| содержание раздела | главная страница |

Сергей БОРОДИН

 

 

                                                        

ОБРАЗОВАНИЮ – КОМФОРТНУЮ СРЕДУ

                                                                     

ЭТОМУ ТРЕБОВАНИЮ ОТВЕЧАЮТ НОВЫЕ ШКОЛЫ СТОЛИЦЫ

 

Реализация на государственном уровне национального образовательного проекта определяет исключительно высокую значимость системы образования для развития страны в эпоху глобального информационного общества. Одним из аспектов практической реализации проекта является создание комфортной образовательной среды, в которой учебные процессы протекают в наиболее благоприятных для учащихся условиях.

 

Такая среда во многом зависит от состояния учебных зданий и аудиторий.  Именно поэтому в 2000 году Правительство Москвы приняло постановление  «О развитии системы образования города Москвы», в котором сформулирован московский «акцент» национального образовательного проекта.

 

В соответствии с этим основополагающим постановлением в столице в рамках городского заказа началось широкомасштабное строительство новых и реконструкция старых зданий учебных организаций по списку, подготовленному Департаментом образования г. Москвы.

 

При этом следует сказать, что строительство новых школ осуществляется не на свободных участках, а в сложившейся застройке жилых районов – на месте сносимых старых школьных зданий, физический и моральный износ которых превышает допустимые нормы.

 

Проектирование здания на месте, к примеру, школы, построенной в 30-х годах прошлого века, – очень непростой процесс, требующий от проектной организации, в первую очередь от архитектора, неукоснительное соблюдение действующих нормативов и правил. При этом надо понимать, что школьные здания при их кажущейся простоте проектировать достаточно сложно. Процесс проектирования и согласования занимает гораздо больше времени, чем собственно строительство: иногда он затягивается на несколько лет, в то время как само строительство может вестись несколько месяцев.

 

Вот конкретные адреса.

 

Школа (ГОУ ЦО) № 1602 на 825 учащихся (Восточный административный округ, район Косино-Ухтомский, ул. Златоустовская, д. 3),  проектировщик – ЗАО «Проектус», архитектор – Арцис А.И.

 

Объект расположен за кольцевой дорогой в окружении малоэтажных частных домов. Большой участок позволил свободно разместить не только здание школы, но и предусмотреть спортивную зону с беговой дорожкой и зону отдыха с обилием зелени. В пределах МКАД таких школьных объектов нет, поскольку ограниченные земельные участки не позволяют проектировать подобные  объекты на принципах свободной планировки. Часть старого школьного здания была  реконструирована. За счёт новой пристройки увеличились «мощности» школы.

 

Проект практически готов за исключением технических вопросов по  инженерными сетями, которые сейчас дорабатываются. В этом году планируется прохождение экспертизы, после чего можно будет получить необходимые разрешения на строительство и производство.

 

Школа № 152 на 550 учащихся (Северный административный округ, район Аэропорт, ул. 1-я Аэропортовская, вл.1/3). Проектировщик – «Моспромпроект», архитектор – Константинов М.Е.

 

Участок под строительство сложный, стеснённый сложившейся жилой застройкой. Существующее здание 1936 года постройки, то есть времён  Валерия Чкалова, полностью сносится. На его месте возводится новая школа  оригинальной композиции. Она – 4-этажная, Г-образная в плане, с центральным радиусным объёмом на главном фасаде и стеклянным куполом над лестницей. Внутренняя планировка предусматривает помимо учебных, спортивных и  общественных помещений кабинеты под различные кружки, включая киностудию.

 

Проблема заключалась в том, что рядом со школой установлена памятная доска об уходивших отсюда на фронт защитниках Родины. Её нужно было сохранить нетронутой, что добавило архитекторам работы. Проблему решили спрямлением участка под новую школу за счёт переноса распределительного пункта.

 

Проект находится на стадии завершения.

 

Московский колледж художественных ремёсел на 400 учащихся (Северный административный округ, ул. Вятская, 37). Проектировщик – ЗАО «АРСТ», архитектор – Коновальцев О.К.

 

Новое здание спроектировано в индустриальном стиле 20-х годов XX века и будет строиться на месте сносимого сооружения постройки 1913 года. Проект колледжа получился очень интересным. Ввиду ограничений по высоте застройки здание заглублено в землю, в результате чего проектировщикам удалось увеличить площадь учебных мастерских колледжа. Правда, возникает дополнительная проблема водоудаления, но это задача технического характера и она будет решаться с помощью современных строительных технологий. Главное – выдержать параметры по высоте и площади застройки.

