| содержание раздела | главная страница |

 

 

 

 

Сергей БОРОДИН

 

 

                                                                            

ДЕЯНИЯ  ВО СЛАВУ ОТЕЧЕСТВА !

 

 

Успешную компанию всегда отличает чётко сформулированная философия бизнес-деятельности, которой все её сотрудники следуют строго и неукоснительно. Московской компании «Продмаркет» успех во всех её начинаниях сопутствует уже 13 лет, то есть с первых дней её образования. Философию компании её генеральный директор Анатолий Иванович Козлов определил очень ёмкой фразой: «Исповедование кодекса высших нравственных, моральных и высокопрофессиональных качеств, памятуя, что конечная цель деятельности компании – достижение блага как отдельного человека, так и всего Отечества в целом».   

 

 

Торгово-промышленная компания «Продмаркет» была создана в 1991 году на базе Главпродторга, структурного подразделения бывшего Министерства торговли СССР. В качестве основных направлений деятельности компании первоначально были определены оптовая и розничная торговля продовольственными товарами и производство собственных продуктов питания. С самого первого дня основания компании «Продмаркет» её бессменным руководителем является президент Лиги предпринимателей торговли Москвы, заслуженный работник торговли РФ, член Академии русских предпринимателей Анатолий Козлов. Это высокий профессионал своего дела, пользующийся заслуженным уважением у своих коллег. Подвижническая деятельность Анатолия Козлова была отмечена, в частности, такими авторитетными организациями российского и международного уровня, как Вольное экономическое общество и Международная академия менеджмента, присудив ему звание победителя Московского конкурса «Менеджер года-2001» и Российского конкурса «Менеджер года-2003». Прошедшие 13 лет отчётливо проявили инновационный характер деятельности компании. И, если первоначально коллектив компании «Продмаркет» состоял всего из 22 сотрудников, то сегодня его численность уже превысила 500 человек.

 

Ощутимым результатом деятельности компании на начальном этапе стало открытие в 1995 году первых двух магазинов отечественных товаров – «Московские деликатесы» и «Российские деликатесы», не смотря на то, что это был период массированного импорта продовольственных товаров из-за рубежа, когда продукция российских товаропроизводителей в обычных магазинах составляла не более 30%. В открытых же компанией «Продмаркет» магазинах доля товаров отечественного производства составляла более 80%. Быстро развивающаяся и пользующая заслуженной популярностью сеть кафе быстрого питания «Русское бистро» также относится к числу новаций коллектива компании. Особо нужно подчеркнуть, что эта сеть явилась первой крупномасштабной отечественной сетью подобного рода.

 

Время показало, что предпринимательский риск, когда ставка была сделана на отечественных товаропроизводителей, не только оказался оправданным (сегодня импортные продукты питания составляют не более трети ассортимента магазинов), но и принёс компании солидный успех в её сегменте рынка. Именно опора на российских производителей послужила причиной особой  популярности у москвичей и гостей столицы ресторанов с традиционной русской кухней «Купец» и «Китайгородская стена», «Кофейни на Варварке», молодёжного кафе-мороженого «Сова».

 

В современных условиях рыночной конкуренции успешной может быть только диверсифицированная компания. Хорошо понимая эту истину рыночной экономики, руководители компании с самого начала взяли курс на развитие её разносторонней деятельности. Поэтому за прошедшие 13 лет компания учредила 24 дочерних предприятий, в число которых входят торговые предприятия, пункты общественного питания, спортивно-оздоровительный комплекс, картинная галерея, туристическая фирма, рестораны и т.д.

