| содержание раздела | главная страница |

 

 

 

Сергей БОРОДИН

                                                                                               

ФЛОТ  РАБОТАЕТ !

 

В каждом городе с богатой исторической вязью выделяются особенные места, посещение которых вызывает у человека ощущение прикосновения   истории. Москва обладает целым рядом таких исторических символов. Среди них Кремль, Красная площадь, Поклонная гора, Московский университет, Храм Христа Спасителя, московские высотки, гостиница «Москва». Достойное место в этом ряду принадлежит Северному речному вокзалу, где располагается Столичная Судоходная Компания (ОАО «Пассажирский порт»).

 

Москва всегда славилась своими исконными традициями. Одной из самых замечательных и романтических традиций является речное судоходство по водным артериям московского региона. Менталитет коренных москвичей неразрывно связан с речными судами, с которых можно наслаждаться великолепными видами центральной части Москвы, с живописными теплоходными прогулками по каналу имени Москвы, с солидными путешествиями на комфортабельных теплоходах в Санкт-Петербург или в Астрахань.

 

Весь личный состав Столичной Судоходной Компании, основанной в 1933 году, с заслуженной гордостью несёт высокую честь сохранения и продолжения традиций отменного качества обслуживания москвичей и гостей столицы на водных маршрутах, по которым курсируют её теплоходы. Правда, если до середины прошлого века на речных маршрутах, в основном, были распространены пассажирские линии, то к сегодняшнему дню безусловный приоритет принадлежит туристическим линиям.

 

Судоходный парк Компании  насчитывает более 70 прогулочных и круизных судов, что позволило ей стать крупнейшим туроператором речных круизов по рекам, озёрам и каналам Центральной России как для отечественных, так и для иностранных туристов, среди которых всё более возрастает интерес к отдыху на этих маршрутах. Теплоходы «Алексей Ватченко» (построен в 1985 году в Германии), «Леся Украинка» (построен в 1977 году в Германии), «Феликс Дзержинский» (построен в 1978 году в Чехословакии) – флагманы круизных судов Компании. На этих  четырёхпалубных красавцах, созданы все условия для комфортабельных путешествий самых взыскательных клиентов. Трёхпалубные теплоходы «Карл Маркс» и «И.А. Крылов», спущенные на воду в Германии соответственно в 1957 и 1956 году, а также двухпалубные теплоходы «Н.Г. Славянов», «Г. Пирогов» и «А. Шемагин», построенные в Венгрии, также входят во флагманскую группу круизной флотилии.

 

В деятельности Компании немаловажная часть отводится теплоходам «Москва», которые москвичи ласково называют «речными трамвайчиками». Эти теплоходы курсируют или от Северного речного вокзала по каналу им. Москвы до зелёных зон, или по Москве-реке от причала «Киевский вокзал» до причала «Новоспасский мост». И если для москвичей прогулки по акватории Москвы-реки на речных трамвайчиках уже давно стали неотъемлемым атрибутом их образа жизни, то в отношении любого гостя столицы плавание на теплоходе в любое время суток по центру Москвы – это великолепная возможность увидеть столицу России с необычного ракурса главной водной артерии города. По отзывам экскурсантов осмотр достопримечательностей  Москвы с борта речного теплохода оставляет у них незабываемые впечатления.

 

Развитием московской традиции катания на речных трамвайчиках является проведение праздников последних звонков и выпускных вечеров на теплоходах «Москва». О популярности таких услуг говорит тот факт, что заявки на них школы начинают подавать уже с октября месяца. В период таких празднований весь парк теплоходов задействуется на перевозку школьников. Привлекательность такого способа проведения выпускных вечеров настолько велика, что заявки на теплоходы «Москва» превышают их количественный состав. В этом случае, следуя желанию выпускников отметить окончание учёбы именно на теплоходе, некоторые школы идут даже на передвижку даты празднования. Всё это говорит о неувядаемости московской традиции отдыха на Москве-реке: любовь москвичей к катанию на речных трамвайчиках не только не ослабевает, но и ещё более крепнет.  

 

Нельзя не сказать и несколько слов о самом здании Северного речного вокзала. Прежде всего, нужно отметить уникальность его архитектурных форм. Архитекторами он был задуман в виде корабля, бороздящего речные воды. В этом можно убедиться, взглянув на здание с пирса. Благоустройство прилегающего к вокзалу парка, чему в немалой степени содействовал проводящийся этим летом на его территории  Московский международный фестиваль цветников, способствовало популяризации отдыха москвичей в этом уникальном уголке Москвы. Руководство Компании поэтапно проводит реставрацию наружных и внутренних интерьеров вокзала. Так, сохранён облик знаменитых в середине прошлого века ресторана «Волга» и оформленного в пиратском стиле бара  «Нептун», вновь гостеприимно распахнувшие двери посетителям. Под ресторан восстанавливаются и открытые веранды, опоясывающие здание по периметру. Историческое убранство при проведении реставрационно-восстановительных работ оставляется в своём первозданном виде. Всё это создаёт неповторимую атмосферу историчности, органично вплетённой в реалии сегодняшних дней.

 

Самых добрых слов заслуживают люди, работающие в Столичной Судоходной Компании. Ответственное отношение к своей работе сотрудников исключает саму возможность проявления равнодушия как к коллегам, так и к клиентам. Все те, кто пришёл работать в Компанию и остался в ней работать, причисляют себя к счастливым людям, влюблённым в свою работу. Это относится и к плавсоставу, и к работникам береговых подразделений компании. Таковыми, к примеру, ощущают себя и диспетчер Ирина Алексеевна Иванова, вот уже более 20 лет находящаяся в составе Компании, и Валентина Ивановна Бунина, капитан теплохода «Москва 99», мать четверых детей, старший из которых продолжил династию, став капитаном «Москвы 84», и Светлана Викторовна Гончарова, начальник туристско-экскурсионного агентства Компании, работающая в ней с 1986 года после окончания Московского института инженеров водного транспорта.  

 

Подбор плавсостава теплоходов – это, естественно, незыблемая прерогатива капитанов, поскольку они должны быть уверенными в каждом члене судовой команды. Плавсостав с трепетным почитанием относится к своим  теплоходам, воспринимая их почти живыми существами. Коллективы же на теплоходах настолько спаяны, что крепче них очень трудно найти где-либо ещё. И в этом состоит едва ли не самая главная отличительная особенность корпоративной философии  Столичной Судоходной Компании.

 

Конечно же, стабильное функционирование такой сложной и многоуровневой организации, каковой является Компания, было бы невозможно без профессионально сильного руководства всеми её ключевыми подразделениями. Высший управленческий состав компании – это не просто блестящие профессионалы своего дела, это воистину творческие люди, нацеленные на развитие и процветание Компании при безусловном сохранении её корпоративного духа, её философии, основанной на сохранении и органичном развитии достижений своих предшественников. И именно такую политику преемственности проводит Михаил Юрьевич Балезин, новый генеральный директор Столичной Судоходной Компании,  приступивший к своим обязанностям в текущем году. 

 

Когда специалистов Компании спрашивают о состоянии дел на работе, они с боевым задором отвечают: «Флот работает!» Эта ёмкая фраза свидетельствует об их оптимистическом настрое на будущее, ибо все они  непоколебимо уверены в том, что флот всегда будет работать!

 

 

ОАО «Пассажирский порт»: 125195, Москва, Ленинградское ш., д. 51.

Тел.: (095) 458-9163, 458-9624

http://www.cck-ship.ru

E-mail: srv-port@netman.ru


| начало документа | содержание раздела | главная страница |



Hosted by uCoz