КЛЮЧЕВОЙ ФАКТОР РЫНОЧНОЙ УСТОЙЧИВОСТИ КОРПОРАЦИЙ
Анализ европейского опыта развития рынка продуктов
питания стимулирует ведущих российских продуктовых компаний, претендующих на
сохранение за собой определённой рыночной ниши, предпринимать максимально
эффективные усилия, чтобы в течение ближайших двух лет сделать качественные
бренды или поддержать те свои бренды, которые уже у потребителей завоевали
серьёзное признание. Именно только вокруг этих марок в дальнейшем и будет, в основном, сосредоточен
потребительский интерес. Развиваясь по своим строгим законам, отечественный
рынок продуктов питания через два года
будет иметь вполне законченную конфигурацию, в которой новым торговым
маркам места не останется. Доносить вкус продукта до потребителя уже сегодня
стало неимоверно сложно, поскольку тот гигантский объём рекламы и информации,
который обрушивается на население страны, способен перекрыть влияние
первоклассного вкуса продукта на выбор потребителя.
В соответствии с этой закономерной тенденцией торгово-производственным
объединением «Амтел» было принято выверенное позитивное решение, согласно
которому все товары компании должны быть только высокого качества. Такого
качества, которое требует к себе нестандартного внутреннего отношения к самой
структуре компании, к выбору поставщиков исходного продукта. Для обеспечения данной целевой установки в
производственные подразделения компании, расположенные в подмосковном Королёве,
были приглашены на работу специалисты,
являющиеся лидерами в своих профессиональных отраслях.
КОНКУРЕНТНОЕ ПРЕИМУЩЕСТВО СОКОВЫХ
БРЕНДОВ КОМПАНИИ
На рынок соков компания вышла в 1995 году, когда был
введён комбинат по производству натуральных соков «Амтел», оснащённый
производственными линиями Tetra
Pak. На комбинате выпускаются соки и нектары,
произведённые из двух и нескольких овощей или фруктов, популярной у широкой
слоёв населения страны серии «2:0». Пользуются отменным спросом шесть соков и
три нектара «Курортной серии» класса premium.
Качество соковой продукции компании признано одним из самых лучших на отечественном
рынке. Технологам удалось так удачно подобрать вкус соков специально для
российского потребителя, что потребитель, отведав однажды их вкус, в
большинстве случаев к ним снова возвращается. К примеру, в московской сети
«Метро» за короткие сроки «Амтел» по объёмам продаж соков вышел на третье
место.
Выбор поставщиков фруктового сырья ведётся технологами
компании очень точно, выверено и скрупулезно: концентрат по своим
физико-химическим свойствам должен соответствовать самым строгим стандартам качества,
ибо он наиболее сильно влияет на качество производимого продукта. Такой
концентрат стоит дорого, но компания идёт на подобные закупки, тем самым, обходя
в вопросах качества своих конкурентов.
Серьёзным шагом компании по продвижению к своей
стратегической цели является освоение рынка детского питания. «Амтел»
длительное время подготавливал для этого базу, и только после этого совершил рубежный
прорыв в данную нишу рынка. На данный момент вся соковая продукция компании
аттестована по критерию соответствия категории «детское питание».
С 1998 года комбинат является постоянным членом
Российского Союза Производителей Соков. В марте 2002 года его продукция была отмечена
сертификатом качества международного образца ISO-9001.
ЛИКЁРОВОДОЧНАЯ ОТРАСЛЬ НЕ ТЕРПИТ ПРОСЧЁТОВ
Ликёроводочный комбинат «Амтел» мощностью 20 млн. л в
год вступил в строй в 1998 году. Компания имеет полный цикл производства ликёроводочных
продуктов, включая собственный спиртовой
завод в Брянске, где выпускается ржаной спирт высококачественных сортов «Люкс»
и «Экстра». Это обстоятельство даёт существенное преимущество в части
продвижения на рынок брендов компании.
«Амтел» уже прославился искусством выработки мягких
водок, имеющих гармоничный вкус. На рынке хорошо известны многие бренды компании,
например, горькая настойка с женьшенем «Дар Богов», водки «Королевская»,
«Ворожея», «Белокаменная», серия водок «Улицы Москвы». К числу же несомненных
достижений компании, свидетельствующих о правильности её стратегии, следует отнести выход на рынок белых водок с
новой серией водок «VODKA.RU» при
позиционировании её в качестве широкодоступного продукта. Несмотря на небольшой
срок выпуска, эта водка уже идёт на экспорт.
СТАНОВЛЕНИЕ В КАЧЕСТВЕ ГРАНДА ЧАЙНОГО
БИЗНЕСА
Вступившая в строй в 1998 году чаеразвесочная фабрика «Амтел»
– это уникальное производство. Высокотехнологичное эксклюзивное оборудование
фирмы BOSCH позволяет выпускать 6-8 тыс. тонн чая в год.
Фактически это единственный в масштабах всей Европы завод-автомат с
компьютерным управлением всеми технологическими процессами.
Качественное отношение к элитному чайному сырью потребовало
закупки и перевозки его в специальных коробках,
что предохраняет листья от ломки при транспортировке. К чести компании, чаи,
расфасованные на «Амтеле», не содержат чайной пыли, которая в продуктах
компаний, менее щепетильных к качеству, может достигать 5 процентов и
существенно снижать вкусовые качества чаёв. Система аспирации удаляет всю
чайную пыль в 29 точках технологического производства продукта. Кроме того,
применение магнитных уловителей гарантирует продукты от наличия в них
ферропримесей, а сепараторная установка
очищает чай от любых других инородных тел. Система климат-контроля, которая
отсутствует на большинстве других фабрик, позволяет сохранить все свойства чая,
собственно и придающие ему вкус и аромат.
Высокий уровень производства позволил чаеразвесочной
фабрике в настоящее время производить
процессинговые операции для чаёв «Беседа», «Брук-Бонд» и «Lipton» концерна «Unilever».
ЛИДЕРСКИЕ КАЧЕСТВА КОМПАНИИ
Компания «Амтел» стремится добиваться лидерства по качеству
своих продуктов во всех целевых аудиториях российского общества.