| содержание раздела | главная страница |

 

Сергей БОРОДИН   

 

 

                                             

ФЛАГМАН ТРАСПОРТНОГО СТРОИТЕЛЬСТВА РОССИИ

 

Корпорация «Трансстрой» – одна из крупнейших организаций в строительном комплексе России – обладает уникальным опытом в области транспортного строительства крупных и сложных объектов в самых различных инженерно-геологических и климатических условиях. Корпорация объединяет научные, проектно-изыскательские и технологические институты, строительные и промышленные предприятия, лидируя в разработке и применении в транспортном строительстве прогрессивных проектных решений, новых технологий, строительных конструкций и специальной техники. В Корпорации все работы проводятся в строгом соответствии с системой качества на базе международных стандартов ISO серии 9000, сертифицированной международным сертификационным центром TUV. Это гарантирует удовлетворение требований заказчиков по качеству проектирования, строительства, надёжности и долговечности сооружений.

 

Высокий профессиональный уровень инженерно-технических и рабочих кадров позволяет Корпорации осуществлять масштабные инвестиционные проекты – от зарождения идеи до её полной реализации. При этом основой стратегии Трансстроя является отличное качество, разумные цены и соблюдение сроков, что во многом обеспечивается высокопроизводительным трудом.

 

Корпорация «Трансстрой» – активный участник преображения облика столичного мегаполиса. В её активе – строительство таких важных объектов, как Московская кольцевая автодорога, Третье транспортное кольцо, крупные транспортные развязки и эстакады, реконструкция Старого Гостиного Двора, уникальные операции по перемещению в новые створы Краснолужского и Андреевского мостов. Сооружаемые объекты успешно участвуют в различных конкурсах, проводимых Правительством Москвы. К примеру, абсолютным победителем конкурса на лучший реализованный проект 2001 года была признана транспортная развязка на пересечении Волоколамского шоссе и улицы Свободы с тоннелем под каналом им. Москвы.

 

Одной из сложнейших задач, успешно решённых Трансстроем, явилась прокладка Лефортовского тоннеля – крупнейшего городского автодорожного тоннеля России и Европы. Тоннель расположен под заповедным местом «Лефортовская слобода» между Спартаковской площадью и Проломной Заставой в сложных инженерно-геологических условиях – напластованиях грунтов различной крепости и устойчивости с гидростатическим давлением до 0,3 МПа на 40-метровой глубине. Его протяженность 3,3 км, в том числе участок глубокого заложения – тоннель кругового очертания длиной 2300 м, наружным диаметром почти 14 м из сборных высокоточных железобетонных блоков толщиной 0,7 м с двумя рядами эластомерных уплотнителей в стыках и между кольцами для гидроизоляции тоннеля.

 

Специальная технология безосадочной скоростной проходки тоннеля в сочетании с применяемой высокоточной водонепроницаемой сборной железобетонной обделкой исключила любые воздействия на поверхность заповедной зоны Лефортово как в период строительства, так и в период эксплуатации.

 

Проходка тоннеля в сложных гидрогеологических условиях при повышенном гидростатическом давлении осуществлялась с применением тоннелепроходческого комплекса фирмы «Херренкнехт АГ» наружным диаметром 14,2 м с активным пригрузом забоя из тиксотропного бентонитового раствора. В процессе проходки постоянно обеспечивалась устойчивость забоя путем воздействия на бентонитовую суспезию воздушной подушки, регулируемой давлением сжатого воздуха. Управление движением щита по заданной проектом трассе осуществлялась в автоматическом или полуавтоматическом режиме.

 

Сложные инженерно-геологические и градостроительные условия проложения трассы Лефортовского тоннеля, исключительно высокие требования к качеству строительных конструкций и охране природной и городской среды потребовали от Корпорации «Трансстрой» организации постоянного научного сопровождения проектирования и строительства тоннеля. Четкая организация системы мониторинга позволила уже в процессе строительства оценивать эффективность проектных решений и принятой технологии работ, оперативно вносить соответствующие коррективы, обеспечить безаварийную и практически безосадочную проходку тоннеля, в результате чего

 

·        тоннель был построен в рекордно короткие сроки, фактически за один год;

·        сборная обделка надежно обеспечивает водонепроницаемость и её несущую способность;

·        в 1,5 раза против проекта были превышены средние месячные скорости проходки тоннеля, которые составили 155 м при максимальной скорости 248 м;

·        осадки зданий, сооружений и коммуникаций во всей зоне строительства составили 6–12 мм, что существенно ниже допускаемых проектом (до 30 мм);

·        сохранены в первозданном виде все исторические здания, памятники и водоемы района Лефортово;

·        проходка шла без традиционных проходчиков, откатчиков и вообще ручного труда, поскольку фактически функционировал  завод по строительству тоннеля, на котором работали компьютеры и люди, управляющие техникой;

·        был отработан новый технологический процесс по проходке тоннеля с применением тоннелепроходческого комплекса с пригрузом забоя.

