| содержание раздела | главная страница |

 

Сергей БОРОДИН

 

                                                             

ЗАСЛУЖЕННЫЙ АВТОРИТЕТ ЗАО «МОССТРОЙМЕХАНИЗАЦИЯ-5»

 

 

Среди заказчиков и партнёров в строительной отрасли города высочайшим авторитетом пользуется ЗАО «Мосстроймеханизация-5»,  одна из ведущих московских строительных компаний. И это действительно заслуженный авторитет, поскольку более чем  за 30 лет своего существования ЗАО «Мосстроймеханизация-5» ни разу не сорвало выполнения принятых на себя обязательств. При заключении с компанией договора в части выполнения функций генерального подрядчика, производства строительных конструкций или строительно-монтажных работ с её стороны гарантируются высокое качество, профессионализм трудового коллектива, экологичность, комплексность услуг и  своевременность исполнения работ.  

 

Многолетним заказчиком услуг и работ ЗАО «Мосстроймеханизация-5» является правительство Москвы. Ежегодно компания выполняет по его заданию работы в объеме более 1,3 млрд. рублей, используя для этого основную часть своего производственного потенциала. Сегодня ЗАО «Мосстроймеханизация-5» обслуживает около семидесяти процентов муниципального строительства, вводя в строй порядка двух миллионов квадратных метров жилья в год. При этом организация  занимается и прямыми инвестициями в строительство.

 

И если первоначально  ЗАО «Мосстроймеханизация-5» выполняла лишь земляные работы и обеспечивала другие предприятия машинами и механизмами, то на сегодняшний день эта организация стала одним из крупнейших генеральных подрядчиков и инвесторов московского строительства. Все работы осуществляются с использованием новейших машин и механизмов отечественного и зарубежного производства. В целях получения максимальной независимости от посредников и субподрядчиков организация создала 13 своих подразделений в городе Москве. В частности, она приобрела, восстановила и модернизировала завод железобетонных конструкций, в результате чего освоено производство железобетонных изделий, необходимых для её строительной программы. Сегодня компания занимается также и строительством домов от нулевого цикла до сдачи объекта «под ключ».

 

А началось всё в 1967 году, когда  в системе Главмосстроя для выполнения комплекса механизированных работ на объектах жилищного строительства столицы был образован трест «МСМ-5». В 1991 году  генеральным директором треста «МСМ-5» был назначен заслуженный строитель РФ Михаил Александрович Чернэ, пришедший в трест ещё в 1979 году на должность заместителя начальника УМ-5, впоследствии возглавлявший Крановое управление, ныне известное как ОАО  «Вертикаль». Тогда в пяти управлениях треста работало 1900 человек. В том же 1991 году трест «МСМ-5» был преобразован в арендное предприятие.  Изменение формы собственности позволило коллективу выстоять в крайне тяжёлых экономических условиях крушения плановой экономики.

 

В 1992 году АП «МСМ-5» первым в стройкомплексе Москвы взяло кредит для  инвестирования строительства недостроенного дома на Авиационной улице  жилой площадью всего в несколько тысяч квадратных метров. Организация пошла на большой риск: ведь в то время из-за инфляции себестоимость строительства возросла в десять раз. Однако после реализации жилья стало ясно, что эта схема экономически эффективна: у организации появились свободные финансовые средства, так необходимые для развития предприятия. Тем самым ЗАО «Мосстроймеханизация-5»  заявило о себе как о надёжном партнёре как для банковских и коммерческих структур, так и для правительства Москвы.

 

Вслед за этим М.А. Чернэ настоял на необходимости соглашения с фирмой «Volvo» по открытию кредитной линии на приобретение техники. Наперекор всем неблагоприятным обстоятельствам, главным из которых был  дефолт 1998 года, АП «МСМ-5», преобразованное  к тому времени в ЗАО «Мосстроймеханизация-5», выполнила свои финансовые обязательства полностью и в срок, доказав тем самым, что в любых условиях компания выполняет договорные обязательства.