 

В рамках городской программы комплексного развития туристической зоны «Золотое кольцо Москвы» с 1999 года компания «Продмаркет» начала инвестировать работы, связанные с возрождением историко-архитектурного облика Китай-города в части восстановления Китайгородской стены от улицы Варварка до Москворецкой набережной реки Москвы, поскольку в соответствии с программой основные туристические маршруты будут проходить через Китай-город, а Варварка, подобно Старому Арбату, станет пешеходной улицей. При этом  с внутренней стороны Китайгородской стены в 2005 году завершится строительство культурно-делового и выставочно-торгового комплекса  «Славянская слобода» площадью 30 тыс. кв. м.  Здесь разместятся офисы представительств регионов, предприятия торговли, бытового обслуживания и общественного питания, банк, ярмарка лучших товаров от производителей из всех российских регионов, картинная галерея, выставочный зал изделий народных промыслов, в частности, из Гжели, Палеха, Жостово, Иваново, автостоянка, спортивно-оздоровительный комплекс, конференц-залы, помещения для занятия спортивными танцами, балетом, хореографией, джаз-модерном и другими направлениями искусства. Компания «Продмаркет» в данном проекте является объединительным центром, обеспечивающим необходимые условия для деятельности предпринимателей, предоставляя им гостиничное и транспортное обслуживание, помещения для совещаний, питание, юридические консультации.

 

На данное время уже восстановлен и открыт для экскурсантов фрагмент стены Китай-города, в котором находится упомянутый выше ресторан «Китайгородская стена» с интерьером, оформленным в стиле быта  московских стрельцов XYI века. В конце прошлого года две части стены со стороны восточного фасада гостиницы «Россия», между которыми долгие годы существовал пролом, были соединены двухарочным мостом с крытой галереей, в которой уже начал функционировать магазин-салон по торговле изделиями народных промыслов, являющийся совместным проектом компании и  Ассоциации народно-художественных промыслов России. Это первый магазин, где в принципе исключается контрафактная продукция.

 

Проектом восстановления Китайгородской стены предусмотрено воссоздание и Космодемианских ворот, которые также станут составной частью комплекса «Славянская слобода».

 

Туристическая фирма «Китай-город-тур», дочернее предприятие компании «Продмаркет», сегодня активно работает по приглашению иностранных и российских туристов для посещения достопримечательностей Москвы. Создающаяся «Славянская слобода» уже стала одним из центров притяжения гостей столицы, поток которых увеличивается из года в год. Так, ресторан «Китайгородская стена» в 2001 году обслужил 3 тысячи иностранных туристов, в 2002 году – 11 тысяч, а в 2003 году – уже 26 тысяч. Эти цифры наглядно демонстрируют устойчивый рост привлекательности туристических объектов столицы, вошедших в «Золотое кольцо Москвы». По этой причине сегодня стала актуальной задача развития сети быстрого питания, в связи с чем компания планирует перепрофилирование  одного из своих магазинов на Варварке под предприятие быстрого питания. С этой целью к настоящему моменту разрабатывается технологический проект и начаты подготовительные строительные работы. 

 

Стратегия развития компании «Продмаркет»  включает в себя в качестве одного из основных приоритетов деятельное участие по мере сил и возможностей в восстановлении славной истории России, в развитии её могучей культуры, в поддержке её великого искусства. Именно поэтому, коллектив компании очень трепетно относится к осуществляемым проектам реконструкции исторической палитры Москвы, в частности, по развитию народных промыслов, являющихся неотъемлемым элементом российской культуры. Люди, и прежде всего, молодёжь, как не устаёт подчеркивать генеральный директор компании, имея перед глазами лучшие образцы вековых ремёсел, не могут не почувствовать интерес к творчеству, к миру прекрасного. Наглядный пример лучше любых лекций уведёт молодое поколение российских граждан от бескультурья, от сомнительных и пагубных увлечений, от наркомании, от пьянства и других социальных пороков современности. Выпущенная же компанией книга историка Нины Молевой «Китай-город», изданная в совершенно уникальном дизайнерском оформлении, является значимым вкладом в восстановление истории  этого древнего уголка Москвы, поскольку в книге повествуется о летописных преданиях его возникновения, об архитектурных памятниках московской старины.  

 

Анатолий Козлов гордится тем, что компания «Продмаркет»,  восстанавливая Китайгородскую стену и облагораживая прилегающую к ней территорию, фактически заново создаёт исторически достоверную атмосферу, привлекательную для москвичей и гостей столицы, предоставляет возможность развиваться народным промыслам и русским самобытным ремёслам, а также стимулирует возрождение культурных традиций России. Данное направление деятельности компании, помимо сказанного, помогает продвижению на российский и международный рынок подлинных изделий мастеров России, славой которых крепнет престиж нашей Отчизны в любой точке мира.

