происте­кает трагедия бездуховности Запада. Русский же человек относится к иоанновскому, мессианскому челове­ку, то есть к человеку, следующему идеалу, данному в Евангелии от Иоанна. Мессианский человек чув­ствует себя призванным создать на земле высший божественный поря­док, чей образ он в себе роковым образом носит. Он стремится восста­новить вокруг себя ту гармонию, которую чувствует в себе, как свою первооснову. Мессианско­го человека одухотворяет не жажда власти, но настроение примирения и любви. Он не раз­деляет, чтобы властвовать, но ищет разобщенное, чтобы его воссоединить. Им не движут чув­ства подозрения и ненависти, он полон глубокого доверия к сущно­сти вещей. Он видит в людях не врагов, а братьев. Мир же он ощуща­ет не как добычу, на которую нужно бросаться, а как грубую материю, ко­торую нужно осветить и освятить. Им движет чувство некоей космической одержимости, он исходит из понятия целого, которое ощущает в себе и которое хочет восстановить в раздробленном окружающем. Его не ос­тавляет в покое стремление к всеоб­щему и желание сделать его види­мым и осязаемым.

 

В иоанновскую эпоху центр тяже­сти перейдет в руки тех, кто стремит­ся к сверхземному в качестве посто­янной черты национального характе­ра, а таковыми являются русские люди.

 

Таким образом, Россия отвечает на вызов бездуховности все более массовым осознанием российским народом своей мессианской роли, своего призвания в качестве коллек­тивного духовного поводыря челове­чества, погрязшего в пороке. Наша страна, Святая Русь, предстает пе­ред духовными очами людей доброй воли в образе Светлого Богатыря, наносящего решающий удар по мра­кобесию.

 

Великоросс! Тебе даются знания и сила. Твое место в дружине Вои­нов Духа. Яви миру облик нового че­ловека, духовного человека третьего тысячелетия. Да будет благослове­нен твой подвиг служения жителям Земли!       

 

 

 


| начало документа | содержание раздела | главная страница |



Hosted by uCoz