| содержание раздела | главная страница |

 

                                  

СОЗДАНИЕ КОМФОРТНОЙ СРЕДЫ ЖИЗНИ В ГОЛЬЯНОВО

 

 

Московский район Гольяново по территории(172,3 тыс. кв. м) и населению (150 тыс. жителей) один из самых больших в Москве. В районе ускоренными темпами развивается социальная инфраструктура. Только за последние два года здесь открыто шесть магазинов «Пяте рочка», три супермаркета «Седьмой континент», начала разворачиваться сеть магазинов шаговой доступности «Утконос». По сравнению с 90-ми годами благоустройство Гольяново разительно улучшилось. В ближайшее время предстоит реконструкция жилых кварталов Гольяново. В беседе с корреспондентом журнала «Моя Москва» Сергеем Бородиным глава управы района Гольяново Ахмет Азымович Шарафетдинов рассказал об инновациях в обустройстве района.

 

 

– Ахмет Азымович, нашим читателям будет интересно узнать об истории Гольяново.

 

– Известно, что первое упоминание о селе, получившем название от рыбки «гольян», в изобилии водившейся в местных водоемах, относится к 17 веку. Гольяново было вотчиной царя Алексея Михайловича Романова. По его же указу здесь был построен первый свечной завод. В 1662 году в селе была возведена церковь святых Зосимы и Савватия – Соловецких чудотворцев. При советской власти в церкви была макаронная фабрика, и лишь с 1990 году храм вновь начал богослужения. В 60-х годах гольяновские земли вошли в состав Куйбышевского района Москвы. К тому же времени относится начало массовой застройки района. В 1991 году в соответствии с реформой управления городом Гольяново стало муниципальным районом Восточного административного округа Москвы.

 

– Какие характерные особенности присущи району?

 

– Территория района ограничена Московской окружной железной дорогой, Щелковским шоссе на юге, Московской окружной автомобильной дорогой и национальным природным парком «Лосиный остров» на севере. В район входит часть промышленной зоны «Калошино», примыкающая к центральному городскому автовокзалу.

 

Экологическая ситуация в прилегающем к автовокзалу квартале оставляет желать лучшего, поскольку в непосредственной близости жилых домов отстаиваются междугородние автобусы. Существенно оздоровит обстановку в микрорайоне предстоящее в 2009 году перенесение автовокзала на 4-е транспортное кольцо, которое пройде т по краю района. Уже разработан проект нового автовокзала общей площадью 60 тыс. кв. м, где предусмотрены значительные торговые площади и большие площадки для стоянки автотранспорта. На первом же этапе в промышленной зоне предполагается организовать открытые стоянки, на которые будет переведена часть автобусов.

 

– Как район справляется с возросшими транспортными потоками?

 

– Транспортная ситуация в районе довольно сложная. На основных внутрирайонных магистралях из-за постоянных автомобильных пробок резко замедлилось транспортное сообщение. Управа района рассматривает различные варианты решения транспортной проблемы, в частности, и такой уникальный проект, как строительство струнного транспорта «Юнибус» на основе использования передовых технологий XXI века.

 

– Ваше мнение о необходимости выбора жителями управляющей компании для своих домов?

 

– Я считаю, что сначала нужно создать рынок управляющих компаний и обеспечить широкий доступ жителей к достоверной информации о них. И только после того, как станет ясно, что представляет собой та или иная частная управляющая компания, жители постепенно смогут сознательно выбирать наилучшую с их точки зрения управляющую компанию. Когда через два-три года сформируется такой рынок эксплуатирующих структур и резко возрастет конкуренция между ними, тенденция по дальнейшему улучшению качества работ будет постоянно укрепляться.

 

– Район Гольяново известен своими инновациями в сфере ЖКХ. Расскажите, пожалуйста, о них.