 

В колледже учатся дети после девятого класса, получая вместе с дипломом о полном среднем образовании профессии краснодеревщика, мастера по металлу и т.д. Это уникальный, единственный в Москве колледж художественно-прикладного ремесла для ребят с «золотыми» руками, у которых развито художественное воображение. Эти умельцы, которые могут   фантазировать, создавая прекрасные образцы декоративно-прикладного искусства. Фактически здесь сохраняют и развивают традиционные народные промыслы. В старом здании, зажатом с разных сторон пунктом техосмотра ГИБДД Центрального округа, больницей и незаконно строящимися гаражами  условия для творчества просто ужасающие.

 

Школа № 378 (Восточный административный округ, ул. Стромынка, д. 17). Проектировщик – ЗАО «Стройиндустрия», архитектор – Кувинов Б.В.

 

Проектом предусматривается строительство здания, состоящего из пяти одно-, трёх- и четырёхэтажных блоков, объединённых в единое строение с внутренним двором. Объёмно-планировочные решения проектируемого бъекта базируются на функциональном зонировании территории и частей здания: характере окружающей застройки; требованиях к ориентации по сторонам света; ограничениях, связанных с наличием на территории подземных коммуникаций; близости трасс метро; значительном перепаде рельефа участка.

 

У проектировщика следующих трёх объектов – ЗАО «Стройиндустрия» – сложился свой уникальный, запоминающийся стиль. Проекты этих объектов находятся в завершающей стадии разработки.

 

Кадетская школа-интернат № 1 «Первый Московский кадетский корпус», пристройка учебного и спального корпусов на 420 учащихся. Проектировщик – ЗАО «Стройиндустрия», архитектор – Кувинов Б.В.

 

Проектируемый комплекс новых и реконструируемых зданий предназначается для размещения учебной группы с 5-го по 11-й классы (21 класс), жилой группы на 420 человек, спортзалов, крытого бассейна, столовой, актового зала, изолятора, администрации, складских помещений, служб бытового и инженерно-технического обслуживания, гаража. Проектом также предусматриваются плоскостные спортивные сооружения, плац для построения на 420 учащихся, автостоянка на 37 машиномест. Строительство этого уникального объекта внесёт свою лепту в возрождение престижа военной службы, поможет воспитанию будущих поколений военных специалистов в духе патриотизма, организации учебного процесса на самом современном техническом уровне.

 

Спальный корпус к школе-интернату № 1 для слепых и слабовидящих детей (Северо-Восточный административный округ, район Алексеевский, 3-я Мытищинская, д. 5). Проектировщик – ЗАО «Стройиндустрия», архитектор – Кувинов Б.В.

 

Существующее четырёхэтажное здание школы-интерната постройки 1955 года занимает южную часть территории. Проектируемая пристройка спального корпуса рассчитана на 224 места.

 

Вновь проектируемое здание – пристройка – предназначается для размещения спальных комнат дошкольного отделения на 24 ребёнка, а также помещений (на 100 детей каждое) для мальчиков и девочек. Здесь также размещаются сопутствующие спальным комнатам помещения, небольшая столовая, ряд медицинских помещений и тренажёрный зал.

 

Школа № 1323 на 450 учащихся (Центральный административный округ, ул. Б.Ордынка, 15, с.1). Проектировщик – ФГУП «Институт общественных зданий», архитектор – Новикова Е.Е.

 

Объект находится в охранной зоне, в связи с чем никак не удается согласовать предложения по новому зданию с увеличением объема школы, поскольку детям данного района просто негде учиться: мест не хватает. Предпроектные предложения после длительной и напряжённой работы по устранению замечаний в части этажности строения наконец-то согласованы, и теперь можно начинать разработку проекта.

 

К сожалению, не все проекты реализуются на практике.

 

Центр военно-патриотического воспитания и физической подготовки молодёжи РОСТО для призывников (Юго-Восточный административный округ,  ул. Заречье, вл. 3). Проектировщик – ФГУП «Институт общественных зданий», архитектор – Авилова Н.Ю.

 

Проектом предусмотрены стрелковый тир, картинговая трасса, спортивный комплекс. Реализация проекта сдерживается по причинам ведомственных неурядиц.

 

Та же судьба и у Центра технического творчества и технических видов спорта на базе перовской автошколы (Восточный административный округ,  ул. Новотетёрки, вл. 1). Проектировщик – Моспромпроект, архитектор – Моисеев А.С. Центр был задуман, в первую очередь, как тренировочная база для детей-инвалидов, занимающихся техническими видами спорта, но нежелание руководителей вышестоящих организаций идти навстречу друг другу в решении возникающих вопросов привело к полной остановке проекта.

 

Хотелось бы надеяться, что власти округа наконец-то обратят внимание на эту проблему и окажут содействие в реализации проекта, направленного на развитие нашего будущего поколения.

 

 


| начало документа | содержание раздела | главная страница |



Hosted by uCoz