| содержание раздела | главная страница |




БИЗНЕС-ПАРТНЁРСТВО И ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНАЯ СОБСТВЕННОСТЬ

 


Выстраивание партнёрских отношений и использование интеллектуальной собственности  в качестве средства завоевания рынка – весьма актуальные проблемы для малого бизнеса Московского региона. Наш корреспондент Сергей БОРОДИН попросил поделиться своими мыслями по этой теме МЕСЯШНУЮ Наталию Витальевну, патентного поверенного РФ, Евразийского патентного поверенного, канд. юрид. наук, ведущего специалиста  «Патентного бюро «Решерш».


Стремление многих малых предприятий действовать полностью самостоятельно, без опоры на ресурсы и опыт фирм, уже завоевавших положение на рынке, - основная причина низкой эффективности целых секторов малого бизнеса. Зачастую неумение организовать партнерские отношения, а также хроническое отсутствие инвестиций приводят к краху малых предприятий в период их становления. Следует отметить, что финансовые возможности сами по себе еще не могут гарантировать успешного развития малых предприятий. Однако  существуют многообразные нефинансовые отношения поддержки, например, оказание помощи со стороны фирм, успешно работающих на рынке, ведение определённого бизнеса, что способствует росту малого предпринимательства за счёт снижения в первую очередь коммерческих рисков.


Для современных потребителей не имеет большого значения, производит ли продукт, который они покупают, одна компания или группа фирм. При сохранении имиджа (brand name) производителя становится важным не кто производит товар, а как его производят. Для малого бизнеса это важно, так как даёт ему возможность войти в предпринимательскую сеть, то есть вести свой бизнес «под руководством» и «в одежде» производителя товаров (услуг). Осознание необходимости партнёрства в бизнесе, а также оперативности действий привело к широкому распространению сетей малых предприятий.


 Одним из перспективных видов партнерского бизнеса является франчайзинг, именуемый также «льготным предпринимательством». Франчайзинг – это форма ведения бизнеса. Смысл франчайзинговых взаимоотношений партнеров в бизнесе состоит в том, что одна сторона – франчайзер (правообладатель) – передает другой стороне – франчайзи (пользователю) - право вести определенный вид бизнеса, используя разработанную систему его ведения  и имидж франчайзера (товарный знак, знак обслуживания, фирменное наименование и т.п.). В качестве франчайзера может выступать как крупная фирма, хорошо известная потребителю, так и малоизвестная фирма с прочным положением на рынке в своей сфере бизнеса. Маркетинговый план таких новых лидерских фирм сориентирован на быстрый рост при минимальных финансовых затратах. Франчайзер, в обмен на свои услуги, получает возможность использования рабочей силы  и ресурсов франчайзи для обеспечения собственных коммерческих проектов. Выигрывают обе стороны: франчайзер экономит на накладных расходах, снижая тем самым себестоимость своей продукции, а франчайзи осваивает схему организации бизнеса, основанную на опыте процветающей фирмы. Франчайзер при этом может взять на себя обязательство поставить необходимое оборудование, материалы и сырье, осуществить обучение франчайзи и его персонала, консультировать и оказывать помощь в управлении бизнесом, может оказать и непосредственную финансовую или косвенную помощь в виде поручительств и гарантий. 


Франчайзинг в России делает первые шаги. Его нераспространенность в бизнесе России связана в первую очередь с ограниченностью знаний в этой области не только у широких слоев населения, включая предпринимателей, но и у специалистов – юристов. 


Московская фирма «Патентное бюро «Решерш»» относится к числу немногих фирм, которые оказывают консультации в области франчайзинга, включая подготовку договора коммерческой концессии. Именно этот договор  опосредует отношения франчайзинга в РФ (гл. 54 ГК РФ). По договору коммерческой концессии франчайзи предоставляется комплекс исключительных прав на объекты интеллектуальной собственности (право на фирменное наименование, право на охраняемую коммерческую информацию и др.). То есть речь идет еще об одном способе передачи технологий, что в юридическом понимании означает передачу права на использование технических, управленческих и иных достижений, при этом главная роль принадлежит объектам промышленной собственности. На фирме работают высококвалифицированные специалисты – патентные поверенные РФ, имеющие опыт работы в качестве экспертов Федерального института промышленной собственности. Клиентам фирмы предоставляется   весь комплекс услуг по охране и защите прав на объекты интеллектуальной  собственности (товарные знаки, наименования мест происхождения товаров, изобретения, полезные модели, промышленные образцы, объекты авторского права, охраняемая коммерческая информация),  по зарубежному патентованию (в том числе и в соответствии с Договором о международной патентной кооперации, Мадридским соглашением о международной регистрации товарных знаков и др.), по проведению патентных исследований ( в том числе исследований объектов техники на патентную чистоту).


Введение интеллектуальной собственности в хозяйственный оборот, освоение новых способов ведения бизнеса будут способствовать развитию предпринимательства в целом и в особенности малого бизнеса.


Контактный  тел./факс: (095) 396-85-64.  E- mail: mesyas@mail.ru               


| начало документа | содержание раздела | главная страница |



Hosted by uCoz