| содержание раздела | главная страница |

 

Сергей БОРОДИН

 

                                    

                                                                

ПРИЗВАННАЯ  ЗОДЧЕСТВОМ

 

Жизненный путь человека, отмеченного высоким и разносторонним  талантом, не бывает лёгким и безмятежным. Напротив, его путь жизни обычно  тернист и суров, о чём говорят многочисленные летописные свидетельства  судеб людских. Но, вместе с тем, историкам не известны другие, более счастливые люди, нежели эти любимцы богов, счастливые талантом  творческого преодоления терний своего пути жизни во имя созидания прекрасного жизнеустроительства человеческого сообщества.

 

Татьяна Петровна Гринёва, урождённая Щёкина, неким трансцендентным образом всегда знала, что принадлежит к этой подвижнической когорте избранников фортуны. И это врождённое осознание своей избранности буквально с первых лет жизни пронизывало светом истины мысли, поступки и чувства этой многогранно талантливой женщины.

 

Ещё маленькой девочкой, к примеру, она убеждённо заявляла, что, во-первых,  обязательно будет водить машину, поскольку, начиная с пяти лет, во снах видела себя за рулём собственного автомобиля, а во-вторых, что непременно станет строителем. Причём неотступное желание стать строителем стало активно проявляться у неё с первого класса школы. А ведь это было в 1955-1956 годах, когда дети в основном мечтали о романтических профессиях покорителей неизведанных стихий, когда вся страна жила под знаком овладения энергией атома и покорения космического пространства. Юной же мечтательнице, ощущавшей себя наследницей великих русских зодчих,  грезился воздвигнутый ею на скалистом уступе сказочный  дворец, словно  парящий над бушующими морскими волнами.

 

Талантливость Татьяны Петровны сродни животворным струям чистейшего Кастальского ключа. За какое бы дело она не взялась – всегда можно быть уверенным, что результаты её деятельности будут блестящими. Её нетривиальные способности окружающие начали распознавать с её самых первых шагов в социуме. Так, когда в четыре года маленькая Таня, воспитывавшаяся до того у бабушки в подмосковном Расторгуево, попала в детский сад картонажной фабрики, на которой работала её мама, уже через неделю-две её начали привлекать к различным самодеятельным постановкам. И поскольку внутренняя свобода творческой натуры маленькой девочки уже тогда не была секретом для профессиональных педагогов, воспитатели неизменно отдавали именно ей заглавные роли. К примеру, она всегда была  снегурочкой на новогодних представлениях.

 

Помимо лидерских качеств характера Татьяна Петровна обладает ещё и   феноменальной памятью, чем многих в жизни несказанно удивляла. Если же к этому добавить, что она научилась читать в четырёхлетнем возрасте, а с шести лет уже была записана в расторгуевскую библиотеку, то становится абсолютно понятным всеобщее признание окружающими её талантливости.

 

Вместе с тем она очень рано столкнулась с проблемами во взаимоотношениях с более ординарными сверстниками. Сразу же по поступлению в первый класс школы учителя, быстро разграничивающие способных и неспособных детей, выделили талантливую девочку из-за  её способностей к запоминанию. По этой причине очень скоро появились соперничество и зависть, которые школьница Таня ощущала со стороны своих одноклассниц в течение всего периода нахождения в стенах школы. И хотя  она училась на одни пятёрки, а в мальчишеских компаниях пользовалась непререкаемым авторитетом, к концу восьмого класса у неё созрело безоговорочное решение уйти учиться в строительный техникум.

 

Для учителей, родных и друзей такой нестандартный поступок Татьяны Петровны был вне их понимания. Ведь при великолепной памяти и логических способностях у неё были блестящие результаты по математике. Она была бессменным представителем школы на всех математических олимпиадах. И все были уверены, что у неё прямая дорога в МФТИ или на мехмат МГУ, а она избрала для себя профессию строителя. Собственно, и директор  московского строительного техникума № 3 в Коломенском тоже не мог взять в толк, почему эта отличница с такими прекрасными знаниями и способностями пришла учиться в техникум, где обычно собирались неудачники после провала во всех других в техникумах. Но вопреки всему, окликаясь на зов зодчих былого времени, Татьяна Петровна в 1963 году поступила на первый курс техникума.

 

Поскольку при выдающихся способностях молодой студентки учиться в  техникуме было очень легко, у неё появилось много свободного времени. Естественно, при её разнообразных интересах она сразу же записалась в драмкружок, в баскетбольную и лыжную секции.

 

Руководителем драмкружка был артист театра «Ромен» Н. Яковлев, который ставил с кружковцами водевили с романсами. Через год драмкружок возглавил артист Малого театра А. Торопов. Молодые артисты так увлечённо осваивали театральное мастерство, что на проводившемся в студенческом театре МГУ театральном конкурсе драмкружков высших и средних учебных заведений стали лауреатами. Анатолий Михайлович Торопов высоко оценивал актёрские способности Татьяны Петровны, ставшей к тому времени старостой драмкружка, вследствие чего она была занята во всех спектаклях, играя в них главные роли. При этом он убеждал её пойти учиться в театральный, а не в строительный институт. Он даже устроил её в вечернюю школу студии МХАТ к блистательному Яншину. Её игра заслужила великолепные отзывы многих артистов, включая Кайдановского и Потапова.

 

Казалось бы, театральная судьба написана у неё на роду. Однако при всей многогранности своего таланта ей было трудно определиться, на чём же сделать основной акцент. К примеру, в то же самое время она почти случайно стала заниматься в обществе «Спартак» греблей на байдарках, выполнив за три месяца норматив на I юношеский разряд, а через год – норматив кандидата в мастера спорта.

