| содержание раздела | главная страница |

 

 

Сергей БОРОДИН             

 

 

                                      

ВЫСОКИЙ КЛАСС ПРОФЕССИОНАЛОВ "ИНГЕОКОМА"

 

Открытая в сентябре 2005 года на новом участке Филевской линии 171-я  станция столичного метрополитена «Деловой центр» соединяет строящийся Московский международный деловой центр «Москва-Сити» и выставочный  комплекс «Экспоцентр» с историческим центром города. Генеральным подрядчиком строительства первоочередного участка линии мини-метро от станции «Киевская» до ММДЦ «Москва-Сити» выступило ЗАО «Объединение «Ингеоком» (генеральный директор М.С. Рудяк), специализирующееся на  строительстве подземных сооружений различного назначения.

 

Работы по строительству мини-метро по проекту Метрогипротранса  начались в мае 2001 года. Длина строительной части трассы со станциями «Деловой Центр» и «Международная» в двухпутном исчислении составляет 2,72 км, эксплуатационная – почти 6 км, в том числе чуть больше 3 км – участок совместной эксплуатации с Филевской линией.

 

На этом объекте сложнейшие горнопроходческие и строительные работы, включая  отделку новой станции, от имени генподрядной организации выполняла ее дочерняя компания ООО «СМУ Ингеоком» (генеральный директор А.Геперидзе). На предприятии трудятся настоящие профессионалы, способные решать задачи любой сложности.  Грамотная организация производственного процесса, оптимальная расстановка кадров на местах, применение передовых технологий и высокопроизводительной техники – вот в чём залог успеха деятельности ООО «СМУ Ингеоком». Основу коллектива составляют горные строители, гидротехники, метростроевцы – высококлассные специалисты с солидным опытом работы.  Так  на счету главного инженера Т.Н.Шургая, начальника подземного хозяйства А.Р.Чичинадзе, начальника узла М.П.Джугели, начальников участков Т.Т.Асанидзе, А.Ш.Мумладзе, Ч.Ю.Чабукиани и  Р.А.Асланишвили возведение гидротехнического (Грузия) и автодорожного (вблизи Сочи)  тоннелей, строительство метрополитенов в гг. Тбилиси и Казани.

 

При строительстве линии мини-метро был решен целый ряд сложных инженерных задач, в число которых входят сооружение перегонных тоннелей с применением механизированного тоннелепроходческого комплекса (ТПМК) «Ловат RME 232 SF» серии 14600 с грунтовым пригрузом и возведением высокоточной железобетонной обделки, обустройство вилочного примыкания тоннелей к действующим тупикам за ст. «Киевская» без перерыва движения поездов, проходка тоннелей станции «Международная» с применением проходческой машины «ПАУРАТ», возведение виброзащитной конструкции пути на станции  «Деловой центр».

 

Строительство велось без остановки движения на Филевской линии при  использовании ночных «окон». Выполнение этих работ с остановкой движения поездов по Филевской линии заняло бы не менее двух месяцев, в течение которых жители Запада столицы не могли бы полноценно пользоваться услугами метрополитена на данном направлении.

 

Специалисты «СМУ Ингеоком» произвели замену конструкции лотка тоннеля с переходом с оклеенной гидроизоляции на внутреннюю металлоизоляцию, а также разборку и переустройство верхнего строения пути с укладкой стрелочных переводов. Работы велись в сложных инженерно-геологических условиях при значительном водопритоке,  доходившем до 60-70 куб. м в час. Для предотвращения попадания грунтовых вод при замене гидроизоляции применялась технология водоснижения.

 

Под Москвой-рекой и домами прокладывалось метро глубокого заложения протяженностью 1836 пм. Протяженность обоих тоннелей составила 3671,5 м. Причем в радиусах до 200-220 м было пройдено 45% от общей длины тоннелей, а на уклоне 0,048 – более 1 км. Следует заметить, что наличие подобных радиусов и уклонов при строительстве традиционных метрополитенов не допускается.

 

Впервые в России рельсовые пути по каждой колее вдоль станционной платформы уложены на две 450-метровые виброплиты, установленные на специальных пружинах над основной плитой. Замеры вибрации в процессе эксплуатации в пределах центрального ядра показали существенное снижение вибрации до показателей, заданных в техническом задании на проектирование вибропути. Иначе говоря, достигнутый уровень вибрации на станционной платформе отвечает нормам проживания человека в жилом помещении.

 

Оформленная в стиле «хай-тек» с применением в мрамора и современных алюминиевых профилей станция «Деловой центр» стала подлинным шедевром московской архитектуры.

                                                                                       

 

 


| начало документа | содержание раздела | главная страница |



Hosted by uCoz