Сергей
БОРОДИН
Торгово-развлекательный
центр «Пятая Авеню» начал отсчёт второго года своей успешной деятельности. Хорошо
известно, что для того, чтобы торговый центр состоялся на рынке ритейла,
важнейшее значение имеет общая концепция, отражающая его направленность на
определенный сегмент рынка и на конкретные группы потребителей.
В компании «Торговый дом “На Ходынке”»,
являющейся девелопером, которому принадлежит ТРЦ «Пятая Авеню», отмечают, что идея
построить торговый центр, который бы включал в себя как сферу торговли, так и
досуг – развлечения и питание, зародилась ещё в 2000– 2001 годах. Тогда
появилась задумка создать на месте старого универсама центр развлечения
молодежи, то есть построить современный, отвечающий требованиям сегодняшнего
дня торгово-развлекательный центр. Отправной точкой проекта стал ноябрь 2002
года. Технико-экономическое обоснование такого центра разработала компания
«Стайлз и Рябокобылко», которая с научной точки зрения показала высокую
рентабельность будущего комплекса.
Проектируемый центр, сам по себе достаточно
нешаблонный, не мог не носить красивое, необычное название. Именно поэтому
появилась идея дать комплексу название «Пятая
Авеню», вызывающей ассоциацию с торговлей, поскольку Пятая Авеню – это самая
фешенебельная улица Нью-Йорка, улица торговли, где расположено множество
магазинов, бутиков, ресторанов, кафе.
ТД «На Ходынке» для выбора консультанта по
недвижимости провел тендер, победителем которого была признана компания
Colliers International, занявшаяся подбором
арендаторов. Прекрасно понимая, что девелопмент и управление – разные сферы
деятельности, а создание управляющей
компании (УК) – профессиональной команды
по управлению торговым центром – требует
длительного времени, ТД «На Ходынке» и по этому направлению провел тендер. В результате
была выбрана профессиональная УК «The Sawatzky Group», которая с
мая 2004 года начала принимать здание в эксплуатацию. Собственная УК была создана в мае 2005 года. Её сфера
деятельности – вопросы административного, финансового, технического и инженерного
обеспечения работы ТРЦ «Пятая Авеню», включая эксплуатацию 12 лифтов (2 – панорамных, 4 – ведущих в паркинг и 6 -
технических), 8 эскалаторов, современных систем вентиляции и кондиционирования,
пожаротушения, видеонаблюдения, а также обеспечения деятельности арендаторов и
контроля за их работой, сферы безопасности, клининга и утилизации отходов.
Проект комплекса был выполнен архитектурным бюро «ABD Architects»
Бориса Левянта. На основе концепции «русского
рационализма» 20-х гг. XX века было предложено
современное проектное решение по зданию ТРЦ с атриумом. Посетителям импонирует архитектурная
концепция центра, особенно его внутренние интерьеры, выполненные в
бело-красно-чёрной цветовой гамме.
Выбор оформительского направления был продиктован названием
центра. Графическая концепция фирменного стиля, разработанного «Direct Design», «архитектурна» и представляет собой изображение серии
небоскребов Flatiron Building, 500 Fifth Avenue, Рокфеллер-центра, музея
Гугенхейма. В основу фирменного знака легло монументальное изображение объемной
цифры 5, а дополнительные элементы стиля «Пятой Авеню» – стилизованные образы
небоскребов. Вытянутый характер букв логотипа также соответствует основному
замыслу. В таком контексте сильные и яркие эмоции вызывает выбранная цветовая
гамма с доминирующими красным, синим и желтым цветами.
Функции генерального
подрядчика строительства ТРЦ «Пятая Авеню»
выполняла турецкая компания «Ренейссанс Констракшн».
В апреле 2003
года было снесено старое здание универсама, а в мае генподрядчик приступил к
строительным работам. В процессе реализации проекта всемерную помощь
оказывали город, округ и районная
управа. ТРЦ «Пятая Авеню» открылся 22 декабря 2004 года. Это было так
называемое «мягкое» открытие, поскольку еще не все арендаторы были готовы к
приему посетителей. Презентация ТРЦ «Пятая Авеню» состоялась 25 февраля 2005
года.
