| содержание раздела | главная страница |

 

 

 

                            

КЛАДЕЗЬ ИНЖЕНЕРНОЙ МЫСЛИ

 

Основанный в 1958 году институт Мосинжпроект разрабатывает для организаций строительного комплекса Москвы доку­ментацию на строительство и реконст­рукцию объектов инженерной инфраст­руктуры города. К таким объектам относятся теплосети; водопровод; канализация, включая дождевую; газопроводы; электрокабели; сети связи и наружного освещения; проходные коллекторы и тоннели, сооружаемые за­крытым и открытым способами; город­ские и внегородские автомагистрали; благоустройство и озеленение террито­рий; автодорожные путепроводы; мосты; эстакады; пешеходные и транспортные тоннели; набережные; подземные и наземные гаражи; сооружения по очист­ке поверхностных вод и регулированию русел рек; водоемы различного назначе­ния с искусственными гидротехническими сооружениями на них и т.д. За прошедшие годы институтом спроектиро­ваны 25 тысяч километров инженерных сетей различного назначения, более 4 тысяч километров городских автомо­бильных дорог, более 100 транспортных пересечений в разных уровнях, 300 под­земных пешеходных переходов, более 400 километров коллекторов для подземных коммуникаций, десятки водоемов, объектов благоустройства и дру­гие сооружения. По проектам Мосинжпроекта построены все крупнейшие автомагистрали Москвы и инженерные сооружения на них, магистральные водоводы, канали­зационные каналы и коллекторы к насосным станциям и станциям аэрации, магистральные тепловые сети от городских  ТЭЦ, очистные сооружения на московских реках.

 

Дирек­тор ГУП «Мосинжпроект» Светлана Федоровна Панкина,  Заслуженный строитель России, Почетный строитель Москвы и России, доктор транспорта, кавалер ор­дена Дружбы и ордена Знак Почета за зас­луги в деле реконструкции МКАД, в интервью корреспонденту журнала «Моя Москва» в преддверии пятидесятилетнего юбилея института рассказала о свершениях его коллектива.

 

- Светлана Федоровна, какую бы отличительную особенность профессионального стиля института вы могли бы особо выделить?

 

- Пожалуй, главной особенностью работы коллектива института является комплексный подход к разработке проектов инженерной инфраструктуры, что предполагает проектирование подземных и наземных сооружений и коммуникаций  во взаимной увязке и с учетом перспективы развития территорий. Это стало возможным в результате того, что Мосинжпроект, являясь, как правило, генеральным проектировщиком, имеет квалифицированных специалистов по всему спектру инженерного проектирования и осуществляет свою деятельность в тесном контакте с городскими властя­ми, эксплуатационными организациями, строителями, а также в соответствии с Гене­ральным планом развития Москвы. К тому же за последние годы радикально изме­нилась техника и технология строитель­ства подземных коммуникаций и инже­нерных сооружений. К примеру,  широко применяются бесканальная прокладка тепловых сетей, микротоннелирование, сооружение транспортных и коммунальных тоннелей больших диа­метров. И все это находит отражение в проектных разработках института. Его специалистами освоено также проекти­рование новых способов производства строительных работ – искусственное замораживание грунтов, их химическое закрепление и цементация, противофильтрационные завесы.

 

- Какой проект на сегодня является самым важным для института?

 

- Без сомнения, про­ект Четвертого транспортного кольца, над которым  работает весь наш коллектив, все проектные мастерские. Привлечены и суб­подрядные организации, напри­мер, Мосэнергопроект, проекти­рующий высоковольтные линии электропередачи, и Гипротрансмост, специализирующийся на проектировании всех видов мостовых сооружений. Этот сложней­ший транспортный объект представляет собой че­редование эстакад и тоннелей. На северо-востоке столицы автобан пойдет вдоль Курской железной дороги, достигнет Третьего транс­портного кольца, далее будет про­ляжет параллельно Малому кольцу Московской железной дороги, через которое, впоследствии перейдет. После пересечения с шоссе Энтузиастов дорога пройдёт сквозь Лосиный остров к Ярославскому шоссе и далее пересечет Алтуфьевское, Дмитровское, Ленинградское и Волоколамское шоссе. Затем по улице Народного Опол­чения выйдет к Минской улице и вольется в Ломоносовский и На­химовский проспекты. Под музе­ем-заповедником «Коломенское» трасса уйдет в четырёхкилометровый тоннель, выход из которого пост­роят уже на другом берегу Моск­вы-реки. Оттуда автобан пройдет через район Печатники и замкнется у Волгоградского проспекта. Нашим специалистам предстоит провести колос­сальное количество согласований, поскольку в зону только первого участка Четвертого кольца попадают 72 орга­низации. Намечен вывод целого ряда предприятий, снос строений, гаражей. Нам приходится решать серь­езные вопросы, ибо задеваются интересы собственников, среди которых нефтяная компания «Рос­нефть», Московская железная до­рога, ТЭЦ-11.

 

- А ещё какие значимые объекты в работе у коллектива института?

