| содержание раздела | главная страница |

 

Сергей БОРОДИН

 

 

 

                                   

ПРЕСТИЖНОСТЬ ПРОЕКТОВ ДЕВЕЛОПЕРСКОЙ КОМПАНИИ «СТРОЙИНКОМ-К»

 

 

Строительный рынок Москвы, характеризующийся огромным объемом и постоянным ростом, всегда испытывал острую нехватку девелоперов, готовых участвовать в проектах, требующих значительных первоначальных вложений. При этом компании с иностранным капиталом и высокой международной репутацией имеют неоспоримое преимущество в части участия в масштабных  московские проектах.

 

С 2001 года на московском рынке инвестиций в качестве девелопера успешно стартовала компания «Стройинком-К», дочерняя структура  многопрофильного холдинга Africa Israel Investments Ltd. (AII).  Бизнес израильского диамантера Льва Леваева (основного владельца Africa Israel) в сфере недвижимости быстро набирает обороты. За последний год цена акций холдинга выросла более чем на 60%, в значительной степени благодаря девелоперским проектам, реализуемым Africa Israel в России, странах Восточной Европы и в США.

 

Компания «Стройинком-К», созданная для реализации инвестиционных проектов по строительству элитного жилья и жилья бизнес-класса, отелей, торговых и офисных центров, за 4 года превратилась в стабильно работающую, авторитетную инвестиционно-девелоперскую компанию: с 2001 года компания «Стройинком-К» проинвестировала строительство около 400 000 кв. м. жилых и коммерческих площадей в Москве. При этом, в отличие от многих других инвестиционных структур, компания «Стройинком-К» финансирует свои объекты за счет прямых инвестиций и сама управляет построенной недвижимостью, то есть является компанией полного цикла. С точки зрения финансовой дисциплины, компания имеет безупречную репутацию абсолютно открытой девелоперской компании.

 

Согласно решению Московского правительства компания «Стройинком-К» является заказчиком и застройщиком крупнейшего социально-значимого проекта по строительству в 2005-2007 годах новой транспортной развязки на площади Тверской заставы напротив Белорусского вокзала и подземного торгового центра, который будет находиться под всей площадью Тверской заставы. Основная цель этого городского проекта – за счет реконструкции площади Тверской заставы – одной из самых проблемных транспортных развязок в городе, создающей в час пик многокилометровые пробки как на Тверской-Ямской, так и на прилегающих к ней улицах, оптимизировать транспортные потоки перед Белорусским вокзалом. В качестве обременения компания «Стройинком-К» должна построить второй тоннель под путепроводом. Это самый крупный проект компании «Стройинком-К», стоимость реализации которого оценивается в 180 млн. долл. Предполагается, что проект окупится за восемь лет.

 

Архитектурный проект реконструкции площади Тверской заставы  (Белорусского вокзала) с планировкой транспортных развязок,  предусматривающий строительство «многоуровневого подземного комплекса»,  был разработан академиком Борисом Бодэ еще в 2001-2002 г. По условиям проекта после окончания реконструкции все коммерческие объекты подземного  торгового комплекса перейдут в собственность инвестора в качестве компенсации за такое обременение, как строительство транспортной развязки. На баланс столичным властям будет передана только транспортная инфраструктура. В 2003 году Градостроительный совет при мэре Москвы одобрил концепцию реконструкции площади Тверской заставы. Работы по строительству подземного торгового центра начнутся в июне 2005 года, а завершатся – в декабре 2007 года. В ближайшее время компания «Стройинком-К» проведёт тендер, на котором определится генподрядчик этого сложного с инженерной точки зрения проекта.

 

Первая очередь проекта предусматривает строительство совершенно новых транспортных развязок на площади. Транспортные потоки будут организованы при минимуме светофоров (вместо 6 светофоров останутся 2), что позволит ликвидировать ставшие уже привычными автомобильные заторы. То есть новая схема движения автотранспорта по площади Тверской заставы полностью разгрузит весь транспортный узел у Белорусского вокзала, что  позволит автомобилям свободно двигаться по площади во всех направлениях.

