| содержание раздела | главная страница |




Сергей БОРОДИН

 

 

                                         

ОСНОВНЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ  “КРАСНОГО ОКТЯБРЯ”

 


Открытое акционерное общество “Московская кондитерская фабрика  “Красный Октябрь” - одно из крупнейших производителей кондитерской продукции в Российской Федерации, основу стратегии которого составляют пять основных положений:


                               I.      Российское предприятие, функционирующее на принципах открытости, прозрачности и законопослушности.


                               II.      10% доля российского рынка производства и продажи кондитерских изделий.


                            III.      Специализация предприятий, входящих в холдинг.


                            IV.      Правильный выбор централизации и децентрализации управления холдингом.


                               V.      Общий рынок корпоративной торговой сети и общая централизованная стратегия развития.


  Сегодня «Красный Октябрь» - это реально действующий холдинг, внутрикорпоративная политика которого строится на основе общего подхода к рынку, взаимосогласованной линии поведения и взаимной финансовой поддержки.


В холдинг входят  следующие предприятия:


1.     Производство № 1 – головное предприятие (непосредственно “Красный Октябрь”) в г. Москве мощностью 55 тыс. тонн.


2.     Производство № 2 в г. Рязани (бывшая “Рязанская кондитерская фабрика”) мощностью 12 тыс. тонн.


3.     Производство № 3 в г. Коломне (построена на Девичьем поле и введённа в эксплуатацию в  1997-1998 годах) мощностью 7 тыс. тонн.


4.     Цех по производству фруктово-ягодных полуфабрикатов и мармелада мощностью до 1 тыс. тонн.


5.     Дочернее предприятие ОАО “Ясная Поляна” в г. Туле (51% акций) мощностью 12 тыс. тонн.


6.     Дочернее предприятие “Фабрика им. К. Самойловой (“Красный Октябрь”)” в г. Санкт-Петербурге (99,7% акций) мощностью 16 тыс. тонн (приобретено в ноябре 1998 года у фирмы “Kraft Jakobs Suchard”).


7.     Дочернее предприятие ОАО «Тамбовская кондитерская фирма “ТАКФ”» в г. Тамбове (51,4% акций) мощностью 7 тыс. тонн.


8.     Дочернее предприятие ЗАО “Пензенская кондитерская фабрика” в г. Пензе (60% акций) мощностью 15 тыс. тонн.


9.     Дочернее предприятие ЗАО “Йошкар-Олинская кондитерская фабрика” в г. Йошкар-Оле (50,1% акций) мощностью 7 тыс. тонн.


10. Дочернее предприятие ЗАО “Биробиджанская кондитерская фабрика” (100% акций) мощностью 2 тыс. тонн (приобретена в 1999 году).


11. Строящееся дочернее предприятие ОАО «Железногорская кондитерская фабрика «Красный Октябрь» (51% акций) мощностью 7,8 тыс. тонн (запуск фабрики и вывод на проектную мощность в 2001-2002 годах).


12. Дочернее торговое предприятие ЗАО «Красный Октябрь-Киров» (доля 50%).


13. Дочернее торговое предприятие ЗАО «Красный Октябрь-Трейдинг» (доля 50%) в г. Люберцы Московской области.


14. Дочернее торговое предприятие ЗАО «Красный Октябрь-Сочи» (доля 40%).


15. Дочернее торговое предприятие ЗАО «КО-Сбыт» (доля 51%) в г. Москве.


16. Дочернее торговое предприятие ЗАО «Красный Октябрь-Зеленоград» (доля 72%).


17. Дочернее торговое предприятие ЗАО «ККФ «Центр-Крок» (доля 100%) в г. Москве.


18. Дочернее торговое предприятие ЗАО «Красный Октябрь-Владивосток» (доля100%).


19. Дочернее торговое предприятие ЗАО «Шоколадка» (доля 51%) в г. Москве.


20. Дочернее торговое предприятие ЗАО «Красный Октябрь-Брянск» (доля 100%).


Суммарная годовая производственная мощность всех предприятий холдинга на сегодняшний день составляет более 130 тыс. тонн.


В 2000 году группой предприятий “Красный Октябрь” произведено 73 тыс. тонн кондитерских изделий на сумму 3 млрд. рублей (в 1999 году – на 2,8 млрд. рублей).