 

– У нас в районе 365 строений (307 муниципальных домов), которые обслуживались одиннадцатью РЭУ и шестнадцатью диспетчерскими. Начав работать четыре года назад в районе, я сразу же стал заниматься реформированием районного ЖКХ. Проанализировав систему управления ЖКХ района, я понял, что РЭУ, по сути, совершенно не нужны и можно найти гораздо более эффективную форму предоставления населению качественных ЖКУ.

 

– И каков был первый реальный шаг в этом направлении?

 

– В результате произведенных преобразований в районе остались 8 диспетчерских и 4 эксплуатирующие организации. По условиям тендера эти организации имеют право пять лет работать на подряде у ДЕЗ. Тем самым мы добились значительного сокращения избыточного административно-управленческого аппарата. Эффективность и качество работы значительно повысились, что отмечают жители домов. В подъездах стало чисто, подвалы всегда закрыты и опечатаны, оперативно вставляются разбитые стекла, заявки обслуживаются значительно быстрее, проезжая часть дворов убирается до летнего состояния.

 

– Значит, реформирование ЖКХ района уже фактически завершилось?

 

– Нет, это всего лишь промежуточный этап, поскольку в дальнейшем будет только одна центральная диспетчерская, на которую замкнутся аварийные службы. Это будет юридически самостоятельная организация. На уровне города принято решение отработать данную схему на примере Гольяново.

 

Я принимал самое непосредственное участие в разработке технического задания на систему единой диспетчеризации района, реализации которой находится на завершающей стадии. На большом мониторе диспетчерской будет отражаться весь жилищный фонд района. И если, к примеру, система допуска в какой-либо подвал будет нарушена, то на табло высветится дом, где произошло несанкционированное проникновение в подвал. Имеющие же право входить в подвальные помещения работники эксплуатирующих организаций будут иметь свой персональный чип, в который вписываются их персональные данные. При входе в подвал конкретный работник открывает электронный замок своей картой-чипом, данные с которой передаются в диспетчерскую, отражаясь на табло с хронометражем времени пребывания в подвальном помещении. Все заявки жителей будут приниматься по многоканальному телефону с фиксацией в компьютере и при обязательном контроле времени выполнения заявки и качества произведенных работ.

 

– В области благоустройства в районе есть достижения?

 

– На сегодняшний день мы стараемся поручать выполнение благоустроительных работ фирмам, которые уже занимаются у нас эксплуатацией жилищного фонда. Как показала практика, эти фирмы после того, как завершат работы по благоустройству, делают все необходимое и для дальнейшего сохранения сделанного, поддерживая дворовые площадки в нормальном состоянии. К примеру, в одном из наших микрорайонов, которому в этом году было присуждено первое место в городском конкурсе на лучший благоустроенный микрорайон, имеется водопад, который необходимо постоянно обслуживать. Вот этим обслуживанием и занимается организация, которой поручена комплексная эксплуатация данной территории. Помимо водопада эта организация поддерживает в надлежащем состоянии отремонтированные подъезды, восстановленные газоны, внутридворовые дорожки, детские и спортивные площадки.

 

– Да, но ведь контролировать сохранность всех этих объектов благоустройства без современных технических средств вряд ли возможно.

 

Вы правы. Поэтому два года назад мы создали единый центр безопасности Гольяново. Все подъезды домов в районе оборудованы видеокамерами, сигналы которых вместе с дополнительными 23 управляемыми видеокамерами выведены в центр наблюдений.

 

– Ахмет Азымович, с какими пожеланиями Вы хотели бы обратиться к жителям района Гольяново?

 

– Учитывая, что реформа ЖКХ сегодня еще не завершена, я призываю жителей набраться терпения для преодоления возникающих трудностей. В ближайшее время система будет полностью отлажена. Важно, чтобы жители это понимали. Понимали, что все это делается только для того, чтобы они могли более комфортно жить в нашем замечательном районе.


| начало документа | содержание раздела | главная страница |



Hosted by uCoz