Основанный в 1958 году институт Мосинжпроект
разрабатывает для организаций строительного
комплекса Москвы документацию на
строительство и реконструкцию
объектов инженерной инфраструктуры
города. К таким объектам относятся теплосети; водопровод; канализация, включая дождевую; газопроводы; электрокабели; сети связи и наружного освещения; проходные коллекторы и тоннели, сооружаемые закрытым и открытым способами; городские и внегородские автомагистрали; благоустройство и озеленение территорий; автодорожные путепроводы; мосты;
эстакады; пешеходные и транспортные тоннели; набережные; подземные и наземные
гаражи; сооружения по очистке
поверхностных вод и регулированию русел
рек; водоемы различного назначения с
искусственными гидротехническими сооружениями на них и т.д. За прошедшие
годы институтом спроектированы 25 тысяч километров инженерных сетей различного
назначения, более 4 тысяч километров
городских автомобильных дорог, более 100 транспортных пересечений в
разных уровнях, 300 подземных пешеходных
переходов, более 400 километров коллекторов для подземных коммуникаций,
десятки водоемов, объектов благоустройства и другие сооружения. По проектам Мосинжпроекта построены все крупнейшие
автомагистрали Москвы и инженерные сооружения
на них, магистральные водоводы,
канализационные каналы и коллекторы
к насосным станциям и станциям аэрации, магистральные тепловые сети от
городских ТЭЦ, очистные сооружения на
московских реках.
Директор ГУП «Мосинжпроект» Светлана Федоровна Панкина, Заслуженный строитель России, Почетный строитель Москвы
и России,
доктор транспорта, кавалер ордена
Дружбы и ордена Знак Почета за заслуги в деле реконструкции МКАД, в интервью корреспонденту журнала «Моя Москва» в преддверии
пятидесятилетнего юбилея института рассказала о свершениях его коллектива.
-
Светлана Федоровна, какую бы отличительную особенность профессионального стиля
института вы могли бы особо выделить?
- Пожалуй, главной особенностью работы коллектива института является комплексный
подход к разработке проектов инженерной инфраструктуры, что предполагает проектирование
подземных и наземных сооружений и коммуникаций
во взаимной увязке и с учетом перспективы развития территорий. Это стало
возможным в результате того, что Мосинжпроект, являясь, как правило,
генеральным проектировщиком, имеет квалифицированных специалистов по всему
спектру инженерного проектирования и осуществляет свою деятельность в тесном
контакте с городскими властями, эксплуатационными организациями, строителями, а
также в соответствии с Генеральным планом развития Москвы. К тому же за
последние годы радикально изменилась техника и технология строительства
подземных коммуникаций и инженерных сооружений. К примеру, широко применяются бесканальная прокладка
тепловых сетей, микротоннелирование, сооружение транспортных и коммунальных
тоннелей больших диаметров. И все это находит отражение в проектных разработках
института. Его специалистами освоено также проектирование новых способов
производства строительных работ – искусственное замораживание грунтов, их
химическое закрепление и цементация, противофильтрационные завесы.
- Какой проект на
сегодня является самым важным для института?
- А ещё какие значимые
объекты в работе у коллектива института?
- В
этом году мы завершаем работу по реконструкции Ленинградского проспекта – от
улицы Беговой до станции метро «Сокол». На сегодня сдан в эксплуатацию весь
участок. При этом продолжается строительство новых и переустройство старых подземных
коммуникаций. Проектированием прокладки
и перекладки этих инженерных сетей занимается наш институт.
Коллектив института работает сегодня и над
проектом реконструкции площади Павелецкого вокзала, где предстоит полная
перекладка подземных коммуникаций и сооружение многоярусного подземного
комплекса.
-
Ваш институт московские строители называют «кладезем
инженерной мысли». Что бы вы вложили в это ёмкое понятие?
- Что вы скажете о
перспективах Мосинжпроекта?
- За
последние годы у нас резко увеличился объем работ – практически в два с лишним
раза. Этот факт диктует нам необходимость дополнительного набора специалистов и расширения института, хотя в
коллективе уже трудятся тысяча сто человек.
Чтобы увеличить рабочие площади, во внутреннем дворике института мы
собираемся построить новое четырёхэтажное здание с двухэтажной подземной
парковкой, которое будет соединено переходом с основным заданием. Сегодня в
здании института нет ни одного свободного квадратного метра. Рабочие места
размещены и в оборудованных подвалах, и в спортзале. Взяли в аренду ещё около
500 квадратных метров сторонних площадей для того, чтобы разместить наших
работников и принять новых сотрудников. В институте создаются новые
подразделения. Такие, например, как «переустройство светофорных объектов»,
«кабели мэт» (связанные с регулированием движения автотранспорта). Сформированы
группы, которые могут заниматься проектированием гаражного строительства, что
для города очень актуально. Все эти подразделения необходимо обеспечить
помещениями.
-
Светлана Федоровна, очевидно, вы гордитесь тем, что связали
свою судьбу с Мосинжпроектом?
Интервью: Сергей Бородин