| содержание раздела | главная страница |




                                        

СТАБИЛЬНОЕ  ФУНКЦИОНИРОВАНИЕ ГОРОДСКОГО ХОЗЯЙСТВА МОСКВЫ

 

 

Интервью  первого заместителя Премьера Правительства Москвы, руководителя Комплекса городского хозяйства Б.В.Никольского  корреспонденту  журнала "Моя Москва" Сергею БОРОДИНУ

 

- Борис Васильевич, мы встречаемся с Вами незадолго до открытия 3-й Международной выставки "Дорожное и коммунальное хозяйство - 2001".

 Что бы Вы хотели пожелать организаторам  выставки?

 

 Прежде всего я хотел бы подчеркнуть, что дорожное и коммунальное хозяйство являются отраслями, обеспечивающими жизнедеятельность городов и посёлков. Поэтому организация выставки, посвящённой этим отраслям, имеет важное значение для их развития, внедрения в практику прогрессивной техники и технологии, и, в конечном счёте, для улучшения жизни людей. В условиях столичного мегаполиса эти проблемы ощущаются особенно остро.


Желаю всем организаторам и гостям 3-ей Международной выставки успешного её проведения, реализации новых плодотворных идей,  дальнейших успехов и благополучия!  

 

- На протяжении минувшей зимы мы постоянно видели по телевидению репортажи из регионов Дальнего Востока и Сибири о перебоях в тепло- и электроснабжении, о страданиях населения. Может ли такое случиться в Москве, насколько столица застрахована от подобных ситуаций?

 

Энергосистемы Москвы достаточно подготовлены к работе в любых условиях, в том числе и к экстремальным ситуациям, хотя от аварий никто не застрахован. Город - живой организм, всякое может быть. Просто к авариям надо всегда быть готовыми, иметь необходимые технические ресурсы,   подготовленных для таких случаев специалистов,  а главное - постоянно заниматься профилактическими работами.


Мы исходим из народной мудрости о том, что сани надо готовить летом. Поэтому уже в конце марта т.г. Правительство Москвы рассмотрело вопрос   о  подготовке города к следующему зимнему сезону 2001 - 2002 годов, принят соответствующий план мероприятий. Определены задания по обеспечению столицы топливом - газом, мазутом и углём. Предусмотрены  ремонт  оборудования  ТЭЦ,  районных  и квартальных тепловых станций,  мелких котельных, ЦТП, перекладка ненадежных тепловых и газовых сетей. Для проведения этих работ в городском бюджете выделены необходимые финансовые ресурсы. В Москве многое делается и по внедрению энерго- и ресурсосберегающих технологий в коммунальном хозяйстве.

 

- Вопросы обеспечения населения теплом и электроэнергией тесно связаны с проблемами жилищно-коммунальной реформы. Ведь столица выбрала свой путь проведения этой реформы?

 

В августе 2000 года Правительство Москвы обсудило ход реализации реформы жилищно-коммунального хозяйства в городе. Было отмечено, что за годы реформирования в Москве проведена значительная работа по переводу жилищно-коммунального хозяйства  на режим его безубыточного функционирования и экономического стимулирования качества обслуживания населения. Одновременно осуществляются меры по социальной защите малообеспеченных семей - и в этом главное отличие московского подхода к проведению реформы.


Совершенствуется система управления жилищно-коммунальным  хозяйством  города.  Завершена  работа  по  разделению функций между субъектами собственности и субъектами хозяйствования. Создан рынок подрядных  организаций  по эксплуатации и ремонту жилищного фонда, осуществляется их конкурсный отбор.  Размещение городского  заказа на уровне города проводится только на основании контрактов и договоров. Развивается система страхования, создаются товарищества собственников жилья.  Малообеспеченным семьям предоставляются жилищные субсидии.  В 2000 году уровень собственных расходов семей на оплату  жилищно-коммунальных услуг не превышал  12,5%  семейного дохода, а в 2001 году - не должен превышать 13%.


Вместе с тем  реализация жилищно-коммунальной реформы, на наш взгляд, осуществляется  недостаточными  темпами.  Последствия финансового кризиса (август 1998 года),  снижение платежеспособности населения не позволяют на должном уровне содержать жилищный фонд и объекты городской инфраструктуры,  увеличивать объемы их ремонта.


 В целях дальнейшего повышения эффективности  функционирования объектов  жизнеобеспечения города,  достижения экономической сбалансированности мероприятий жилищно-коммунальной реформы с реальными  возможностями городского бюджета  и доходами населения, Правительство Москвы утвердило план мероприятий по реализации  реформы  жилищно-коммунального хозяйства в г.Москве на ближайшие годы, направленный на совершенствование этой работы.

