- Владимир Иосифович, чем «живёт» сегодня
стройкомплекс столицы?
На данный момент, в нашей важнейшей для города
отрасли, без которой немыслимо движение
вперед, заняты около миллиона человек. Москву по праву называют самым
строящимся городом не только в России, но и в мире. В
Сегодня строители возводят новые крупные жилые массивы
и реконструируют старый жилищный фонд. Москва целенаправленно сносит пятиэтажки
и ветхие жилые строения, отслужившие свой век, а их обитатели получают
современные квартиры. Масштабный размах приобретает реконструкция ряда серий
домов – около 13 миллионов квадратных метров жилья, чтобы превратить их в
благоустроенные здания, отвечающие требованиям времени.
- Очевидно строительные работы проводятся и в
других регионах?
Потенциал столичного стройкомплекса позволяет оказывать
помощь другим регионам в восстановлении и развитии отрасли, сооружении объектов
различного назначения. Эта работа сейчас развернута в 43 городах, в основном
Центрального федерального округа, а также за пределами России. Нужно заметить,
что
Сегодня все мы живем в рыночных условиях, когда
усиливается инвестиционный процесс. Это значит, появились новые принципы
строительства, которые при умелом использовании приносят выгоду всем. Загрузка
московских предприятий стройиндустрии растет, мы вышли на 5-миллионный рубеж
возведения жилья в год (в квадратных метрах). И это не предел. В 2004 году в
регионах Москва построит 400 тысяч «квадратов». Хороший объем. Если там начнут
справляться самостоятельно, пожалуйста, Москва уступит, у себя достаточно дел,
только успевай.
- Но ведь, свободных пространств в Москве стало
достаточно мало. На каких же площадках будет реализовываться этот громадный
потенциал строительной индустрии Москвы?
Да, свободных земель остается все меньше, но по нашим
расчетам участков для строительства хватит на 25 лет, в том числе на месте
выводимых предприятий, промышленных зон, свалок.
Поскольку в стройкомплексе сегодня созданы все условия
для простора творческой инициативы, к нам на стройплощадки приходит все больше молодежи.
Это радует, так как именно этому поколению предстоит продолжать и приумножать дело старших.
-
Какие приоритетные объекты у
стройкомплекса столицы в текущем году?
Главными московскими стройками в
2004 году впервые за много лет стали не
грандиозные жилые массивы, а транспортные развязки, магистрали, новые станции
метро, детские сады и школы.
- И как
обстоят дела с вводом новых образовательных объектов?
В этом году в целом по Москве будут открыты 20 новых
школ, из которых 16 было сдано в эксплуатацию уже к началу нового учебного
года. Школы возводятся в соответствии с
новыми требованиями Госсанэпиднадзора России, причем образовательные объекты,
строящиеся по типовым проектам, по качеству исполнения практически не уступают
школам, выполненным по индивидуальным проектам.
Кроме того, в эксплуатацию вводятся 25 детских дошкольных учреждений и 5 блоков
начальных классов.
- Какие новые тенденции в строительстве московских
школ Вы хотели бы выделить?
Прежде всего, отмечу, что сама по себе современная
школа – это дорогостоящий строительный объект. И, тем не менее, мы стремимся
обеспечить в городе комплексную и комфортную образовательную среду для того,
чтобы, к примеру, дети не были перегружены поездками в транспорте. Говоря о
школах-новостройках, нельзя не заметить, что эти школы качественно отличаются
от своих предшественников всесторонней продуманностью
и высокой технологичностью. Добавлю, что уже в ближайшее время москвичи увидят
первые образцы школ принципиально нового поколения, в которых будет
консолидирован весь инструментарий для решения всех актуальных образовательных
направлений – от информатики до спорта. И в этом плане проекты современных
московских школ наверняка станут образцами, на которые сможет ориентироваться
вся система российского образования.
- Владимир Иосифович, а как складываются
взаимоотношения между московскими строителями и руководством московской
образовательной системы?
Хочу выразить свою признательность Любови Петровне
Кезиной и всем специалистам Департамента образования города Москвы, которые по
роду своих должностных обязанностей так или иначе связаны со строительством или
реконструкцией образовательных объектов. Это настоящие профессионалы своего
дела, всей душой болеющие за то, чтобы школьникам было комфортно заниматься в
новых или реконструированных школах. Диалог строителей и педагогов за последние
годы стал в высшей степени конструктивным. Это произошло благодаря тому, что
проектировщики и строители очень внимательно относятся ко всем пожеланиям
педагогической общественности, а также по причине того, что сами педагоги
фактически стали коллегами строителей в вопросах создания образовательных
объектов. Многие педагоги и, прежде всего, руководящий состав Департамента
образования, настолько хорошо овладели предметикой строительных технологий, что
даже самые смелые их предложения и пожелания могут быть реализованы на
современной технологической базе строительного комплекса Москвы. Скажу более,
сегодня строители стали немного педагогами, а педагоги – немного строителями.
Это нам очень помогает при возведении современных, многофункциональных и
эстетически привлекательных зданий образовательной сферы. Искренне надеюсь, что
такое плодотворное взаимодействие между педагогами и строителями в дальнейшем
будет только углубляться и расширяться
во благо юных москвичей.