 

Приобретённые в рамках товарного кредита машины и механизмы, показали себя надежными в эксплуатации. Затраты, которые ЗАО «Мосстроймеханизация-5» понесла на их приобретение, быстро оправдались. Упор при этом был  сделан, в основном, на приобретение автотранспорта фирмы "Вольво" (420 грузовых автомобилей, 40 из которых — с ёмкостью кузова 37 кубических метров). На этой фирме были приобретены также экскаваторы и погрузчики. Кроме того, в компании имеется немалое количество техники, которая приобреталась в таких известных фирмах как "Катэрпиллер", "Хитачи", "Като" – механизация землеройных машин, как "Лакона" и "Липхен" – автокрановое хозяйство, как «Tatra» – автосамосвалы. При приобретении башенных кранов приоритет был отдан преимущественно  отечественным производителям. Сегодня техническая база ЗАО «Мосстроймеханизация-5»  насчитывает более 2500 единиц дорожно-строительной техники и транспорта, являясь самой крупной среди московских строительных компаний.

 

Благодаря такому мощнейшему парку машин и механизмов организация успешно выполняла разнообразные по уровню сложности работы, которые с середины 90-х годов правительство Москвы поручало ЗАО «Мосстроймеханизация – 5», учитывая его техническую оснащенность. Так, в 1994 году компания была привлечена к очистке двух сложнейших территорий, на которых к настоящему времени уже построены новые жилые массивы – Братеево и  Марьинский парк. Братеевская суперсвалка, откуда с соблюдением всех санитарных норм было вывезено 5,5 млн. кубометров опасного для городской экологии спрессованного свалочного грунта, была ликвидирована за 1,5 года вместо предполагавшихся 5-10 лет. А при рекультивации территории Люблинских полей аэрации, потребовалось взорвать, разложить, частично переработать и убрать разветвленную сеть мощных железобетонных сооружений, вывезти из города 9,5 млн. кубометров иловых осадков, а на их место завести 16 млн. кубометров грунта.

 

Чётко сообразуясь с тенденциями в строительной индустрии Москвы, ЗАО «Мосстроймеханизация-5»  поступательно наращивает свой  производственный потенциал, внедряя в производство новые строительные технологии. Специально созданный отдел занимается поиском новых технологий, рентабельных на российском рынке. После тщательных расчётов ставка была сделана на производство монолитного домостроения. Однако для того, чтобы запустить монолит на поток, то есть обеспечить рентабельность данного способа домостроения, необходимо было развернуть собственное  производство, способное в конвейерном режиме выпускать строительные изделия. Эта задача была решена в 2002 году, когда в рамках реконструкции завода «Стройконструкция-5» была смонтирована новая конвейерная линия  по производству элементов несъёмной железобетонной опалубки, основанной на немецкой технологии «Filigran». По подсчетам специалистов ЗАО «Мосстроймеханизация-5» технология «Filigran» позволяет снизить себестоимость монолитного сооружения на двадцать процентов, а скорость его возведения поднять вдвое. Конвейерная линия позволяет выпускать до четырехсот тысяч квадратных метров плит перекрытий в год. Летом 2003 года был закончен монтаж линии по производству стеновых панелей. Тем самым была достигнута поставленная цель  — сосредоточить всё домостроительное производство на одном заводе. Продукция завода охватывает все позиции  «полного цикла» – от цементного раствора до стен и перекрытий. Данная  технология, при применении которой  дом собирается подобно детскому  конструктору, позволила специалистам ЗАО «Мосстроймеханизация-5» заняться разработкой своей собственной серии монолитного домостроения.