 

- В этом году мы завершаем работу по реконст­рукции Ленинградского проспекта – от улицы Беговой до станции ме­тро «Сокол». На сегодня сдан в эксплуата­цию весь участок. При этом про­должается строительство новых и переустройст­во старых подземных коммуникаций. Проекти­рованием  прокладки и перекладки этих инженерных сетей занимается наш институт.

 

Коллектив института работает сегодня и над про­ектом реконструкции площади Павелец­кого вокзала, где предстоит полная перекладка подземных коммуникаций и сооружение многоярусного подземного комплекса.

 

У нас в работе есть также боль­шой проект для подземного ком­плекса площади Тверской заставы. На объекте мы являемся генераль­ным  проектировщиком по всем конструктивным решениям. Уже выпущена стадия «проект», сейчас делаем рабочую документацию. Этапами передаем заказчику доку­ментацию по переустройству под­земных коммуникаций и проклад­ке новых. Это тоже огромный го­родской заказ.

 

Кроме того, существует целая программа по жилищному и дорожно-мостовому строительству, над которой мы также активно работаем в настоящее время. К примеру, мы очень много работаем по проектированию подземных коммуникаций в Щербинке и в посёлке Северный. В целом, у нас на сегодня колоссальный объём работ.  

 

- Ваш институт московские строители называют «кладезем инженерной мысли». Что бы вы вложили в это ёмкое понятие?

 

- Думаю, институт называют так потому, что за прошедшие годы мы дей­ствительно накопили в своем архиве огромное количество бесценной документации. У нас огромный опыт. Мы знаем Москву очень хо­рошо, поэтому можем выполнять любую сложную работу. Мосинжпроект – это москов­ская организация, которая работа­ет именно на Москву. Каждый со­трудник знает, что и от него кон­кретно зависит благоустройство города, что своими проектами мы создаем наилучшие условия про­живания в нем москвичей. 49 лет деятельности института положительно отражаются на его имидже. Все московские строители прекрасно знают нашу организацию, какой объем работы выполняем, как отвечаем за построенные объекты, что в институте трудятся специалисты высокого класса.

 

- Что вы скажете о перспективах Мосинжпроекта?

 

- За последние годы у нас резко увеличился объем работ – практи­чески в два с лишним раза. Этот факт диктует нам необходимость дополнительного набора  специалистов и расширения института, хотя в кол­лективе уже трудятся тыся­ча сто человек.  Чтобы увеличить рабочие площади, во внутреннем дворике института мы собираемся построить новое четырёхэтажное здание с двухэтажной подземной парковкой, которое будет соединено переходом с основным заданием. Сегодня в здании института нет ни одного свободного квадратного метра. Рабочие места размещены и в оборудованных подвалах, и в спортзале. Взяли в аренду ещё око­ло 500 квадратных метров сторонних площадей для того, чтобы разместить наших работников и принять новых сотрудников. В институте создаются новые подразделения. Такие, на­пример, как «переустройство све­тофорных объектов», «кабели мэт» (связанные с регулированием дви­жения автотранспорта). Сформи­рованы группы, которые могут за­ниматься проектированием гараж­ного строительства, что для города очень актуально. Все эти подразделения необходимо обеспечить помещениями.

 

- А как вы подбираете новые кадры?

 

- Пополнение кадров у нас идет в основном за счет молодых специ­алистов –  выпускников профильных вузов, которые предварительно проходят у нас практику. В первую очередь мы берем отличников. Они, как правило, от­ветственные, исполнительные и уме­ют ценить время. Те отличники, которых  мы взяли много лет назад по­сле окончания ими Московского авто­дорожного института, прекрасно  проявили се­бя на работе. Многие стали руко­водителями проектов. Вообще, те, кто приходит на работу в ин­ститут, как правило, становятся его постоянными работниками. Это связано еще и с семей­ной преемственностью: часто вместе с опытными проектировщиками работают их дети и даже внуки. Причем молодые стараются соответствовать уровню роди­телей, считая, что ни при каких обстоятельствах не имеют права их подводить.

 

- Светлана Федоровна, очевидно, вы гордитесь тем, что связали свою судьбу с Мосинжпроектом?

 

- Я в Мос­инжпроекте работаю уже 39 лет, с 1968 года, из которых 22 года – директором. Люблю свою работу, и куда-то бежать ни­когда не думала. Я верю в свой коллектив. И он никогда не подводил меня. Все те задания, которые поручает нам Правительство Моск­вы, мы выполняем в срок и качест­венно. Кстати, мы первые среди столичных проектиров­щиков начали внедрять систему между­народных стандартов ISO 9000. За полтора последних десятилетия, ко­торые непременно войдут в историю Москвы и транспортного строительства как годы расцвета отрасли и обновления транспортной инфраструктуры столицы, специалисты Мосинжпроекта стали авторами десятков уникальных ме­тодов, инженерных и конструкторских ре­шений. Наши проекты соответствуют самым современным мировым требованиям. Всё это, естественно, является предметом моей особой гордости.

 

Интервью: Сергей Бородин


| начало документа | содержание раздела | главная страница |



Hosted by uCoz