| содержание раздела | главная страница |




Сергей БОРОДИН

 


                                                                     

НОВЕЙШАЯ ИСТОРИЯ «КРАСНОГО ОКТЯБРЯ»

 


Коллективу «Красного Октября» в послевоенные годы выпала честь решать много сложных задач в области освоения новой техники и технологии. В цехах осваивали новые механизмы, заменяя всё более и более ручной труд машинным. Именно тогда зародилась смелая идея по разработке непрерывного механизированного технологического процесса приготовления карамели  без применения ручного труда. Сложность задачи заключалась в том, что ничего подобного ни в СССР, ни в зарубежных странах тогда не было. К работе были привлечены и специалисты Всесоюзного научно-исследовательского института кондитерской промышленности, в своё время образовавшегося на базе центральной лаборатории «Красного Октября».


 В мае 1951 года правительственная комиссия приняла и рекомендовала к внедрению в кондитерской промышленности первую механизированную поточную линию с непрерывным технологическим процессом изготовления завёрнутой карамели с начинкой. Авторами-разработчиками этой первой в мире поточной линии были М.С. Бруштейн, В.П. Зотов, Н.В. Кречетова, В.С. Манин, Б.Н. Нестеров, В.А. Рапов, В.Н. Серба, М.Е. Смоляницкий, А.Д. Соколовский, С.С. Серажетдинов.


В течениe нескольких лет в карамельных цехах кондитерских фабрик Советского Союза было внедрено поточное производство карамели по методу «Красного Октября».


С ростом благосостояния советских людей увеличивался спрос на дорогие сорта конфет. Учитывая это, фабрика стала вырабатывать больше конфет и меньше карамели, особенно открытой. Так, в 1952 году выработка конфет и шоколада составила 24 290 тонн вместо 16 700 тонн в 1950 году.


Высокое мастерство кондитеров «Красного Октября» получает широкое признание на фабриках Советского Союза. В течение нескольких лет здесь работали постоянно действующие курсы по повышению квалификации и передаче передового опыта. На этих курсах обучались работники кондитерских фабрик всех республик страны. Только за 1954 – 1957 годы через эти курсы прошло 800 человек: 20 директоров фабрик, 30 главных инженеров, 40 начальников цехов, 80 начальников плановых отделов и отделов труда и т.д.


Коллектив фабрики неуклонно шёл по пути технического прогресса. В 1959 – 1964 годах были созданы 3 поточные линии производства шоколадных масс, а в 1961 году впервые в Советском Союзе – комплексно-механизированные поточные линии производства литого ириса, причём процессы варки и охлаждения ирисной массы, а также взвешивание готового ириса - автоматизированы. В 1965 году таких линий на фабрике стало 12. Всего на фабрике внедрено 40 поточных комплексно-механизированных линий по производству кондитерских изделий, что позволило сэкономить свыше 700 тысяч рублей и высвободить около 200 человек. Поточные линии, созданные на «Красном Октябре», были установлены почти на всех кондитерских фабриках СССР. Из года в год рос удельный вес завёрнутых и расфасованных изделий. Если в 1958 году завёрнутых изделий было 70,6, то в 1965 году – до 90 процентов.


В 1963 году фабрика участвовала на Международных выставках в 25 странах, в том числе в Канаде, Ливии, Австрии, Сирии, Австралии, Югославии, Чехословакии, Венгрии. Продукция «Красного Октября» по вкусовым качествам, физико-химическим показателям и оформлению не уступала изделиям лучших фирм Италии, Швейцарии, Англии, Финляндии, Бельгии, Чехословакии и других стран. В 1962 и 1963 годах фабрика выработала и отправила в 15 различных стран более 2 тысяч тонн продукции.


8 июля 1966 года Указом Президиума Верховного Совета СССР «Красный Октябрь» был награждён самой высокой правительственной наградой – орденом Ленина.


С июня 1965 года фабрике было присвоено почётное звание «Предприятие коммунистического труда», а в 1974 году она была занесена в «Книгу трудовой славы» и «Золотую книгу почёта».


«Красный Октябрь» постоянно осваивал и выпускал новые сорта продукции: 26 изделий выпускались со Знаком качества.  Это  карамель «Мичуринская», «Московская», «Ромовая», «Красный мак», «Арктика», конфеты «Столичные», «Трюфели», «Незнайка», «Южный орех», шоколад «Золотой ярлык», «Столичный». К 1980 году выпуск изделий с Государственным Знаком качества увеличился до 63 наименований.


Постоянное внимание на фабрике уделялось внедрению научно-технических достижений и разработок по совершенствованию производства и управления. Цеха оснащались высокопроизводительным оборудованием.