Общая площадь ТРЦ «Пятая Авеню» составляет
45 тыс. кв.м, а торговая – более 17 тыс. Под продуктовый круглосуточный супермаркет «Перекресток» отведено 3 140 кв. м, под кафе и
рестораны – 1 700 кв. м, под 6-зальный кинотеатр «Синема Парк» – 2 400 кв. м. Предусмотрена
двухуровневая подземная парковка на 600 автомобилей. В зоне транспортной
доступности ТРЦ «Пятая Авеню», исчисляемой в пределах 15 минут езды на
автомобиле, проживает около 1 млн человек. Поскольку ТРЦ находится в окружении элитных
жилых комплексов, он ориентирован на
потребителей с достатком на уровне среднего и выше. С точки зрения ценовой
политики торговый центр позиционируется как «Бизнес» и «Бизнес+».
Помимо привлечения посетителей центр решает одну из
важнейших социальных задач в округе – развлечение молодежи. К примеру, до
открытия «Пятой Авеню» в СЗАО функционировал всего один мультиплексный кинотеатр.
Поскольку в торговом центре имеется практически полный спектр услуг для
населения, люди приходят сюда каждый день. Что принципиально – здесь
сознательно отказались от установки игровых автоматов, поскольку и владельцы
центра, и арендаторы стремятся привлекать
молодежь не «однорукими бандитами», а более интеллектуальным времяпровождением.
В настоящее время в ТРЦ «Пятая Авеню» представлены магазин цифровой техники и электроники — «БЕЛЫЙ ВЕТЕР», «ДИКСИС»; зоомагазин — «CATS & DOGS»; книжный магазин — «БУКБЕРИ»; салон-сервис швейцарских часов — «ЛЕ ЛОКЛЬ»; часовой магазин «ЧАСЫ БУДИЛЬНИЧКИ»; салон керамики и подарков – «ДЖКЕКИ И ДАША»; бутик кофе, чая и аксессуаров — «КОФЕЙНАЯ КАНТАТА»; магазины компакт-дисков и DVD — «ЛЕГИОНЕР»; парфюмерии и косметики — «ILE DE BEAUTE», «СОЗВЕЗДИЕ КРАСОТЫ»; ювелирных изделий — «ЮВЕЛИР СИТИ», «ЭЛИТ» и «БРИЛЛИАНТ»; кожгалантереи и багажа — «ЭКИПАЖ», «DOMANI»; подарков — «BAGATELLE», «VIVA», «LE FUTUR»; аксессуаров и бижутерии — «ACCESSORIZE», «LADY COLLECTION», «CHERIE», «AMORE».
Магазины женской и мужской одежды – «GERRY WEBER»; «ROMANO BOTTA»; «D-STYLE»; «LADY &
GENTLEMAN CITY»; «МОДНЫЙ БАЗАР»; «MEPHISTO M»; «TWEEN DAMAT»; «CAMEL ACTIVE»; «ALETTO»;
«КЛАРИSS»; «ESPRIT»; «MEXX»; «VASSA»;
«YUDASHKIN JEANS»; «OGGI»; «the WINDSOR KNOT»; «HENDERSON»; «ORANGE»; «GREGORY»,
«GLENFIELD».
Магазины молодежной одежды – «SASCH»; «LULU CASTAGNETTE»; «S.OLIVER»; «STILNO»;
«ИНТЕРdЖИНС»; «КАРУСЕЛЬ».
Магазины женского и
мужского белья – «БЮСТЬЕ»; «ЭСТЕЛЬ АДО-НИ»;
«DIM».
Обувные магазины – «CHESTER»; «STEP»;
«СИТИ ОБУВЬ»; «Top»; «CARLO PAZOLINI»;
«CLARKS».
Магазины спортивных
товаров, одежды и обуви – «КАРРА»; «ПРОФИ СПОРТ»;
«SPRANDI».