 

Работы будут вестись без остановки движения по Тверской-Ямской улице. Тверской путепровод будет продлен в сторону центра. Расположенные под ним торговые палатки снесут. В результате, появится возможность расширить проезд до трех полос. Транспортная развязка будет иметь несколько уровней, а под путепроводом планируется организовать второй тоннель со стороны 2-ой Брестской улицы. При этом с площади Белорусского вокзала будут убраны все автомобильные стоянки.

 

Концептуально торговый комплекс проектируют израильские архитекторы. Общая площадь торгового центра составит 107 тысяч кв.м. Из них полезная (торговая) площадь – 33 тыс. кв. м., остальная площадь отводится под  паркинг и технические помещения. Торговый центр включает в себя два торговых уровня и три уровня парковки на 1410 автомобилей с пятью въездами/выездами.

 

Стеклянные купола подземного торгового центра, вокруг которых планируется разбить газоны и установить скамейки, будут приподняты над землей и подсвечиваться в ночное время. Вокруг памятника Горькому будет  восстановлен сквер. Дополнительно будет организована пешеходная зона между улицами Тверская-Ямская и 1-ая Брестская. Таким образом,  внешний вид  площади Тверской заставы будет сохранен.

 

Главная изюминка проекта подземного торгового центра состоит в том, что он будет работать как огромный подземный переход для пешеходов. Все пешеходные переходы, которые ведут на железнодорожные платформы к поездам дальнего следования и пригородным электричкам станут подземными. Выходы из переходов будут открыты на Тверской улице и на Ленинградском проспекте, минуя вокзальную площадь. Этому будут способствовать также обустройство подземных выходов из метро: со станции метро Белорусская (кольцевая) для пассажиров будет предусмотрена возможность по эскалатору попадать прямо в торговый центр без необходимости выхода для этого на улицу. Пешеходный поток будет двигаться по торговому центру в разных направлениях. И когда, к примеру, человек захочет пройти с Тверской-Ямской улицы на Белорусский вокзал, он спустится в переход и обязательно пройдёт через торговый центр мимо витрин магазинов, кафе и ресторанов.

 

В точках входа в торговый центр предусмотрены эскалаторы, а с подземной автостоянки посетителей будут поднимать на верхние уровни  набольшие панорамные лифты.

 

Торговый центр позиционируется как дорогой, хотя здесь будет предусмотрено всё необходимое для гражданин с различным личным достатком. На -1-м  уровне в торговых галереях расположатся более дорогие магазины, а на -2-м уровне – более простые и дешёвые. 

 

На -1-м уровне запланировано размещение фут-корта – ряда недорогих ресторанов системы фаст-вуда типа Макдоналдс, «Ростикс», «Крошка-картошка», «Теремок», где люди смогут перекусить. Предусмотрено также открытие и традиционных ресторанов. 

 

На -2-м уровне будет супермаркет одного из ведущих в Москве сетевых  операторов, то есть супермаркет будет не эксклюзивный, но хорошего качества. Главное здесь – не ценовые показатели, а степень популярности сетевого оператора у людей. На этом же -2 уровне для молодёжи будет оборудовано семь полноразмерных залов для просмотра кинофильмов.   

 

При строительстве такого сложного инженерного сооружения придётся решать вопросы, которые для надземных торговых центров разрешаются в рабочем порядке, а в подземном – превращаются в проблему. К примеру, при решении вопроса с утилизацией и вывозом мусора потребуется обеспечить  возможность въезда крупногабаритных мусоровозов, для чего в мусоросборных помещениях и в транспортных тоннелях необходимо предусмотреть высокие потолки (не менее 3 метров).

