| содержание раздела | главная страница |

 

 

 

 

 

Сергей БОРОДИН

зам. главного редактора газеты "ЛДПР"

 

 

                                                          

К СТАБИЛЬНОМУ ОБЩЕСТВУ ЧЕРЕЗ СТАБИЛЬНУЮ ЛИЧНОСТЬ

 

 

«Если среди множества спящих людей находятся два или три проснувшихся, они не­медленно увидят друг друга, в то время как спящие и не уз­нают об этом. Двести созна­тельных человек, посчитай они свое вмешательство необходимым, в силах изменить усло­вия жизни на Земле".

Г. Гурджиев

 

 

Современное общество в упрощенном виде можно представить в виде хаотичной толпы обезумевших людей, жизнь которых лишена каких бы то ни было социальных ориентиров. Человек в таком обществе вы­нужден жить в надежде, что жизнь будет к нему снисходи­тельна и ему удастся прибиться к какой-нибудь заво­ди, где ему предоставится возможность самореализа­ции. Но те социальные джунгли, в которых про­живает наш современ­ник, – вещь жесткая и безжалостная. Поэтому большинство пред­ставителей рода че­ловеческого терпят в своей жизни жесто­кое поражение.

 

Можно смело заявить, что госу­дарство, отдающее на откуп случаю со­циальную организацию своих граждан, со­вершает по отношению к ним тяжкое пре­ступление. То, что государственная идео­логия принципиально не включает в себя такого понятия, как "социальная ориентация населения страны", явилось результатом многовекового планомерного вытравлива­ния из сознания народа тех краеугольных принципов, на которых основывалось обще­ство наших мудрых пращуров.

 

Древнерусское государство гармонизи­ровалось очень простыми и надежными спо­собами общественного признания духовно-нравственных качеств каждого отдельного человека. В соответствии с этим выстраи­валась иерархия государства. Подкуп с це­лью занятия того или иного общественного положения был полностью исключен: для каждой ступени иерархии общества требовался определенный уровень духовного раз­вития человека.

 

Все члены общества естественным об­разом подразделялись на четыре неравноз­начные части: первая часть (самая немно­гочисленная) – духовные лидеры; вторая – правители  и воины; третья – торговцы; четвер­тая (самая много­численная) – трудя­щиеся. Вся жизнь че­ловека в идеале дели­лась на четыре периода: жизнь ученика, жизнь се­мейного человека, жизнь подвижника и жизнь от­шельника.

 

Жизнь ученика охваты­вала период с возраста пяти лет и до двадцати пяти лет. Ученик в течение этого вре­мени, помимо прочих требо­ваний, должен был соблюдать обет цело­мудрия. Не все члены общества отвечали таким высоким требованиям. Прирожденный духовный лидер выполнял это условие беспрекословно по велению души. Правители в отдельных случаях могли нарушить это условие, а торговцы и труженики были сво­бодны в своих решениях по этому поводу. Таким образом, уже на начальном этапе жиз­ненного пути каждого человека в основном становилось ясно, "кто есть кто"

 

Семейная жизнь обычно продолжалась с 25 до 50 лет. Жизнь подвижника подразу­мевала постепенный отход от семейной жиз­ни. Человек должен был опять соблюдать целомудрие и жить более простой и аске­тичной жизнью. Жизнь отшельника подра­зумевала отказ от любых отношений с се­мьей, друзьями и обществом.

 

Человек не обязательно должен был проходить все указанные этапы жизни. И в зависи­мости от того, кто на каком этапе по сво­им личностным ка­чествам останавли­вался, в обществе формировались социальные группы. Торговцы и трудящиеся останавливались на стадии семейной жизни, правители и воины – на подвижнической стадии, а духовные ли­деры – единственные, кто в конце концов, ста­новились отшельниками, полностью посвя­щая себя духовному пути служения челове­честву.

 

Соответственно, такое естественное раз­деление общества приводило к тому, что все его члены функционировали в условиях ду­шевного комфорта и максимальной эффектив­ности.

 

Введение подобной системы в современ­ном российском государстве решило бы мно­гие проблемы как личного, так и обществен­ного характера. Русские люди с детства по­лучали бы надежные ориентиры своего жиз­ненного пути, тем самым стабилизируя свой внутренний мир. Стабильность общества на­чинается со стабильности человеческой лич­ности. Поэтому западная модель обществен­ного развития, отводящая человеку роль биоробота, нестабильна по своей концептуаль­ной основе.

 

Русский народ, сформировавшийся в ус­ловиях ведической цивилизации, в процессе своего возрождения должен восстановить истинные основы своей государственности.

 

В этом состоит Завет наших Великих На­ставников.

 


| начало документа | содержание раздела | главная страница |



Hosted by uCoz