 

В середине 2003 года в руководстве ЗАО «Мосстроймеханизация-5»  произошли изменения: собрание акционеров избрало Чернэ Михаила Александровича почётным президентом компании (по причине тяжёлой болезни), а новым генеральным директором Совет директоров назначил Ясинова Обида Маматовича, работавшего до этого первым заместителем генерального директора. Как отметил на пресс-конференции «Москва вчера, сегодня, завтра», состоявшейся в московском Доме правительства, руководитель строительного комплекса правительства Москвы Владимир Иосифович Ресин, под руководством О.М. Ясинова ЗАО «Мосстроймеханизация-5» продолжает успешно работать, тем самым признавая, что перемены в руководстве не сказались на стратегическом курсе компании.

 

Обид Маматович начал работать в АП «МСМ-5» заместителем генерального директора по капитальному строительству ещё с 1992 года, а с 1993 года он работал первым заместителем генерального директора ЗАО «Мосстроймеханизация – 5» по инвестиционной деятельности.  Как профессиональный строитель, имеющий богатейший опыт руководства различными строительно-монтажными организациями, Обид Маматович на своём посту постоянно уделяет внимание вопросам совершенствования структуры производства во всех подразделениях компании, что позволяет неуклонно повышать рентабельность производимых работ. По инициативе О.М. Ясинова технический парк компании продолжает пополняться высокопроизводительной строительной техникой и автотранспортом зарубежного и отечественного производства.

 

В настоящее время ЗАО «Мосстроймеханизация-5» успешно осуществляет функции генерального подрядчика. Это направление деятельности компании – заслуга О.М. Ясинова, который обосновал  экономическую эффективность выполнения компанией данных функциональных обязанностей. Кроме всего прочего, под его руководством происходило освоение и внедрение технологии строительства монолитных домов – наиболее прогрессивного вида строительного производства.

 

Рассказывая о ЗАО «Мосстроймеханизация-5», конечно же, нельзя не отметить особого отношения всех без исключения работников к строительству Марьинского парка. Обид Маматович с гордостью отмечает роль своего коллектива в застройке этого уникального микрорайона: компания первой вошла на эту территорию, тогда называвшуюся Люблинскими полями аэрации, и последней вышла из уже отстроенного микрорайона, имея в виду, что жилищное строительство в Марьинском парке завершилось вводом в строй трёх 25-этажных монолитных  домов, построенных ЗАО «Мосстроймеханизация-5» с применением технологии «Filigran». Именно в Марьинском парке в 1994-1995 гг. компания впервые проинвестировала большой объём жилищного строительства. Естественно, это было венчурное вложение капитала, для которого характерен обоснованный риск. Обид Маматович, занимая пост первого заместителя генерального директора по инвестиционной деятельности, возглавлял весь инвестиционный блок компании. Высокопрофессиональная работа специалистов по инвестициям позволили минимизировать коммерческий риск посредством разработки оптимальной схемы организации работ и формирования эффективной команды руководителей строительными подразделениями.

 

К слову сказать, общая численность ЗАО «Мосстроймеханизация-5»  на начало работ в Марьинском парке составляла  2500 человек, а по завершении работ – почти 7500 человек. Это говорит о том, что коллектив доверяет менеджерам компании, верит в их способность приводить компанию к успеху. И сегодня О.М. Ясинов говорит о своём коллективе, как о сильной и слаженной команде, которая принципиально не способна к торможению процесса развития компании, поскольку целиком нацелена на расширение своей деятельности. Главное для этой великолепной команды – не сокращать людей, а находить объёмы работ.

 

Марьинский парк построен. Генеральный директор компании ЗАО «Мосстроймеханизация-5», внёсшей весомый вклад в реализацию этого проекта, через наш журнал обратился к жителям этого прекрасного микрорайона  с таким словами: «Я желаю жителям Марьинского парка всем сердцем полюбить свой красивый и обустроенный район, где много воздуха и солнца, где радостью полнятся лица детей, когда они входят в светлые нестандартные здания школ, где много магазинов, кинотеатры, центров досуга. Храните и берегите свой район в память о тех людях, благодаря деятельности которых Марьинский парк появился на земле Московской. Пусть он станет для вас той самой малой родиной, без которой человек не может быть счастливым».


| начало документа | содержание раздела | главная страница |



Hosted by uCoz