В
подмосковном городе Одинцово в 2007 году завершилось строительство уникальной
школы-гимназии на 1080 учащихся. Построенная в микрорайоне 5-5а школа-гимназия
стала заметным явлением в жизни города, поскольку такого оригинального
школьного здания, идея которого принадлежит заслуженному архитектору России
Валентину Ивановичу Степанову, не существует даже в Москве, славящейся своим
авангардным подходом к строительству современных московских школ. Сегодня мы
беседуем с Ю.С. Волковым, директором строительной фирмы «УПГС ТРАНСИНЖСТРОЯ»,
выступившей заказчиком строительства Одинцовской школы-гимназии.
-
Юрий Сергеевич, почему именно компании «Трансинжстрой» выпала честь строить
такую необычную школу?
-
Нужно отметить, что компании «Трансинжстрой» минуло уже 50 лет. «Трансинжстрой»
– это очень крупная компания, в состав которого входит и фирма-заказчик, и
подрядные строительные организации.
Фирма «УПГС Трансинжстроя», являющаяся застройщиком
Одинцово, базируется в городе уже 10 лет. За это время мы сдали в эксплуатацию
21 жилой дом, 3 подземных гаража, участвовали в строительстве православных
часовен и Ледового дворца, осуществили связку строительства дороги между
городскими микрорайонами, которая идет в сторону Москвы. Сейчас мы строим
здание городского суда. В перспективе нашей компании поручено выступить одним
из заказчиков реконструкции микрорайона № 1 площадью 50 га с планируемой
численностью населения 500 тыс. человек. Реконструкцию микрорайона мы планируем
осуществить в течение 7 лет.
Микрорайон 5-5а города Одинцово застраивался частично
в советские времена, а частично уже в новое время. Мы построили здесь 7 жилых
домов, сейчас строим 8-й дом. При этом школа в микрорайоне оставалась всего одна,
причем достаточно старая. В связи с этим по мере застройки микрорайона
обострилась проблема нехватки ученических мест. Администрация города обратилась
к «Трансинжстрою», как к компании, строившей город практически с нуля и имевшей
еще в советские времена достаточно солидный опыт реализации уникальных
проектов, в частности, по базам отдыха, за что ей присуждались премии Совета
Министров СССР (к примеру, компания построила известную базу отдыха Липки), с
просьбой подобрать хороший проект и построить новую школу в этом микрорайоне.
-
И как вы вышли на такой уникальный школьный проект?
- Мы
длительное время сотрудничаем с ЦНИИЭП жилища. Поэтому мы обратились в этот
институт с просьбой оказать содействие по проектированию школы. В институте нам
предложили ознакомиться с концепцией «школы будущего» В.И. Степанова. Концепция
нам понравилась, в результате чего по нашему заказу в мастерской Степанова и был
разработан проект Одинцовской школы. После того, как проект был утвержден и прошел
все государственные экспертизы, мы приступили к осуществлению строительства
школы по степановскому проекту.
-
В чем по вашему мнению заключается основная сложность данного проекта?
- Сложность
проекта заключалась в обилии нестандартных строительных элементов по причине овальной
конфигурации здания школы. При этом новизна проекта состояла в наличии зимних
садов, бассейна (до этого длительное время строить бассейны в школах, с
определенным количеством населения в городах не разрешалось), зрительного зала,
фактически являющегося театральным помещением, выставочного зала, а также в
обилии верхнего света.
-
Насколько ощущались в процессе строительства все эти сложности проекта?
-
Хотя мы прекрасно понимали, что индивидуальный проект потребует особого
подхода, но не представляли в полной мере, что он окажется таким непростым в
процессе строительства.
-
Что в наибольшей степени осложняло процесс возведения школы?
-
Генподрядная организация, СЭУ ОАО «Трансинжстрой», приступила к строительству объект,
не имея еще на руках полностью разработанной документации. Рабочую документацию
строители вынуждены были постепенно брать с листа у проектировщиков. По ходу строительных
работ приходилось решать массу проблем, которые должны были бы быть решены в
предварительном порядке. Все это накладывало определенные неудобства технологического
характера и притормаживало строительный процесс. Хотя, могу заметить, что
переделок у строителей практически не было.
-
Какой отклик в профессиональной среде вызвало возведение такой уникальной
школы?
-
Честно говоря, мало кто верил, что этот проект может быть реально осуществлен
на практике. Однако совместными усилиями проектировщиков, строителей при
поддержке администрации Одинцовского района проект притворен в жизнь.
-
В каком состоянии на сегодняшний день находится школа?
- Сейчас
завершается этап оборудования школы. Завершается и процесс укомплектования ее
персоналом и учащимися. После зимних каникул 2008 года в школе-гимназии начнется
полноценный учебный процесс. Кроме того, эксплуатацию этого объекта город
доверил СЭУ ОАО «Трансинжстрой».
-
Какие чувства вы испытываете, когда посещаете школу-новостройку?
-
Чувство гордости за коллектив «Трансинжстроя», с честью справившегося с
нестандартной задачей по строительству этого сложного объекта при высочайшем
качестве выполненных работ.
Сергей
Бородин