| содержание раздела | главная страница |

 

                                      

ГРАДОСТРОИТЕЛЬНЫЕ ПРИОРИТЕТЫ ТРАНСИНЖСТРОЯ

 

В подмосковном городе Одинцово в 2007 году завершилось строительство уникальной школы-гимназии на 1080 учащихся. Построенная в микрорайоне 5-5а школа-гимназия стала заметным явлением в жизни города, поскольку такого оригинального школьного здания, идея которого принадлежит заслуженному архитектору России Валентину Ивановичу Степанову, не существует даже в Москве, славящейся своим авангардным подходом к строительству современных московских школ. Сегодня мы беседуем с Ю.С. Волковым, директором строительной фирмы «УПГС ТРАНСИНЖСТРОЯ», выступившей заказчиком строительства Одинцовской школы-гимназии.

 

- Юрий Сергеевич, почему именно компании «Трансинжстрой» выпала честь строить такую необычную школу?

 

- Нужно отметить, что компании «Трансинжстрой» минуло уже 50 лет. «Трансинжстрой» – это очень крупная компания, в состав которого входит и фирма-заказчик, и подрядные строительные организации.

 

Фирма «УПГС Трансинжстроя», являющаяся застройщиком Одинцово, базируется в городе уже 10 лет. За это время мы сдали в эксплуатацию 21 жилой дом, 3 подземных гаража, участвовали в строительстве православных часовен и Ледового дворца, осуществили связку строительства дороги между городскими микрорайонами, которая идет в сторону Москвы. Сейчас мы строим здание городского суда. В перспективе нашей компании поручено выступить одним из заказчиков реконструкции микрорайона № 1 площадью 50 га с планируемой численностью населения 500 тыс. человек. Реконструкцию микрорайона мы планируем осуществить в течение 7 лет.

 

Микрорайон 5-5а города Одинцово застраивался частично в советские времена, а частично уже в новое время. Мы построили здесь 7 жилых домов, сейчас строим 8-й дом. При этом школа в микрорайоне оставалась всего одна, причем достаточно старая. В связи с этим по мере застройки микрорайона обострилась проблема нехватки ученических мест. Администрация города обратилась к «Трансинжстрою», как к компании, строившей город практически с нуля и имевшей еще в советские времена достаточно солидный опыт реализации уникальных проектов, в частности, по базам отдыха, за что ей присуждались премии Совета Министров СССР (к примеру, компания построила известную базу отдыха Липки), с просьбой подобрать хороший проект и построить новую школу в этом микрорайоне.

 

- И как вы вышли на такой уникальный школьный проект?

 

- Мы длительное время сотрудничаем с ЦНИИЭП жилища. Поэтому мы обратились в этот институт с просьбой оказать содействие по проектированию школы. В институте нам предложили ознакомиться с концепцией «школы будущего» В.И. Степанова. Концепция нам понравилась, в результате чего по нашему заказу в мастерской Степанова и был разработан проект Одинцовской школы. После того, как проект был утвержден и прошел все государственные экспертизы, мы приступили к осуществлению строительства школы по степановскому проекту.

 

- В чем по вашему мнению заключается основная сложность данного проекта?

 

- Сложность проекта заключалась в обилии нестандартных строительных элементов по причине овальной конфигурации здания школы. При этом новизна проекта состояла в наличии зимних садов, бассейна (до этого длительное время строить бассейны в школах, с определенным количеством населения в городах не разрешалось), зрительного зала, фактически являющегося театральным помещением, выставочного зала, а также в обилии верхнего света.

 

- Насколько ощущались в процессе строительства все эти сложности проекта?

 

- Хотя мы прекрасно понимали, что индивидуальный проект потребует особого подхода, но не представляли в полной мере, что он окажется таким непростым в процессе строительства.

 

- Что в наибольшей степени осложняло процесс возведения школы?

 

- Генподрядная организация, СЭУ ОАО «Трансинжстрой», приступила к строительству объект, не имея еще на руках полностью разработанной документации. Рабочую документацию строители вынуждены были постепенно брать с листа у проектировщиков. По ходу строительных работ приходилось решать массу проблем, которые должны были бы быть решены в предварительном порядке. Все это накладывало определенные неудобства технологического характера и притормаживало строительный процесс. Хотя, могу заметить, что переделок у строителей практически не было.

 

- Какой отклик в профессиональной среде вызвало возведение такой уникальной школы?

 

- Честно говоря, мало кто верил, что этот проект может быть реально осуществлен на практике. Однако совместными усилиями проектировщиков, строителей при поддержке администрации Одинцовского района проект притворен в жизнь.

 

- В каком состоянии на сегодняшний день находится школа?

 

- Сейчас завершается этап оборудования школы. Завершается и процесс укомплектования ее персоналом и учащимися. После зимних каникул 2008 года в школе-гимназии начнется полноценный учебный процесс. Кроме того, эксплуатацию этого объекта город доверил СЭУ ОАО «Трансинжстрой».

 

- Какие чувства вы испытываете, когда посещаете школу-новостройку?

 

- Чувство гордости за коллектив «Трансинжстроя», с честью справившегося с нестандартной задачей по строительству этого сложного объекта при высочайшем качестве выполненных работ.

 

Сергей Бородин


| начало документа | содержание раздела | главная страница |



Hosted by uCoz