| содержание раздела | главная страница |

 

 

 

Сергей БОРОДИН

 

 

                                                        

КАК  ДОНБАССКИЙ  ПУТЕПРОВОД ОБРЁЛ  ВТОРОЕ  РОЖДЕНИЕ

 

 

Интенсивность автомобильного движения в Москве за последние два десятилетия увеличивалась в геометрической прогрессии. Соответственно пропускная способность московских магистралей с каждым годом всё более и более снижалась. Если же говорить о начальном участке Варшавского шоссе (район Нагатино-Садовники Южного административного округа), то к началу нового века движение по нему превратилось серьёзную проблему. В этом месте десятиполосное шоссе сужалось до четырёх полос Донбасского путепровода – моста над путями Московской железной дорогой (МЖД) Павелецкого направления, построенного ещё в 30-х годах прошлого века. К тому же посреди моста проходила трамвайная ветка (Малый Донбасский путепровод) и сразу за путепроводом при движении из центра трамвайные пути пересекали Варшавское шоссе.  

 

Помимо того, что автодорожный путепровод на пересечении Варшавского шоссе с МЖД, а также расположенный рядом трамвайный путепровод перестали  отвечать возросшей интенсивности движения на этом транспортном узле, в 2001 году техническое состояние обоих объектов было признано неудовлетворительным. К этому времени завершилась разработка проекта «Реконструкция Донбасского (Варшавского) путепровода на пересечении МЖД Павелецкого направления с Варшавским шоссе», который после рассмотрения на Комиссии по проектированию и строительству дорожно-мостовых объектов при Общественном совете при Мэре Москвы по проблемам формирования градостроительного и архитектурно-художественного облика столицы, был утверждён в июне 2001 года. В соответствии с проектом предусматривалось выполнение работ по реконструкции путепровода с сохранением движения транспорта по Варшавскому шоссе в течение всего периода строительства объекта.

 

В целом, на реконструкцию Донбасского путепровода было затрачено 38 млн. долларов. Финансирование проекта осуществлялось за счёт средств, предусмотренных Соглашением между Российской Федерацией и Международным банком реконструкции и развития (МБРР) о займе (RU 45950). Он предназначался  для финансирования проекта «Развитие транспортной инфраструктуры в г. Москве». В соответствии с  Соглашением в 2001 году Минфин России и правительство Москвы заключили договор займа. Министерство финансов Российской Федерации предоставило городу финансовые средства для реализации проекта на срочной, возвратной и платной основе. Софинансирование производимых работ обеспечивалось Департаментом  экономической политики и развития г. Москвы за счет средств целевого бюджетного территориального дорожного фонда.

 

Премьер правительства Москвы Юрий Михайлович Лужков в июле 2001 года  возложил на Фонд «Московская группа реализации проекта (МГРП)» выполнение функций заказчика по реализации проекта Международного банка реконструкции и развития «Развитие транспортной инфраструктуры в г. Москве», включая и реконструкцию Донбасского путепровода. Фонду МГРП было поручено провести конкурсные торги по выбору генерального подрядчика и субподрядных организаций на строительство трамвайной эстакады, автодорожного путепровода и коммуникационной эстакады и на разборку существовавших к тому времени  трамвайного и автодорожного путепроводов.

 

Для отбора генерального подрядчика по реконструкции Донбасского путепровода была создана специальная конкурсная комиссия, во главе с первым заместителем руководителя Департамента экономической политики и развития Москвы В.А. Жаровым. Подготовка  материалов по предварительному квалификационному отбору и тендерной документации по выбору генерального подрядчика проводилась Фондом МГРП. Комиссия производила оценку полученных заявок на участие в предквалификационном отборе и оценку конкурсных предложений от участников, прошедших предквалификационный отбор. После этого были подготовлены документы по присуждению контракта в соответствии с процедурами МБРР победителю конкурсных торгов.   Международный тендер по реконструкции Донбасского путепровода выиграло ОАО «Корпорация "Трансстрой"».

 

В соответствии с утверждённым проектом комплекс работ по реконструкции Донбасского путепровода Фонд МГРП выполнил силами генерального подрядчика в два этапа за период с апреля 2002 года по июнь 2004 года.

 

На первом этапе выполнялись работы по строительству новой трамвайной эстакады под два пути общей протяженностью 528,2 м, которая пересекает на  разных уровнях рельсы Павелецкого направления МЖД и Варшавское шоссе. При этом был разобран построенный в 1913 году старый путепровод под трамвайное движение.  Пролетное строение новой трамвайной эстакады – неразрезное балочное, коробчатого сечения, с наклонными стенками, сталежелезобетонное на длине 243,6 м и цельнометаллическое с ортотропной плитой на длине 275,6 м. Общий вес металлоконструкций  пролетного строения составил 1830 т.

 

На втором этапе в две очереди выполнялись работы по строительству автодорожного путепровода общей протяженностью 181,2 м и шириной 44,2 м под 8 полос движения. В первую очередь был построен путепровод под 4 полосы движения параллельно существовавшему путепроводу, на который после завершения его строительства в соответствии с утвержденным проектом организации движения и графиком производства работ переключилось движение транспорта по Варшавскому шоссе с переустройством контактной сети трамвая и троллейбуса.

 

Во вторую очередь был построен новый путепровод на дополнительные 4 полосы движения на месте  разобранного старого автодорожного путепровода, построенного в далёком 1945 году. Пролетное строение нового автомобильного путепровода – балочное, коробчатого сечения с ортотропной плитой. Вес металлоконструкций пролетного строения – 2850 т.

 

Была построена и новая коммуникационная эстакада длиной 150 м через пути МЖД для пропуска коммуникаций. Пролетное строение этой эстакады – балочное, коробчатого сечения, с прозрачной крышей из углепластика. Вес металлоконструкций пролетного строения – 190 т.

 

Обладая большим опытом в организации строительства ответственных  объектов и имея высококвалифицированных специалистов, Фонд МГРП блестяще выполнил функции заказчика-застройщика на высоком профессиональном уровне, осуществив в установленные распоряжением Правительства Москвы сроки строительство целого комплекса сложных в техническом отношении объектов. Строительно-монтажные работы по реконструкции Донбасского путепровода проводились без закрытия интенсивного автомобильного движения по Варшавскому шоссе (с частичным ограничением проезда только на реконструируемом путепроводе), над действующими путями Павелецкого направления МЖД в режиме использования «окон» движения подвижного состава, в условиях плотной городской застройки при наличии большого количества различных городских и железнодорожных  коммуникаций и необходимости сохранения зеленых насаждений. Ввиду сжатых сроков строительства работы были организованы в круглосуточном режиме. В период 2002–2004 годов Фонд МГРП осуществлял технический надзор за производством работ по реконструкции Донбасского путепровода вплоть до сдачи всех построенных объектов в эксплуатацию.

 

В результате, проект реконструкции путепровода реализован на уровне мировых стандартов качества при выполнении всех контрактных и гарантийных обязательств. В феврале 2003 года было открыто движение по трамвайной эстакаде, в июне – сдана в эксплуатацию коммуникационная эстакада, а в сентябре – начато рабочее движение по автодорожному путепроводу I очереди. В полном объёме движение по новому путепроводу открылось 30 июня 2004 года. Тем самым успешно была решена застарелая проблема беспрепятственного движения автотранспорта по Варшавскому шоссе.

 

Весной 2005 года работы по реконструкции Донбасского путепровода были признаны лучшим реализованным проектом 2004 года в области инвестиций и строительства в городе Москве.


| начало документа | содержание раздела | главная страница |



Hosted by uCoz