По законам рыночной экономики те производители, у которых продукция  более качественная и разнообразнее по ассортиментному составу, низкие издержки, более эффективная корпоративная торговая сеть и которые умеют выдерживать наиболее оптимальное соотношение цены и качества, выигрывают в честной конкуренции, обеспечивая себе более высокую долю рынка.


Ассортимент вырабатываемой группой предприятий “Красный Октябрь” продукции насчитывает около 900 наименований, что является серьёзным конкурентным преимуществом на специфическом российском рынке.


Ценовая конкуренция на рынке кондитерских изделий очень жёсткая, что ограничивает возможности компенсации затрат путём повышения цен. Поэтому Общество изыскивает возможности снижения затрат путём сокращения всех расходов, особенно расходов на закупку сырья и материалов как наиболее ёмкую долю затрат.


В период 1995 – 2000 годов “Красный Октябрь” инвестировал в техническое перевооружение компании более 110 млн. долларов. В результате на сегодняшний день “Красный Октябрь” имеет самое современное технологическое оборудование по производству шоколада и конфет.


100%-ная автоматизация и компьютеризация шоколадного и конфетного производства позволяет получать продукцию гарантированно высокого качества, гибко реагировать на все изменения покупательского спроса путём быстрой переналадки.


Продолжается работа по развитию собственной сети дистрибуции: за 2000 год 30% продукции реализовано через собственную сеть продаж, которая включает оптовые фирмы и  региональные склады, а также рознично-оптовые магазины в городах, где находятся предприятия группы. Создана широкая сеть фирменных магазинов. К ним относятся:


1.     «Красный Октябрь в Жулебино».

2.     «Красный Октябрь в Митино».

3.     «Красный Октябрь  на Рязанке».

4.     «Красный Октябрь на Шаболовке».

5.     «Красный Октябрь на Люсиновке».

6.     «Красный Октябрь в Очаково».

7.     «Красный Октябрь на Новокузнецкой».

8.     «Красный Октябрь на Варшавке».

9.     «Красный Октябрь на Тверской».

10. «Красный Октябрь на Багратионовской».

11. «Красный Октябрь в Сетуне».

12. «Красный Октябрь на Поварской».

13. «Красный Октябрь на Малой Грузинской».

14. «Красный Октябрь в Борисово».

15. «Красный Октябрь в Павловском Посаде».

16. «Красный Октябрь в Марьино».

17. «Красный Октябрь в Калуге».


В Рязани функционируют 10 фирменных магазинов и 3 – в Коломне.


 Наиболее эффективно работают фирменные магазины в  Москве и в Московской области. Их объём продаж постоянно растёт, что позволяет считать перспективным развитие этого канала продаж.


Планируется, что в 2001 году через принадлежащую “Красному Октябрю” сбытовую сеть будет реализовано около 40% от общего объёма продаж.


С целью надлежащего управления холдингом Советом директоров «Красного Октября» было принято решение о создании в текущем году в структуре головного предприятия службы корпоративного управления. К выполнению этой важной работы привлечена Международная Академия Корпоративного Управления.


До августа 1998 года финансовое состояние Общества было устойчивым с хорошим “запасом” финансовой устойчивости и ликвидности. После кризиса финансовое состояние Общества несколько ухудшилось в связи с уменьшением реальной величины собственного оборотного капитала. Для обеспечения нормального объёма производства и продаж Общество было вынуждено увеличить долю заёмных средств в составе капитала, перейти на отгрузку только после предварительной оплаты, осуществить комплекс технологических мероприятий, направленных на снижение потребления импортного дорогостоящего сырья, изменить структуру ассортимента, ввести строгую экономию по бюджетам всех уровней. В результате предпринятых усилий финансовое состояние Общества в I полугодии 2001 года значительно улучшилось по сравнению с 2000 годом.


Сегодня “Красный Октябрь” устойчиво работает, отгружая продукцию только на условиях полной предоплаты. Для ускорения оборачиваемости денежных средств и увеличения объёмов продаж действует система скидок. Средний размер скидок, предоставляемых покупателям, сегодня составляет 8,1%, максимальный – 10%.


Основной рынок сбыта кондитерских изделий «Красного Октября» традиционно российский. На экспорт поставляется 3 – 4% от общего объёма продаж. Страны-импортёры нашей продукции – США, Германия, Израиль, страны восточного региона.


| начало документа | содержание раздела | главная страница |



Hosted by uCoz