 

За организацию работ на строительстве Лефортовского тоннеля Филиалу № 3 ЗАО «Трансмонолит»  Корпорации «Трансстрой» присуждено первое место в конкурсе «Лучшая строительная площадка 2003 года» и присвоен квалификационный сертификат «Предприятие высокой культуры строительного производства».

 

Ещё одним значимым объектом, где Корпорация «Трансстрой» выступает генеральным подрядчиком строительства, является создание пешеходной зоны от Храма Христа Спасителя до Якиманской набережной, что предусмотрено программой «Золотой остров», являющейся составной частью концепции комплексного развития туристско-рекреационной зоны «Золотое кольцо Москвы». Помимо сооружения пешеходного моста через р. Москву к Храму Христа Спасителя, перекладки инженерных сетей и сооружений, а также сноса строений, попадающих в зону строительства, производимые Корпорацией работы охватывают  также  создание пешеходной платформы между Берсеневской и Болотной набережными и строительство моста через водоотводный канал до Якиманской набережной.

 

В 2005 году к Храму Христа Спасителя через Москву-реку был возведён пешеходный мост, что ознаменовало завершение первой очереди создаваемой пешеходной зоны. При реализации проекта Центром ПХТРАХ З.К. Церетели применено оригинальное художественное  решение, придавшее сооружению эффект ажурного переплетения в стиле русских кружев, что позволило мэру Москвы Ю.М. Лужкову назвать мост «кружевным».

 

Архитектурно-художественную концепцию моста к Храму Христа Спасителя через стрелку острова от Замоскворечья разработал ГУП «Моспрект-2» им. М.В. Посохина. Конструкция моста была разработана ОАО «Гипротрансмост», который предложил схему 55+105+50  цельносварного металлического пролетного строения с ортотропной плитой (длина прохожей части моста – 203,1 м, ширина прохожей части – 12,0 м, монолитный железобетон опор – 2.0 тыс. м3 , монолитный железобетон тела опор – 0,6 тыс т, металлоконструкции пролетного строения – 1,2 тыс. т, гранитная облицовка – 1,4 тыс. м2 ). Головным исполнителем работ был МТФ «Мостоотряд 18» Мостотреста.

 

Технологию сооружения моста специалисты разработали, принимая во внимание интенсивность движения автомобильного и пассажирского транспорта по Пречистенской набережной и учитывая то, что на Берсеньевской набережной находятся памятники XIX века. Был предложен оригинальный  вариант разворота собранных на противоположных берегах Москвы-реки двух половин («птичек») моста:

 

1.   На противоположных берегах сооружались русловые опоры моста.

 

2.   На  ростверках опор монтировались металлические колонны, на которых  затем монтировался поворотный круг. На поворотном кругу монтировалась система салазок, на которую соответственно и передавалась нагрузка от собранной «птички» после окончания сборки на подмостях.

 

3.   Производился разворот «птичек» на 78,76 град. На второй опоре (Пречистенская наб.) и 71,75 град. на третьей опоре (Берсеневская наб.) соответственно.

 

Благодаря разработанной оригинальной технологии строительства моста стройка не мешала повседневной жизни города и в первую очередь движению автотранспорта по набережным и расположенному неподалеку Большому Каменному мосту, а также начавшейся навигации судов на Москве-реке.

 

Сооружение и Лефортовского тоннеля, и пешеходного моста через Москву-реку к Храму Христа Спасителя наглядно демонстрирует, что Корпорация «Трансстрой» на высокопрофессиональном уровне сохраняет и развивает полувековые традиции Министерства транспортного строительства СССР, что транспортные строители сохраняют передовые позиции в авангарде строительного комплекса России.  

                                                                                      

 


| начало документа | содержание раздела | главная страница |



Hosted by uCoz