«План – закон, выполнение – долг, перевыполнение – честь» - таков был  девиз краснооктябрьцев в эти годы, многие из которых были награждены высшими наградами государства.


В 1977 году кондитерская фабрика «Красный Октябрь» была преобразована в экспериментальную. На фабрике производилась отработка и апробация последних достижений техники, технологии, экономики и организации кондитерского производства с целью последующего внедрения на других предприятиях кондитерской промышленности Советского Союза. С 1988 года, когда выпуск продукции достиг 60 тыс. тонн в год, оборот – 300 млн. рублей, а ассортиментный состав – 200 наименований, предприятие перешло на  полный хозрасчёт и самофинансирование.


С конца 80-х годов фабрика регулярно отчисляет часть своих средств на благотворительные цели: в общественные фонды, на помощь пострадавшим в результате стихийных бедствий и катастроф, подшефному детскому дому.


В 1992 году «Красный Октябрь» достаточно уверенно вошёл в рыночные отношения, хотя его оборотные фонды как и у большинства отечественных предприятий резко сократились. 25 ноября 1992 года Московская кондитерская фабрика «Красный Октябрь» получила Государственную регистрацию в качестве акционерного общества открытого типа. Быстро освоившись с новыми экономическими условиями хозяйствования,  коллектив фабрики   взял  стратегический курс на овладение 10% отечественного рынка кондитерской продукции, для чего была разработана программа конкретных мероприятий. Прежде всего, стало ясно, что без кардинальной реконструкции производственных фондов фабрики эту задачу решить невозможно. Причём производить реконструкцию необходимо было в начальный период рыночных преобразований, поскольку в условиях уже устоявшегося рынка такая акция требует затраты неизмеримо больших ресурсов для её осуществления, если, вообще, только возможна в таких масштабах, которые установил для себя «Красный Октябрь». 


С 1995 года акции «Красного Октября», единственного предприятия пищевой промышленности России, вошли в «Голубые фишки», то есть начали котироваться и стали ликвидными. И именно с этого времени началось комплексное техническое перевооружение производственных мощностей  фабрики, а к настоящему времени достигнут, можно прямо сказать, стратегический для предприятия результат – основные фонды обновлены на 80%. Гордостью «Красного Октября» являются три важнейшие технологические линии, которые определяют техническое строение и экономическую эффективность всего производственного цикла. С завершением ввода в строй этих специализированных линий для шоколадных изделий, для пралиновых масс и для глазури на фабрике стало возможным осуществление полного цикла изготовления шоколада, начиная с первичной переработки какао-бобов. Весь этот цикл реализован на самом передовом, высокопроизводительном оборудовании с компьютерной системой управления, действующей в режиме реального времени.


Главной отличительной чертой  «Красного Октября» на протяжение всей истории предприятия является постоянная забота о качестве продукции. Эта отличительная черта красной нитью проходит через всю его политику.       Проведённая технологическая модернизация производства с точки зрения стратегии развития является знаковым событием всей новейшей истории фабрики, позволившим  ей   войти в число крупнейших кондитерских корпораций Европы, способных в целостном виде изготавливать высококачественный шоколад.


В 1999 году в рейтинге крупнейших предприятий России фабрика находилась на 59 позиции. В настоящий момент «Красный Октябрь» – это группа предприятий, в которую входят   более чем 40 компаний, в основном, производственной и торговой сферы деятельности.  Его дочерние предприятия находятся в Туле, Тамбове, Йошкар-Оле, Пензе, Биробиджане и Санкт-Петербурге. В 2001 году планируется запустить ещё одно дочернее предприятие в городе Железногорске Красноярского края.


Сегодня рыночные производственные отношения требуют от «Красного Октября» приведения в соответствие с потенциалом производственных мощностей и потенциал сбыта произведённой продукции. В этом состоит главная задача текущего момента. Фабрика выстраивает новые отношения с партнёрами по торговле, развивает сеть фирменной торговли, проводит весь комплекс рекламных мероприятий. Кроме того, проводится постоянная работа по совершенствованию службы реализации и её структур в плане переориентировки сбыта с территориального принципа продаж на сквозной принцип оптовой, розничной и фирменной торговли. Для решения этой задачи, с одной стороны, наращиваются торговые площади, а, с другой, - проводится политика продвижения кондитерской продукции в новые регионы. В полном объёме задействован потенциал торговли с использованием собственных торговых марок. Так, к реализации кондитерских изделий категории люкс, объединённых в серию «Золотая марка» и пользующихся повышенным покупательским спросом, активно подключаются системы супермаркетов. 


| начало документа | содержание раздела | главная страница |



Hosted by uCoz