Московский
район Гольяново по территории(172,3 тыс. кв. м) и населению (150 тыс. жителей)
один из самых больших в Москве. В районе ускоренными темпами развивается
социальная инфраструктура. Только за последние два года здесь открыто шесть
магазинов «Пяте рочка», три супермаркета «Седьмой континент», начала
разворачиваться сеть магазинов шаговой доступности «Утконос». По сравнению с
90-ми годами благоустройство Гольяново разительно улучшилось. В ближайшее время
предстоит реконструкция жилых кварталов Гольяново. В беседе с корреспондентом
журнала «Моя Москва» Сергеем Бородиным глава управы района Гольяново Ахмет Азымович Шарафетдинов
рассказал об инновациях в обустройстве района.
–
Ахмет Азымович, нашим читателям будет интересно узнать об истории Гольяново.
– Известно,
что первое упоминание о селе, получившем название от рыбки «гольян», в изобилии
водившейся в местных водоемах, относится к 17 веку. Гольяново было вотчиной
царя Алексея Михайловича Романова. По его же указу здесь был построен первый
свечной завод. В 1662 году в селе была возведена церковь святых Зосимы и
Савватия – Соловецких чудотворцев. При советской власти в церкви была
макаронная фабрика, и лишь с 1990 году храм вновь начал богослужения. В 60-х
годах гольяновские земли вошли в состав Куйбышевского района Москвы. К тому же
времени относится начало массовой застройки района. В 1991 году в соответствии
с реформой управления городом Гольяново стало муниципальным районом Восточного
административного округа Москвы.
–
Какие характерные особенности присущи району?
– Территория
района ограничена Московской окружной железной дорогой,
Щелковским шоссе на юге, Московской окружной автомобильной дорогой и национальным
природным парком «Лосиный остров» на севере. В район входит часть
промышленной зоны «Калошино», примыкающая к центральному городскому автовокзалу.
Экологическая
ситуация в прилегающем к автовокзалу квартале оставляет желать лучшего,
поскольку в непосредственной близости жилых домов отстаиваются междугородние
автобусы. Существенно оздоровит обстановку в микрорайоне предстоящее в 2009
году перенесение автовокзала на 4-е транспортное кольцо, которое пройде т по
краю района. Уже разработан проект нового автовокзала общей площадью 60 тыс.
кв. м, где предусмотрены значительные торговые площади и большие площадки для
стоянки автотранспорта. На первом же этапе в промышленной зоне предполагается организовать
открытые стоянки, на которые будет переведена часть автобусов.
–
Как район справляется с возросшими транспортными потоками?
– Транспортная
ситуация в районе довольно сложная. На основных внутрирайонных магистралях из-за
постоянных автомобильных пробок резко замедлилось транспортное сообщение. Управа
района рассматривает различные варианты решения транспортной проблемы, в
частности, и такой уникальный проект, как строительство струнного транспорта «Юнибус»
на основе использования передовых технологий XXI века.
–
Ваше мнение о необходимости выбора жителями управляющей компании для своих
домов?
– Я
считаю, что сначала нужно создать рынок управляющих компаний и обеспечить
широкий доступ жителей к достоверной информации о них. И только после того, как
станет ясно, что представляет собой та или иная частная управляющая компания,
жители постепенно смогут сознательно выбирать наилучшую с их точки зрения
управляющую компанию. Когда через два-три года сформируется такой рынок
эксплуатирующих структур и резко возрастет конкуренция между ними, тенденция по
дальнейшему улучшению качества работ будет постоянно укрепляться.
–
Район Гольяново известен своими инновациями в сфере ЖКХ. Расскажите,
пожалуйста, о них.
– У
нас в районе 365 строений (307 муниципальных домов), которые обслуживались одиннадцатью
РЭУ и шестнадцатью диспетчерскими. Начав работать четыре года назад в районе, я
сразу же стал заниматься реформированием районного ЖКХ. Проанализировав систему
управления ЖКХ района, я понял, что РЭУ, по сути, совершенно не нужны и можно
найти гораздо более эффективную форму предоставления населению качественных
ЖКУ.
–
И каков был первый реальный шаг в этом направлении?
– В
результате произведенных преобразований в районе остались 8 диспетчерских и 4
эксплуатирующие организации. По условиям тендера эти организации имеют право
пять лет работать на подряде у ДЕЗ. Тем самым мы добились значительного
сокращения избыточного административно-управленческого аппарата. Эффективность
и качество работы значительно повысились, что отмечают жители домов. В
подъездах стало чисто, подвалы всегда закрыты и опечатаны, оперативно вставляются
разбитые стекла, заявки обслуживаются значительно быстрее, проезжая часть
дворов убирается до летнего состояния.
–
Значит, реформирование ЖКХ района уже фактически завершилось?
– Нет,
это всего лишь промежуточный этап, поскольку в дальнейшем будет только одна
центральная диспетчерская, на которую замкнутся аварийные службы. Это будет юридически
самостоятельная организация. На уровне города принято решение отработать данную
схему на примере Гольяново.
Я
принимал самое непосредственное участие в разработке технического задания на
систему единой диспетчеризации района, реализации которой находится на
завершающей стадии. На большом мониторе диспетчерской будет отражаться весь жилищный
фонд района. И если, к примеру, система допуска в какой-либо подвал будет
нарушена, то на табло высветится дом, где произошло несанкционированное
проникновение в подвал. Имеющие же право входить в подвальные помещения
работники эксплуатирующих организаций будут иметь свой персональный чип, в
который вписываются их персональные данные. При входе в подвал конкретный
работник открывает электронный замок своей картой-чипом, данные с которой
передаются в диспетчерскую, отражаясь на табло с хронометражем времени пребывания
в подвальном помещении. Все заявки жителей будут приниматься по многоканальному
телефону с фиксацией в компьютере и при обязательном контроле времени
выполнения заявки и качества произведенных работ.
–
В области благоустройства в районе есть достижения?
– На
сегодняшний день мы стараемся поручать выполнение благоустроительных работ
фирмам, которые уже занимаются у нас эксплуатацией жилищного фонда. Как
показала практика, эти фирмы после того, как завершат работы по
благоустройству, делают все необходимое и для дальнейшего сохранения
сделанного, поддерживая дворовые площадки в нормальном состоянии. К примеру, в одном
из наших микрорайонов, которому в этом году было присуждено первое место в
городском конкурсе на лучший благоустроенный микрорайон, имеется водопад,
который необходимо постоянно обслуживать. Вот этим обслуживанием и занимается
организация, которой поручена комплексная эксплуатация данной территории. Помимо
водопада эта организация поддерживает в надлежащем состоянии отремонтированные
подъезды, восстановленные газоны, внутридворовые дорожки, детские и спортивные площадки.
–
Да, но ведь контролировать сохранность всех этих объектов благоустройства без
современных технических средств вряд ли возможно.
–
Вы правы. Поэтому два года назад мы
создали единый центр безопасности Гольяново. Все подъезды домов в районе
оборудованы видеокамерами, сигналы которых вместе с дополнительными 23
управляемыми видеокамерами выведены в центр наблюдений.
–
Ахмет Азымович, с какими пожеланиями Вы хотели бы обратиться к жителям района
Гольяново?
– Учитывая,
что реформа ЖКХ сегодня еще не завершена, я призываю жителей набраться терпения
для преодоления возникающих трудностей. В ближайшее время система будет
полностью отлажена. Важно, чтобы жители это понимали. Понимали, что все это делается
только для того, чтобы они могли более комфортно жить в нашем замечательном районе.