| содержание раздела | главная страница |

  

 

 

                                    

ГАРАНТИЯ ПРОЦВЕТАНИЯ БОГОРОДСКОГО РАЙОНА МОСКВЫ

 

Каждый год в преддверии Дня города Москва выглядит особенно нарядно. Москвичи и гости столицы не перестают восхищаться красотой её проспектов, бульваров, улиц, площадей и парков.

 

В последние годы, благодаря осуществлению комплексной городской программы «Мой двор, мой подъезд», Москва расцвела и дворовыми пространствами своих жилых микрорайонов. Великолепие столичных дворов создаётся и поддерживается неустанным трудом работников городского жилищно-коммунального хозяйства, и, прежде всего, – сотрудников районных дирекций единого заказчика.

 

О трудовых буднях, насыщенных ритмичной профессиональной работой коллектива дирекции единого заказчика района «Богородское» Восточного административного округа, корреспондент журнала «Моя Москва» Сергей БОРОДИН побеседовал с директором ДЕЗ Надеждой Васильевной Безбородько,  заслужившей своей многолетней деятельностью во благо людей их искреннюю признательность в качестве авторитетного специалиста по обеспечению высококачественными жилищно-коммунальными услугами.

 

- Надежда Васильевна, как долго Вы работаете в сфере жилищно-коммунального хозяйства?

 

В жилищно-коммунальном хозяйстве я работаю уже 33 года. У меня базовое образование – медицинское, а в РЭУ я поначалу устроилась работать уборщицей, поскольку тогда у меня на руках был семимесячный ребёнок.  Потом меня уговорили остаться работать техником. Далее работала мастером, прорабом, главным инженером и начальником РЭУ, а когда в 1992 году в Москве были образованы ДЕЗы, меня назначили на должность директора ДЕЗ. И с тех пор я бессменно работаю на этой должности.

 

- А как Вы оцениваете сегодняшние нововведения в Вашей отрасли?

 

Неоднозначно, поскольку все нововведения формируются на уровне, с которого трудно понять конкретные запросы и ожидания жителей. Исходя из своей практики работы, могу сказать, что только на нашем уровне можно понять все нюансы любого реформирования нашей отрасли, понять вообще, что же такое этот самый абстрактный «житель», как он страдает от застарелых или неправильно решаемых проблем жилищного фонда. К сожалению, к мнению профессиональных работников ДЕЗов, как никто другой владеющих всей проблематикой ЖКХ, далеко не всегда прислушиваются,  часто отвергая наши предложения, даже не вникая в их смысл. Я уверена, что наша система требует от любого реформатора прежде всего большого опыта практической деятельности, поскольку теоретически её познать просто невозможно, не говоря уже о том, чтобы найти правильное решение назревших проблем отрасли.

 

- Самые опытные работники ЖКХ сегодня находятся в предпенсионном возрасте или уже на пенсии. Как, по Вашему мнению, сможет ли современная молодёжь подхватить у этих высоких профессионалов эстафету?

 

 Пока по этому вопросу я придерживаюсь скептического мнения. Хотя  современные молодые специалисты – это очень умные, грамотные, хорошо образованные люди, в целом же сегодняшнее молодое поколение слишком практичное, чтобы допускать в своей работе хоть какую-то долю энтузиазма и, тем более, альтруизма. Но ведь без этого у нас невозможно работать!  Да, мы работаем здесь настолько плотно, что приходится постоянно чем-то жертвовать, например, ограничивать время, проводимое с семьёй. В этом состоит специфика нашей профессии, которая заставляет отдавать ей всего себя. А молодёжь в массе своей ориентирована на другие ценности жизни, желая добиться в кратчайшие сроки заметного карьерного роста и высокого уровня материального благополучия без особого напряжения в жизни и на работе. Думаю, что в нашей отрасли без серьёзного труда ничего нельзя добиться. Именно поэтому на работе я строгий человек. Да и вообще, без какой-либо рисовки могу сказать, что я очень сильный по натуре человек, хотя и достаточно эмоциональный. Но что очень существенно, люди нашего поколения умеют разговаривать с людьми. Это очень важная часть нашей работы, поскольку без такого умения очень трудно наладить конструктивные отношения с жителями. У молодых, к сожалению, я не наблюдаю таких качеств характера. В этом причина моего скепсиса, хотя я не прекращаю попыток научить наших молодых специалистов навыкам общения с посетителями, способности разрешать любые проблемы в спокойном благожелательном тоне, не становясь на позицию холодного формализма.

