| содержание раздела | главная страница |

 

 

 

Сергей БОРОДИН,

член Союза журналистов России

 

 

                                                                               

СОВЕРШЕННАЯ МУДРОСТЬ ПРАВИТЕЛЯ

 

 

“Если в управлении прибегать лишь к угрозам, запугиванию и жестокостям и не стремиться великодушно вести за собой людей, низы будут напуганы, не осмелятся сблизиться с правителем, будут скрытны и не посмеют открыть ему истинную картину дел в стране. В этом случае большие дела будут запущены, а малые погублены”.

                                             

Сюнь-цзы, ок. 313 – ок. 238 г.г. до н. э.

 

 

Пьянящее чувство власти. Чем выше уровень властных структур, тем сладостнее власть. Верховный правитель страны – предел мечтаний лю­бого властолюбца. Путь в прави­тели тернист и драматичен, а для некоторых и трагичен. Изощ­ренные ловушки, угроза нрав­ственного падения в бесконеч­ных компромиссах, потерянное здоровье, родные и друзья в ка­честве разменной монеты, окружение льстецов и под­халимов – вот лишь некото­рые "прелести" пути одер­жимых властью представи­телей рода человеческого.

 

Мировая история дает нам непредвзятую оценку результатов правления раз­ноплановых типажей власть имущих. Сколько бед и страданий прино­сят своей стране, своему народу алч­ные и своекорыстные человеческие особи, видящие во власти только кормушку, сред­ство безудержного лично­го обогащения без зазре­ния совести?! В противовес современному извращенно­му официозу древние являют нам образец бережного отноше­ния к кормилу власти, чрезвы­чайно высоких требований нрав­ственности к претенденту на престол, понимания небесных законов осуществления власт­ных полномочий. И не пора ли и нам, кичливым плутократам кон­ца XX века, поучиться человеч­ности у мудрых правителей про­шлого.

 

Вот лишь некоторые штрихи древней науки управления стра­ной. Основным делом правите­лей считалось улучшение жизни народа. Они в совершенстве знали причины бед и благополу­чия, и поэтому были осмотри­тельны в малом, занимались и мелочами, старались различить правду и неправду, чтобы по­стичь их основу. Около таких правителей карьеристы, пороч­ные люди, обманщики и расхи­тители не осмеливались даже пытаться сделать нечто плохое. В этом заключается метод исправ­ления народа в результате правиль­ного поведения правителя.

 

Нравственность и совершен­ство человека являлись мерилом социального деления членов древ­них обществ. Постигшие небесные законы и принципы отношений меж­ду людьми становились царями; не постигшие их следовали за первы­ми.

 

Если управление страной меняет естественный ритм природы и теряется правильный порядок при­менения наказаний и нравственно­сти в делах государства, то неза­медлительно появляется враждеб­ная жизненная сила, приносящая вред, а с появлением враждебной жизненной силы в стране возника­ет много бедствий и несчастий. Именно поэтому так важно сочетать правление с естественным движе­нием неба и земли.

 

Народ, которым правит духовно развитый правитель, изменяется и идет по правильному пути так, как будто он наделен чудесной силой.

 

Труд простых людей лишь тог­да успешен, когда он направляется добродетельным правителем.

 

Когда поступают вопреки есте­ственности, это происходит из-за людских страстей. Поэтому правитель-мудрец ограничивает свои желания. Очень важно быть в гармонии с собственной приро­дой.

 

Гармония и соответствие се­редине – это то, исходя их чего, просвещенные правители созда­ют мир, порядок и процветание в своей стране.

 

Таким образом, перед лю­бым государственным мужем высокого или низкого ранга есть всего лишь два пути в ис­полнении своих обязанно­стей: либо путь в соответ­ствии с рекомендациями Маккиавели-Карнеги, либо самоотверженный путь духовного человека. Следующих первым путем казнокрадов и мздоимцев можно наблюдать почти повсеместно, что привело к бедствиям и страданиям  народов,  управляемых в соответствии   с принципом "цель оправдывает средства". Второй путь только начинает проявляться в лице нравственных правителей, стоически следующих этическим принципам под градом на­смешек и издевательств "уме­ющих жить" коллег.

 

Благоденствие России состо­ит в призвании к правлению вы­сокоморальных людей, следуя за которыми, народ среди хао­са и метаний найдет, наконец, правильный путь соответствия середине.

 

Духовные исполины Святой Руси несут людям зоркость нравственности. Раскрывшиеся духовные очи великороссов не позволят более пройти во власть безнравственным уродцам, вы­сасывающим жизненные силы добродетельного русского наро­да уже не одну сотню лет.

 

Совершенномудрый прави­тель уже приближается к престо­лу России, сияя огнем своего духа. Так будем зоркими, дабы не пропустить его приход!

 


| начало документа | содержание раздела | главная страница |



Hosted by uCoz