Магазины детской одежды, обуви и игрушки
– «RIKKI TIKKI»;
«СОРОК НОЖЕК»; «ПОПУГАЙ ТОЙ».
К услугам посетителей химчистка
полного цикла — «КОНТРАСТ»; мастерская по ремонту обуви и изготовлению ключей
— «МИСТЕР МИНУТКА»; ателье по ремонту одежды «ВАШ РАЗМЕР»; цифровые услуги — «КОДАК
ЭКСПРЕСС»; банковские услуги — «МОСКОМПРИВАТБАНК»; салон оптики — «ОЧКАРИК»;
салон красоты – «FREDERIC MORENO»; цветы, комнатные растения, сувениры — «САЛОН
ФЛОРИСТИКИ»; бюро путешествий — «КУДА.RU».
Имеются две кофейни – «ШОКОЛАДНИЦА» и
«ДВА ДВОЙНЫХ».
У каждого из четырех концептуальных
ресторанов, среди которых ресторан
японской кухни — «СУШИ ВЕСЛА»; ресторан итальянской кухни — «БИСТРО-ПРОНТО»;
ресторан испанско-латиноамериканской кухни — «EL INKA»; пивной
ресторан — «КОЛБАСОФФ» – отдельное помещение, площадью около 500 кв.м.
В ТРЦ создана востребованная концепция ресторанного дворика на 100 столов
(400 посадочных мест). Фуд-корт,
расположенный на третьем этаже, представлен семью операторами. В основном это
русская кухня – «РОСТИКС», «ТЕРЕМОК –
РУССКИЕ БЛИНЫ», «КРОШКА-КАРТОШКА»,
но есть и «FOOD SITE», «БАСКИН РОББИНС»,
«ВОК МАСТЕР» и новая, первая в Москве
«КОТЛЕТОРИЯ».
Родители могут
оставить ребенка в детской комнате. Для развлечений детей оборудована детская
площадка – «КАРУСЕЛЬ».
В ТРЦ «Пятая Авеню»
расположен один их крупнейших в Москве бильярдный клуб — «MODUS VITA» (на
площади 820 кв. м расположены 15 столов, из которых 9 столов – русский бильярд,
плюс свой ресторан).
Здесь же компания «СИНЕМА ПАРК» открыла свой второй в Москве кинотеатр.
Этот шестизальный мультиплекс оборудован по мировым стандартам и рассчитан на
879 мест. Залы кинотеатров оборудованы по стандартам, соответствующим
международному сертификату SMPTE: он подразумевает высокое качество изображения
и объемный звук по технологии Dolby Digital & Surround EX.
В торговом центре регулярно проводятся Fashion Days с привлечением
Fashion TV (это телеканал, который транслирует модные
показы), то есть устраиваются дефиле – показы
различных коллекций одежды. Посетителям демонстрируется на подиуме модная одежда,
которую они могут купить в том или ином магазине центра.
Менеджеры по организации культурных мероприятий
управляющей компании проводят разнообразные акции, в том числе и
благотворительные, для посетителей в целях
привлечения покупателей в ТРЦ. Они
включают в себя лотереи, розыгрыши призов, бонусы, бесплатные билеты в
кинотеатр, выступления молодежных коллективов, модные показы. В ресторанном
дворике по субботам проводятся выступления популярных артистов и музыкальных
групп.
Справедливую оценку многогранной деятельности ТРЦ
выразил на презентации комплекса префект СЗАО В.А. Козлов, отметивший, что это
«первый в нашем округе развлекательный центр высочайшего европейского уровня».
Эту оценку подтверждают данные о количестве ежедневных посещений ТРЦ: в среднем
в будние дни – 12-15 тыс. посетителей, в выходные – до 20-22 тыс. посетителей,
а через стоянку проходит в среднем 3000 машин. В декабре 2005 года комплекс «Пятая
Авеню» посетили 500 тыс. человек. А это значит, что задуманный в 2000 году
проект торгово-развлекательного центра в реальности показал свою высокую
коммерческую эффективность.
Торгово-развлекательный
центр «Пятая Авеню»: Москва, ул. Маршала Бирюзова, д. 32