 

Другим крупным проектом на площади Тверской заставы для компании «Стройинком-К» является застройка участка между площадью, 2-ой Брестской и Тверской-Ямской улицами, выделенного ей для застройки в качестве компенсации за вложения в реконструкцию площади. Здесь на месте сносимых старых построек появится многофункциональный комплекс общей площадью около 150 тыс. кв.м. Часть комплекса будет отдана под четырёхздочную  гостиницу, что является обязательным условием со стороны городских властей.

 

Ещё один крупный проект компании «Стройинком-К»  – реабилитация территории филиала камвольного комбината на Озерковской набережной, которая проводится в рамках реализации программы Правительства г. Москвы по выводу промышленных предприятий за черту города и реабилитации территорий в Центральном административном округе Москвы. Филиал комбината был выведен за пределы Москвы в построенные заново цеха, а на его бывшей территории компанией возводится комплекс «Аквамарин» – целый офисно-жилой квартал, здания которого объединены между собой единым назначением и инфраструктурой. В целом, строительство комплекса обойдется в 150 млн. долларов.

 

На сегодня первая очередь комплекса, строительство на площади 1,3 га бизнес-центр класса «А» (Озерковская набережная, 28) общей площадью 14 тыс. кв. м., уже завершена, и бизнес-центр сдан в эксплуатацию.

 

Через месяц начинается вторая очередь – строительство на участке 1,4 га (Озерковская набережная, 26) элитного жилого дома, гостиницы класса «три звезды» и офисного центра класса «А» (общая площадь застройки составляет около 60 тыс. кв. м.). Проект второй очереди выполнил «Моспроект-2».

 

Архитектурное бюро Чобан Шилявски (Германия) проектирует третью очередь комплекса – строительство на участке 1,5 га (Озерковская набережная, 22-24) офисного центра.

 

Общая площадь всего комплекса «Аквамарин» – около 300 тыс. кв. м. Весь проект будет реализован до конца 2007 года.    

 

Компания «Стройинком-К» – активный участник московского городского конкурса «Лучший реализованный проект года в области инвестиций и строительства». В 2004 году она участвовала в конкурсе своим реализованным проектом жилого дома по адресу: Большой Палашевский переулок, 1/14, стр. 2-3 (ЦАО г. Москвы).

 

                                                                                    

 

«СТРОЙИНКОМ-К»:

 119019, г. Москва,

 Филипповский пер., дом 13, стр. 1

Тел.: 796-99-88, факс: 796-99-89

 

 

Информация по жилому дому, представленному на конкурс.

 

Наименование проекта:

Строительство жилых домов со встроенными нежилыми помещениями и подземными автостоянками.

Дата завершения проекта: 15 июля 2004 года.

Конкурсная категория, в которой участвует проект:

Жилые здания и комплексы (повышенной комфортности).

Наименование архитектора проекта:

ООО «НАТАЛ» ГАП Н.И. Рыбин.

Тип строительства, количественные показатели:

Новое строительство.

Большой Палашевский переулок, дом 1/14, строение 2-3:

-  Площадь участка - 0,175 га;

-  Площадь застройки - 1380 м2;

- Общая площадь объекта - 9637,0 м2;

В том числе:

-  общая площадь подземной части - 3090,0 м2;

-  общая площадь надземной части - 6547,0 м2;

- Общий строительный объем - 39350,0 м3;

В том числе:

-  строительный объем подземной части - 13060,0 м3;

-  строительный объем надземной части - 26290,0 м3;

-  Этажность - 5/6/7 этажей;

-  Площадь нежилых помещений 1 этажа - 538,0 м2;

-  Количество квартир - 29 квартир

В том числе:

-  двухкомнатных - 6 кв.;

-  трехкомнатных - 17 кв.;

-  четырехкомнатных - 5 кв.;

-  шестикомнатных - 1 кв

- Количество машиномест - 56 м/м.

Дата сдачи в аренду или продажи:

По настоящее время продана большая часть жилых помещений, идет работа по подбору арендаторов на нежилые помещения.


| начало документа | содержание раздела | главная страница |



Hosted by uCoz