 

Особая страница деятельности компании «Продмаркет» –  строительство и развитие торговых комплексов и бизнес-центров в регионах. Уже более 10 лет компания активно работает с Калининградской областью, занимаясь в своё время оптовыми поставками продуктов питания в этот регион. Два года назад мэром г. Москвы  Ю.М. Лужковым и губернатором Калининградской области В.Г. Егоровым был подписан совместный договор о сотрудничестве, предусматривавший участие компании «Продмаркет» в создании торгового центра «Московский» на рынке Московского района города Калининграда. На первом этапе на рынке были восстановлены небольшие магазины, торговые киоски и ларьки, а на втором – был построен торговый комплекс площадью 4700 кв. м. Теперь более 400 предпринимателей арендуют торговые места в этом современном двухэтажном здании.   Сегодня можно с уверенностью сказать, что центр «Московский» способствует продвижению отечественных товаров к российскому потребителю, а также объединению товаропроизводителей в Западном регионе. Вполне естественно, что теперь компания занялась обустройством автостоянок на прилегающей к торговому центру территории.

 

Помимо этого, компания развивает направление по строительству в Калининградской области лечебно-оздоровительных объектов. К примеру, на берегу Калининградского залива ею начато строительство спортивно-оздоровительного комплекса для российских и иностранных туристов, которые смогут здесь полноценно отдохнуть, порыбачить или походить по заливу под парусами. Для удешевления строительных проектов в области построен  небольшой завод по производству железобетонных изделий, выпускающий стеновые блоки, тротуарную плитку, просто бетон для монолитного домостроения.

 

В мае 2003 года компания «Продмаркет» взяла в управление находящийся в федеральной собственности памятник архитектуры «Парк-отель» – бывший немецкий отель, построенный ещё в 1928 году. Во время Второй мировой войны при бомбёжке он был разрушен. В последующем здание восстановили без учёта его исторической ценности. Компания начала реконструкцию помещений «Парк-отеля» с приданием фасаду его исторического вида.

 

Вблизи «Парк-отеля», на берегу озера в центре Калининграда, компания начала строительство «Межрегионального бизнес-центра «Москва», завершение которого планируется в 2005 году, когда будет отмечаться 60-летие победы над немецко-фашистской Германией и 60-летие образования Калининградской области, а также состоится празднование 750-летия Кенигсберга-Калининграда. Это очень важный объект для города, поскольку на данный момент в Калининграде нет современных гостиниц и конференц-залов. В строящемся бизнес-центре предусмотрены гостиница на 300 мест, три зала на 250, 80 и 50 мест для проведения различных мероприятий, рестораны, фитнес-центр с бассейном, боулинг, то есть полный комплект услуг для проведения различных форумов. В рамках предстоящих юбилейных торжеств компания «Продмаркет» рассчитывает организовать вместе с Федерацией танцевального спорта Калининграда представительный международный турнир по спортивным танцам.

 

О стратегической направленности политики компании «Продмаркет» по поддержке и развитию культурных традиций российских предпринимателей сам за себя говорит и тот факт, что первым объектом, открытым в самом начале её деятельности, была картинная галерея. Данная политика продолжает лучшие традиции отечественных предпринимателей в плане меценатства и благотворительности. Примеров таких благородных деяний коллектива компании за прошедшие тринадцать лет  можно привести большое количество. Вот лишь некоторые из них.

 

Создание одной из лучших в Москве школы спортивных бальных танцев «Славянская слобода», в которой сегодня занимается более 500 человек, преимущественно – детей и подростков. Балетный зал, соответствующий лучшим стандартам подобных помещений, оснащён вентиляцией и кондиционированием. Его стены забраны зеркалами, а пол застелен специальным паркетом. В этом великолепном зале занятия проводят высококлассные преподаватели, в результате чего школа стала весьма популярной в городе. За последние два года компания выступила организатором четырёх городских турниров по спортивным бальным танцам.

