| содержание раздела | главная страница |

 

 

 

Сергей БОРОДИН

 

 

                                                                     

АХ, ГОСТИНИЦА МОЯ, ТЫ  ГОСТИНИЦА…

 

 

 

НУЖНЫ ЛИ МОСКВЕ ГОСУДАРСТВЕННЫЕ ГОСТИНИЦЫ?

 

Гостиничный бизнес в Москве уже состоялся и будет дальше развиваться. В плане высокодоходности будущее у него замечательное. Но какие гостиницы нужны городу? Частные или государственные? Сегодня этот вопрос стоит перед профессионалами гостиничного бизнеса в очень жёсткой форме. Следуя за модой на приватизацию, весьма заманчиво полностью избавиться от государственных гостиниц. Если такое произойдёт, то в первую очередь будут распроданы на квартиры аппарт-отели, то есть гостиницы, образованные из жилых домов. На первый взгляд, это сулит большие деньги. Маячат серьёзные суммы денег, если приватизировать гостиницы даже по весьма скромным ценам и сразу же продать их втридорога. Гостиничный бизнес, конечно, не может дать таких бешенных темпов окупаемости.

 

Однако, при таком раскладе город просто лишится этих гостиничных мест, и в дальнейшем потребуются значительные финансы, чтобы оплачивать счета в дорогих первоклассных отелях типа Палас-отель или Савой.

 

 

МИФИЧЕСКИЙ ЭФФЕКТ ПРИВАТИЗАЦИИ ГОСТИНИЦ

 

Московские отели, которые приватизировались в начале 90-х годов, сегодня городу не приносят никакой реальной выгоды. Собственно, и сама их приватизация была почти дармовой, что не принесло никакой пользы в улучшении экономического и технического состояния этих гостиниц. Можно взять, для  примера, приватизированные гостиницы «Центральная», «Байкал», «Минск», «Заря», которые в свете современных требований уже с большим трудом можно отнести к таковым. Владельцы всё время меняют свои целевые установки в развитии таких гостиниц. Эти цели зачастую с точностью до наоборот меняют направления развития гостиниц, чем вносят постоянную сумятицу и полную неразбериху в действия гостиничного персонала. Как  правило, за этими гостиницами стоят большие предприятия самых разных  направлений и территориального дислоцирования. Для них это всего лишь  побочный бизнес. Эти гостиницы куплены теми или иными нефтяными, газовыми, никелевыми или какими-то другими заводами, предприятиями или фирмами. Для предприятий-владельцев весь гостиничный бизнес заключается в престижности факта наличия в Москве своей гостиницы. И всё. Никаких инвестиционных программ. Никаких планов перспективного развития, к примеру,  по превращению приватизированной гостиницы в лучшую среди других в городе или по созданию на базе этой гостиницы цепи гостиниц и т.д. Поэтому-то эти гостиницы городу ничего не несут: при приватизации были проданы за копейки и в дальнейшем не дали никакого экономического эффекта. А ведь при проведении различных городских мероприятий, например, таких, как празднование 60-тилетия победы под Москвой, городу необходимо иметь  гостиничные места с крайне низкими прейскурантами. Мэрия может  рекомендовать это сделать только тем гостиницам, которые действительно находятся в её юрисдикции, а никак не коммерческим структурам, которые  могут к этому отнестись и не всегда положительно.

 

Здравый смысл, подкреплённый экономическими расчётами и практикой бизнеса, говорит о том, что какая-то часть гостиниц города должна остаться в его ведении. Пусть это будет вполне определённый контингент гостиниц, например, аппарт-отели. Гостиничные места таких гостиниц периодически могут  работать и на город, и на его имидж, и на политику города в отношении каких-то слоёв и групп населения и т.д.

 

 

АВАНТЮРИСТЫ  АТАКУЮТ  ГОСТИНИЦЫ

 

Если в гостиничный бизнес прорвутся авантюристы, то есть те стяжатели лёгких денег, которые толком ничего не умеют и не знают, как вести этот бизнес и которые настроены исключительно на то, чтобы сорвать максимум возможного с  гостиничных площадей, то гостиничный бизнес превратится исключительно в механизм получения прибыли любой ценой. Таких людей не интересует перспектива развития гостиничного дела в городе. После них, обычно, вместо процветавших в прошлом гостиниц остаются жалкие, обветшавшие сооружения, для приведения которых в приличное состояние требуются серьёзные капиталовложения. Об экономическом положении «убитых» таким образом гостиниц говорить даже неприлично, поскольку они находятся в бездонной долговой яме. Естественно, человеческому отношению к гостям в гостиницах, подвергшихся разграблению пиратов от бизнеса, просто не останется места.

 

А ведь гостиницы – это, прежде всего, люди. И поэтому человечность в этом виде бизнесе должна быть на первом месте, и уж затем следует выгода. Без такого подхода к делу поставить гостиничный бизнес в долговременном плане не представляется возможным.

 

 

ЗАЩИТИТЕЛЬНЫЕ МЕРЫ ХОТЕЛЬЕРОВ

 

Профессионалы выражают повышенную заинтересованность в поддержании высокой марки гостиничного бизнеса. Чтобы обезопасить это направление бизнеса от авантюристов, в кратчайшие сроки в городе необходимо создать банк данных по кадрам, в который должны входить специалисты гостиничного бизнеса, прошедшие проверку на состоятельность в течение не менее 3-х лет реальной работы в данной сфере деятельности. Такой банк кадровой информации позволит любому бизнесмену, вступившему в права собственности на гостиницу, оперативно набрать профессионально подготовленную команду менеджеров и обслуживающего персонала. А авантюристы, которые единственно, что знают, так это то, что на гостиницах можно делать большие деньги, гарантированно останутся за бортом. Их профанации вряд ли смогут помочь им когда-нибудь попасть в этот банк данных, где имеются надёжные поручительства за всех, находящихся в его информационном массиве.


| начало документа | содержание раздела | главная страница |



Hosted by uCoz