 

 - А какие проблемы в Москве с содержанием жилого фонда?

 

Ко мне на приём нередко приходят москвичи с жалобами на  неудовлетворительную работу лифтов, протечки в швах домов или в сантехническом оборудовании, плохое содержание балконов, с другими   вопросами, касающимися состояния жилищного фонда Москвы. Конечно, в многомиллионном городе, где только жилых домов насчитывается около 39 тысяч, - и это главное богатство москвичей, - такие вопросы всегда были, есть и будут. Это нормальная, повседневная жизнь со всеми проблемами и неурядицами.


Однако, рассматривая частные просьбы и жалобы людей, важно улавливать накапливающиеся отрицательные тенденции. Одной из таких тенденций являются недостаточные, по сравнению с потребностями, объёмы капитального и текущего ремонтов жилого фонда из-за проблем с финансированием.


Надо отдать должное Мэру г.Москвы Ю.М.Лужкову, городской Думе, столичному Правительству, которые в последнее время многое делают для решения этого вопроса. Так, в 2000 году был вдвое увеличен, по сравнению с предыдущим годом, объём средств, выделенных из городского бюджета на капитальный ремонт жилого фонда. Перевыполнены задания  по капитальному ремонту отдельных конструкций и инженерного оборудования зданий, в том числе ремонту фасадов, мягкой и стальной кровли, теплотрасс, внутридомовых газопроводов, замене и модернизации лифтов, газовых и электрических плит. Предусматривается наращивание объёмов ремонта жилого фонда в 2001 году и в последующие годы с тем, чтобы преодолеть имеющиеся здесь негативные тенденции.

 

- Многих читателей журнала интересует, как выполняется городская Программа "Мой двор, мой подъезд"?

 

В рамках данной Программы в 2000 году и в текущем году продолжали проводиться мероприятия по наведению порядка в подъездах жилых домов и на прилегающих территориях,  улучшению их санитарного состояния и освещения. Ход выполнения Программы был рассмотрен на заседании Правительства, принятые решения способствовали активизации этой работы.


Приведу несколько цифр. Всего с начала выполнения Программы из 99,5 тыс. подъездов приведено в порядок 66,7 тыс. Все подъезды оборудованы запирающими устройствами: кодовыми и механическими замками,  домофонами. В большинстве подъездов организовано дежурство жильцов, осуществляется охрана 70 тыс. подъездов  силами Управления вневедомственной охраны и частных охранных предприятий. В ряде мест оборудуются системы теле- и видеоконтроля за содержанием жилищного фонда. Планируется в 2001 году привести в порядок оставшиеся 33,6 тыс. подъездов и полностью обеспечить их охрану.


Выполняются работы по благоустройству дворовых территорий. С начала реализации Программы в городе благоустроено 24,5 тыс. территорий из общего количества 36,4 тысяч.


Реализации Программы “Мой двор, мой подъезд“ способствовало проведение городских конкурсов “Московский дворик-2000” и “Улучшаем свое жилище”. Повысилась активность жителей в благоустроительных работах. В городе постоянно увеличивается количество районов,  где  от благоустройства  отдельно  взятых дворов перешли к благоустройству жилых кварталов и микрорайонов.

 

- Что делает Правительство Москвы по улучшению содержания дорог, преодолению транспортных пробок в городе?

 

В последние два года удалось совершить определённый прорыв в строительстве дорог и ремонте дорожных покрытий. Необходимость интенсивного дорожного строительства диктуется резко возросшим за последние годы количеством автомобилей в городе. На ряде магистралей и улиц из-за огромного числа машин действительно возникают автомобильные пробки, преодолеть которые во многом призвано строительство третьего транспортного кольца столицы.  Только в минувшем году было построено и введено в эксплуатацию 15 объектов третьего кольца. Закончено строительство участка протяжённостью почти 10 км от Звенигородского шоссе до Ленинского проспекта. Среди сданных объектов можно назвать такие, как пуск автодорожной части Лужниковского метромоста, ввод транспортной развязки на пересечении 3-го транспортного кольца и Кутузовского проспекта (6 тоннелей и 5 эстакад). Заметным вкладом в улучшение транспортного движения в городе стал ввод эстакады и тоннелей на проспекте Мира у  гостиницы “Космос” и у Новоалексеевской улицы, эстакад вдоль Автозаводской улицы и в районе Красногвардейского проезда, съездной эстакады от моста ММДЦ “Москва-СИТИ” до Шмитовского проезда, а также ряд других важных объектов. На строительство этих сооружений в 2000 году было истрачено из территориального Дорожного фонда более 31 млрд. рублей.