 

В 2003 году компания «Продмаркет» совместно с Государственной академией театрального искусства открыла первую в Москве школу мюзикла, для чего в ГИТИСе был создан целый внебюджетный курс, где готовятся артисты мюзикла. Кроме того, компанией получена лицензия на право предоставления дополнительных образовательных услуг для подготовки будущих абитуриентов к поступлению в ГИТИС.  

 

В содружестве с Национальным русским балетом «Возрождение» компания учредила Московский  театр балета на Варварке, репетиционная база которого пока находится в здании на Варварке. Сценическая площадка театра будет располагаться в комплексе «Славянская слобода».

 

Кроме того, в самое ближайшее время здесь, в Зарядье, распахнёт двери Театр одного актёра, в создании которого компания «Продмаркет» также принимает самое непосредственное участие.

 

Совместно со своими дочерними предприятиями компанией сооружён спортивно-оздоровительный клуб «Водолей». Этот компактный спортивный комплекс, состоящий из тренажёрного зала, фитнес-центра, бассейна, сауны и солярия, предоставляет человеку все возможности для оздоровления организма и формирования гармоничных пропорций тела.

 

Оказывается адресная поддержка участникам объединения спортсменов-инвалидов «Ахиллес-трек-клаб», в котором состоит 50 человек. Спортсмены-инвалиды занимаются в этом спортивном клубе лёгкой атлетикой, плаванием, лыжным спортом, шахматами. Компания спонсирует участие членов клуба в различных  международных соревнованиях. К примеру, благодаря такой поддержке компании, Гузель Ахмадулина несколько раз смогла принять участие в традиционном Международном нью-йоркском марафоне инвалидов, неоднократно становясь призёром этих соревнований. Естественно, Гузель ездит на этот марафон с символикой  компании «Продмаркет». 

 

Компания учредила региональную  общественную организацию «Китайгородская ассамблея», объединившую проживающих в Москве известных  артистов, женщин Героев Советского Союза и Героев Социалистического Труда, над которыми компания взяла шефство. В уже течение последних 8 лет регулярно, раз в квартал, в «Галерее на Варварке» проводятся встречи этих заслуженных ветеранов за чайным столом.   

 

В компании не забывают и о других пожилых москвичах – бывших сотрудниках Минторга СССР, МВД СССР, ветеранах войны и труда, помогая им  деньгами, и продовольственными заказами, а то и просто вниманием, вручая им праздничные  подарки и устраивая для них торжественные вечера. В День пожилых людей в компании устраивается приём для пенсионеров Басманной  управы с вручением подарков.

 

Благотворительная деятельность компании «Продмаркет» распространяется и на регионы. Так, компания «Продмаркет» принимает участие в шефской помощи экипажу ракетного корабля на воздушной подушке «Бора» – флагману Российского Черноморского флота.

 

В городе Чистополь (Татарстан), на родине Анатолия Ивановича Козлова, при поддержке компании развивается лечебно-оздоровительный комплекс «Раздолье», расположенный на живописном берегу реки Камы. За одну смену теперь здесь могут отдохнуть 200-210 человек. Всего за лето в этом комплексе отдохнуло свыше 1000 детей. Этим же летом  компания «Продмаркет»  организовала в «Раздолье» трёхнедельные учебно-тренировочные сборы для тридцати ребят из различных городов Калининградской области, которые занимаются спортивными танцами и современной хореографией. 

 

Под патронажем компании в июле в том же городе Чистополь состоялся межрегиональный конкурс по спортивным танцам «Камские зори-2004», в котором приняли участие ребята из Москвы, Татарстана, Калининградской области и других регионов страны. Планируется в дальнейшем такие конкурсы  сделать традиционным. Турнир «Камские зори-2005», в частности, будет посвящён 1000-летию основания Казани. Помимо этого, при поддержке компании «Продмаркет» в Чистополе созданы две площадки для занятия спортивными танцами, на которых сегодня занимаются свыше 100 детей.

 

В завершении необходимо сказать, что во всех проектах компании главным является опора на собственные силы и возможности, на поступательную и осмысленную реализацию проектных решений. Именно такой обстоятельный подход к решению стоящих перед ней задач позволил компании «Продмаркет» занять лидирующее положение в своей области бизнеса.


| начало документа | содержание раздела | главная страница |



Hosted by uCoz