Сергей
БОРОДИН
зам.
главного редактора газеты "ЛДПР"
Современное общество в упрощенном виде можно представить в виде
хаотичной толпы обезумевших людей, жизнь которых лишена каких бы то ни было социальных
ориентиров.
Человек в таком обществе вынужден жить в надежде, что жизнь будет к нему снисходительна и ему удастся
прибиться
к какой-нибудь заводи, где ему предоставится возможность самореализации. Но те социальные джунгли, в которых проживает
наш современник, – вещь
жесткая и безжалостная. Поэтому большинство представителей рода человеческого
терпят в своей жизни жестокое поражение.
Можно
смело заявить,
что государство,
отдающее на
откуп случаю социальную организацию своих граждан, совершает по отношению к ним тяжкое преступление.
То, что государственная идеология принципиально не включает в себя такого понятия, как
"социальная ориентация населения страны", явилось результатом многовекового
планомерного вытравливания из сознания народа тех краеугольных принципов, на
которых основывалось общество наших мудрых пращуров.
Древнерусское государство гармонизировалось очень простыми и надежными способами общественного
признания духовно-нравственных качеств каждого отдельного человека. В соответствии с этим
выстраивалась
иерархия государства. Подкуп с целью занятия того или иного общественного положения был
полностью исключен: для каждой ступени иерархии общества требовался определенный уровень
духовного развития человека.
Все члены общества естественным образом подразделялись на четыре неравнозначные части: первая часть (самая немногочисленная) – духовные лидеры; вторая – правители и воины; третья – торговцы; четвертая (самая
многочисленная) – трудящиеся. Вся
жизнь человека в идеале делилась
на четыре периода: жизнь ученика,
жизнь семейного человека, жизнь подвижника и жизнь отшельника.
Жизнь ученика охватывала период с возраста пяти лет и до двадцати
пяти лет. Ученик
в течение этого времени, помимо прочих требований, должен был соблюдать обет целомудрия.
Не все члены общества отвечали таким высоким требованиям. Прирожденный духовный лидер
выполнял это условие беспрекословно по велению души. Правители в отдельных случаях
могли нарушить это условие, а торговцы и труженики были свободны в своих решениях по этому
поводу. Таким
образом, уже на начальном этапе жизненного пути каждого человека в основном становилось ясно,
"кто есть кто"
Семейная жизнь обычно продолжалась с 25 до 50 лет. Жизнь подвижника подразумевала постепенный отход от семейной жизни. Человек должен был опять соблюдать целомудрие и жить более простой и
аскетичной жизнью. Жизнь отшельника
подразумевала отказ от любых
отношений с семьей, друзьями и обществом.
Человек не обязательно должен был проходить все указанные
этапы жизни. И в зависимости от того, кто на каком этапе по своим личностным качествам останавливался, в обществе формировались
социальные группы. Торговцы и трудящиеся останавливались на стадии
семейной жизни, правители и воины – на подвижнической
стадии, а духовные лидеры – единственные, кто в конце концов, становились отшельниками, полностью посвящая себя духовному пути служения человечеству.
Соответственно, такое естественное разделение общества приводило к
тому, что все его члены функционировали в условиях душевного комфорта и максимальной
эффективности.
Введение подобной системы в современном российском государстве решило
бы многие
проблемы как личного, так и общественного характера. Русские люди с детства получали бы надежные
ориентиры своего жизненного пути, тем самым стабилизируя свой внутренний мир.
Стабильность общества начинается со стабильности человеческой личности. Поэтому
западная модель общественного развития, отводящая человеку роль биоробота, нестабильна
по своей концептуальной основе.
Русский народ, сформировавшийся в условиях ведической цивилизации, в
процессе своего возрождения
должен восстановить истинные основы своей
государственности.
В этом состоит Завет наших Великих Наставников.