 

- Жители района благодарны Вам за Вашу работу?

 

Прежде всего, хочу заметить, что я очень люблю свою работу. В нашем районе 77 тысяч жителей, и порой мне кажется, что меня знает практически всё взрослое население района. Мне звонят по любому поводу, часто совершенно не относящемуся к компетенции ДЕЗа. Конечно, как в любой сложной системе, у нас не может быть всё идеально хорошо, но мы стараемся сделать так, чтобы жители чувствовали заботу о себе, чтобы они с каждым годом жили во всё более комфортных условиях. Мне приятно видеть благодарные глаза  жителей, когда мы реализуем что-то из того, что они давно мечтали иметь в своих квартирах, домах, во дворах. Это высшая награда для профессионала нашего профиля деятельности.

 

- Сейчас самый пик конкурса на лучший московский дворик. Как у Вас обстоят дела с благоустройством придомовых территорий?

 

У нас очень много хороших дворов. Сотрудники ДЕЗа сами очень ценят  красоту благоустроенных дворов. Мы любим свою Москву и стараемся сделать её ещё краше, чтобы людям нравилось здесь жить. Творим, созидаем, фантазируем, и в результате наши дворы становятся настоящими произведениями искусства. К сожалению, ещё случаются факты вопиющего варварства со стороны молодёжных компаний, которые зачастую сводят к нулю нашу работу по благоустройству дворов и подъездов. При этом я уверена, что нам удалось переломить ситуацию в этом вопросе: в районе таких фактов с каждым годом становится всё меньше. Естественно, этого удалось добиться только в результате длительных и целенаправленных усилий наших благоустроителей. Лично я считаю, что красивое невозможно уничтожить.  

 

- Каковы шансы ДЕЗ на формируемом сейчас рынке управляющих компаний?

 

Думаю, что ещё несколько лет ДЕЗ останется основной управляющей компанией по жилищному фонду района. При этом нами составлен график проведения собраний жителей, на которых они должны определиться со своим волеизъявлением по вопросу выбора управляющих компаний, которые будут обслуживать их дома с января 2007 года. Несомненно, что в ДЕЗе на сегодняшний день работают самые грамотные специалисты жилищно-коммунального хозяйства района. В нашей отрасли сформирована нормально работающая система эксплуатации и технического обслуживания прежде всего муниципального жилищного фонда. В неё включены и старшие по подъездам, и старшие по домам, и домовые комитеты. Любые наши решения опираются на мнение жителей. И эту систему, сложившуюся в результате проб и ошибок, часто – очень болезненных, несомненно можно и нужно  развивать, шаг за шагом делая её всё более эффективной.

 

- А как вы оцениваете шансы частных управляющих компаний?

 

Вряд ли здесь возможна какая-то революционная ситуация, поскольку частная компания вряд ли сможет нормально работать по муниципальному жилью ввиду ограниченности бюджетных финансовых ресурсов, выделяемых на обслуживание жилищного фонда. Думаю, что на сегодня их рыночная ниша – то или иное сообщество собственников жилья, организованных в новых микрорайонах. Другими словами, нельзя подходить к этому очень щепетильному вопросу со стандартных позиций, поскольку это может привести к слому сложившегося механизма предоставления населению жилищно-коммунальных услуг на фоне объективной невозможности сформировать новую систему, основанную исключительно на рынке частных управляющих компаний. К примеру, в новую систему никак не вписывается эффективно работающая в ДЕЗе система объединённой диспетчерской службы, куда сегодня любой житель района может обратиться со своими проблемами и оперативно получить необходимую помощь. Помимо чисто организационных моментов на эту систему технически заведены сигналы аварийной сигнализации всех домов района. А ведь частная управляющая компания вряд ли будет создавать свою аварийную службу. Для этого ей нужно обслуживать огромный массив домов, соизмеримый с тем, который сегодня обслуживает ДЕЗ. То есть я хочу акцентировать внимание на необходимости тщательных экономических расчётов по каждому конкретному случаю передачи дома на обслуживание частной управляющей компании.

 

- Спасибо Вам, Надежда Васильевна, за такую познавательную беседу. Высказанные Вами мысли профессионала-практика наверняка найдут достойный отклик у наших читателей.

 

 


| начало документа | содержание раздела | главная страница |



Hosted by uCoz