Как известно, Государственная Дума, приняв новый Налоговый кодекс, фактически урезала наполовину Дорожный фонд. Поэтому в 2001 году, в связи с сокращением почти в два раза поступлений денежных средств из территориального Дорожного фонда, Программой Правительства Москвы предусматривается вынужденное уменьшение объёмов дорожного строительства по сравнению с предыдущим годом. Будут продолжены преимущественно работы по реконструкции и строительству дорожно-мостовых сооружений на участках 3-го транспортного кольца. Но на ряде других магистралей работы будут приостановлены.


Следует отметить, что в прошлом году было отремонтировано 10,6 млн. кв. метров асфальтовых дорог из 85 млн. кв. м дорожных покрытий, существующих в городе. Такой ежегодный объём ремонта позволяет содержать дороги Москвы в удовлетворительном состоянии.

 

- Недавно закрыли на ремонт Крымский мост. А как обстоят дела с ремонтом и содержанием других мостов?

 

По состоянию на начало 2001 года в Москве эксплуатируются 409 городских мостовых сооружений общей площадью 1,8 млн. кв. м мостового полотна, в том числе 151 мост через р. Москву и ее притоки. Средний возраст мостовых сооружений составляет 25 лет. При расчетном сроке службы 100 лет - этот возраст невелик, что говорит о своевременном ремонте и обновлении мостового парка.


За последние 5 - 6 лет отремонтированы и реконструированы такие крупные развязки, как Крымская, Ульяновская и Самотечная эстакады, Автозаводский, Б.Устьинский и Новоспасский мосты, метромост в Лужниках, Кутузовский и Арбатский тоннели и многие другие сооружения. При строительстве ряда объектов использованы уникальные решения, например, перевозка цельносборных, еще достаточно прочных, пролетных строений железнодорожных мостов (Краснолужский и Андреевский мосты), которые после частичного усиления и архитектурного оформления хорошо вписались в ландшафт города.


В 2001 году и  в последующие годы будет продолжено строительство мостовых сооружений на 3-ем транспортном кольце. Среди них: Гагаринский и Лефортовский транспортные тоннели, Волоколамская транспортная развязка, развязки на Тульской и Велозаводской улицах, Волгоградском и Нахимовском проспектах, транспортный тоннель на Нижней Масловке.


Особо следует выделить намеченную на этот год реконструкцию трёх больших мостов через р. Москву – Бородинского, Крымского и Калининского. Эти мостовые сооружения капитально не ремонтировались уже 30 и более лет, в настоящее время назрела острая необходимость их реконструкции. В проектах ремонта Крымского и Калининского мостов предусмотрено лишь частичное локальное усиление существующих несущих металлоконструкций, в основном же упор сделан на реконструкции мостового полотна, что позволит повысить надежность и долговечность этих мостов.


С Бородинским мостом сложнее. Он более старый, 1912 года постройки. И хотя в 1951 году мост частично реконструировался, многие проблемы не были решены полностью. В настоящее время, в связи с изменением требований  по нагрузкам и по надежности, необходима замена пролетных строений моста. В общей сложности ремонт всех трех мостов должен закончиться в этом году и будет проводиться с частичным ограничением движения транспорта.

 

- С проблемами транспорта тесно связаны вопросы экологии, поскольку автомобили продолжают оставаться главными загрязнителями воздушной среды города. Что делается в Москве для уменьшения их вредного воздействия?

 

Действительно, в настоящее время автомобильный парк Москвы насчитывает более 2,3 млн. автомобилей, потребляющих в год около 4 млн. тонн моторного топлива.


В целях исключения поступления на автозаправочные станции (АЗС) города моторного топлива, не соответствующего действующим стандартам, Правительство Москвы приняло предложение Управления транспорта и связи о совершенствовании в столице системы комплексного сквозного контроля качества моторного топлива от нефтеперерабатывающих заводов до АЗС на основе совершенствования нормативной правовой базы и координации деятельности федеральных и городских контролирующих органов.


В прошлом году обеспечено выполнение предусмотренных мероприятий по установке нейтрализаторов отработавших газов на городском автотранспорте. Нейтрализаторами оснащены 7500 единиц транспортных средств, переоборудованы 5000 единиц автотранспорта для работы на сжиженном нефтяном и сжатом природном газе. Общее количество автомобилей, работающих на газообразном топливе, превысило 100 тыс. единиц.


Проведены инвестиционные конкурсы по включению предприятий и организаций в общегородскую систему сбора и переработки автотранспортных средств, а также отработанных автомобильных масляных фильтров, подлежащих утилизации.


| начало документа | содержание раздела | главная страница |



Hosted by uCoz