 

Как бы то ни было, в 1967 году Татьяна Петровна с отличием окончила техникум и подала документы в Московский инженерно-строительный институт (МИСИ), не смотря на то, что её прочили в театральное училище и в ГЦОЛИФК. Верх взяло стремление к овладению искусством строительной инженерии, которую она понимала как истинное зодчество.

 

В МИСИ выпускница техникума поступила на вечернее отделение с тем, чтобы своими силами обеспечивать себя и свою учёбу в институте, помогая при этом и родителям. Работать устроилась  в мастерскую Савича «Моспроекта 1», в которой  занимались сооружениями гражданской обороны. Это была чисто конструкторская, расчётная работа, то есть именно то, что её всегда интересовало: конструкторские особенности сооружений и технология строительства. Затем перешла руководителем группы в мастерскую Лавейко.

 

Далее была четырёхгодовая командировка в Бангладеш, где они вместе с мужем работали на строительстве посольского комплекса. После приезда из Бангладеш три года трудилась в архитектурном отделе Научно-исследовательского центра систем управления  (Минрадиопром), в задачу которого входила реставрация здания бывшего дома Бурова на Абельмановской улице. В 1987 году перешла работать главным инженером   проекта в Гипроторг, где, по сути, выполняла обязанности менеджера проекта (работа с заказчиками, заключение договоров, определение перечня работ и распределение  их между отделами и мастерскими, контроль всего комплекса  проводимых на объекте работ и т.д.). После Гипроторга с 1989 года перешла  работать в частный сектор – в кооператив «Экономия».

 

Свою фирму ТОО «Вэлст-проект» организовала в 1991 году, когда появились два крупных заказа на проектирование здания МГТС и Подольского банка.  С тех пор «Вэлст-проект», под руководством Татьяны Петровны постепенно набирал заказчиков, поступательно развиваясь. Правда, в 2001 году, после безвременной кончины мужа, фирма была близка к прекращению своего существования, поскольку рухнула практически вся её производственная программа. И вот тогда, в этот сложный момент жизни, сказались все недюжинные способности Татьяны Петровны. Она ощутила, что должна отринуть всё прежнее, не пытаться цепляться за старое и реанимировать его, что должна  начать всё фактически с нуля. И это осознание позволило ей преодолеть крутой перелом жизни, включая и деловую её сторону, после чего жизнь потекла совершенно по-новому.

 

При этом исчезло чувство боязни чего-либо. Даже перестала употреблять словесный оборот «я боюсь, что…». Тогда же пришло понимание, что до того времени вся деятельность фирмы выстраивалась на уже исчерпавших себя деловых отношениях с партнёрами. В результате ею были  кардинально изменены принципы функционирования компании, начавшей работать после этого кризисного периода совсем по-другому.

 

И теперь все дорогие и близкие люди, с которыми ей хочется быть рядом,  которым приятно общение с ней, души которых улыбаются друг другу, работают с ней рядом. Коллектив фирмы формируется именно по этому признаку. В «Вэлст-проекте» культивируется доброжелательное отношение сотрудников друг к другу, атмосфера творчества и дружеской поддержки, грубость исключена как явление, коллеги с удовольствием делятся друг с другом своими знаниями. Да и вообще, на фирме интересно работать, поскольку в процессе проектных работ всегда рождается что-то новое. И когда Татьяне Петровне говорят, что  её команда, состоящая из службы заказчика, инвестора и коллектива «Вэлст-проекта», лучшая в Москве, она воспринимает это как награду за свой нелёгкий труд.

 

И сегодня эта замечательная женщина просто светится счастьем. Она счастлива дочерью Мариной, своей последовательницей и единомышленницей, счастлива своим зятем Виталием, к которому относится как к родному человеку, счастлива одиннадцатилетним внуком Артёмом, в котором души не чает. И внук стремится соответствовать своей замечательной бабушке: научился читать в пять лет, изучает три языка – испанский, английский и французский, выиграл недавно олимпиаду по истории древних цивилизаций, очень самостоятельный, имеет своё чётко обоснованное мнение по многим жизненноважным вопросам. Кроме того, Артём чувствует себя полноправным и полноценным членом семьи.

 

Татьяна Петровна искренне радуется жизни, отмечая при этом, что её самое главное хобби – это работа. Спортивные увлечения дали ей  существенный запас здоровья и жизненных сил, закалили характер и волю. Артистичность, по её признанию, пригодилась ей практически везде, где бы она ни была и чем бы ни занималась. Сокровенная же её изюминка – вещие сны, в которых ей открывается многое из тайн нашей жизни, но в эти тайны она посвящает только избранных. За все свои таланты Татьяна Петровна благодарна своим родителям, которые привили ей умение самостоятельно жить, к чему она относится как к бесценному наследству, полученному ею от них в детстве и юности.

 

Вообще же от этой удивительной женщины исходит светоносный поток жизнетворения, наяву проявляющий её высокодуховную природу. Именно поэтому нечистые мыслями люди, не вынося такого просветления, не могут находиться с ней в одном пространстве, и именно поэтому розы, подаренные  ей её почитателями, неизменно дают новые отростки, на которых распускаются нежные бутоны цветов.  

 

                                                                                      

 

СПРАВКА

 

Татьяна Петровна Гринёва родилась в 1948 году.

Генеральный директор проектной фирмы «ВЭЛСТ-ПРОЕКТ»


| начало документа | содержание раздела | главная страница |



Hosted by uCoz