Политологи,
философы, социологи и прочие представители обществоведческих наук по старинке
представлены у нас в стране в основном лицами мужского пола. И вся эта гвардия
патриархальной закваски усиленно культивирует мужлана-силовика в качестве
“героя нашего времени”. Проводятся многочисленные дутые исследования состояния общественных
нравов, выводятся архетипы претендентов, вычисляются коэффициенты необходимого
для этого умственного развития, популяризируются конкретные типажи обладателей
десятков килограммов мышечной массы... Но с каждым годом становится всё более
очевидным, что узколобые “самцы” как-то не вытягивают на характерного «героя»
нашего времени, пусть даже и смутного в своей основе.
При этом мужская часть обществоведов
испытывает всё большую тревогу в связи с тем, что никак не удаётся
идентифицировать привычного и так необходимого обществу эталонного спасителя
отечества, которому будут подражать мальчишки, которого будут тиражировать
органы государственной идеологии. Тревожатся эти деятели и за свою бездарность
в этом вопросе, и за насиженные тёплые места в идеологической нише, и за свою
принадлежность к ... мужскому полу. И есть от чего впадать в отчаяние.
А дело в том, что, пусть даже и на
подсознательном уровне, все мало-мальски мыслящие граждане современной
России и без многомудрых научных
выкладок точно знают, кто на самом деле олицетворяет обобщённый образ нашей
замечательной страны: современным героем наших дней является Её Величество Женщина. Может быть, для
определённой части нашего общества это прозвучит как гром среди ясного неба, но
это правда, от которой никуда не убежишь.
Два века активной борьбы передовых
слоёв русского общества за женскую эмансипацию, вылившуюся после 1917 года в
воинственный феминизм, привели всех нас к закономерному результату: фактической
реставрации матриархата в современной редакции. И с каждым новым днём де-факто
матриархальное устроение нашего общества становится де-юре. Не замечать далее
такого явного качественного сдвига массового сознания наших соотечественников
просто преступно. Преступно потому, что формирование и утверждение на
государственном уровне национальных доктрин общественного развития без учёта
такого кардинального системообразующего фактора – это мина замедленного
действия под будущее России.
Как любой крестьянин или рабочий, так и
министр или политолог мужского пола каждый день испытывают на себе определяющее
воздействие женщины на принятие того или иного своего решения. Это влияние
ощутимо и в быту, и в корпорации, и в правительственных кабинетах, и в
Государственной Думе или Совете Федерации. Короче, все, без исключения, стороны
жизнедеятельности государства так или
иначе зависят от женщин. Этот факт, так
или иначе, сознают все мужчины. Однако львиное большинство «мужиков» боится в этом
признаться даже самим себе, поскольку не в силах пережить такого удара по своей
гордости.
Конечно, мужское достоинство привыкших
к монопольной власти представителей “сильного пола” оскорблено таким унижением
своей, казавшейся вовек незыблемой, общественной значимости. Мужчины пытаются
отвоевать утраченные позиции патриархального общественного устройства. Но вся
борьба мужчин за свои права на деле оборачивается “бурей в стакане”, ибо на
каждого бунтаря всегда найдётся женщина, которая всё сделает по-своему, как ей
надо, как ей удобно. “Слабый пол”
приноровился так тонко и изощрённо осуществлять свои замыслы посредством
мужчин, что последние, в основном, и не догадываются, чья воля движет их рукой,
их талантом, их действиями, их душевными порывами. Мужчины, как таковые, уже
давно являются послушными марионетками в опытных руках изящной половины рода человеческого.
Более того, мужчинам позволяется
гордиться “своими” деяниями, замыслы которых находятся в очаровательных
женских головках.
Почему же тогда женщины ранее не брали
реальную власть в стране в свои руки? Почему это происходит так откровенно
только в наше время? Ответ достаточно прост – ввиду грубости нравов и
повсеместного доминирования культа силы в обозримом историческом прошлом их
устраивала до недавнего времени неявная власть. Скрупулёзная работа по
смягчению взаимоотношений людей в обществе, подкреплённая солидной юридической
базой по защите прав женщин, прежде всего, на бытовом уровне, вытеснение мужчин
из целого ряда профессиональных сфер, принципиально важных для формирования
новых поколений граждан страны (к примеру, из области воспитания и образования)
– всё это подготовило мужчин к сознательной готовности передать властные рычаги
управления страной под женскую эгиду.
Женской революции по захвату власти
ожидать не следует. Всё, если внимательно присмотреться, происходит по
взаимному согласию. Мужчины всё менее и менее проявляют социальную активность,
что само по себе наводит на мысль о том, что ранее она, эта активность,
инициировалась опять же женщинами. Мужчина нашего времени более предрасположен
к пассивному времяпровождению (чтение, телевизор, пиво, застолье и т. д.). Эта
разница социального поведения особенно заметна в молодёжной среде. С одной
стороны, масса инфантильных юношей, с другой – когорта энергичных,
целеустремлённых девушек. И по образовательному уровню женщины ушли далеко
вперёд по сравнению с мужчинами (в отличие от мужчин, стремление к образованию
присутствует у женщин чуть ли не на генетическом уровне). Так что развитые и совершенные особы женского
пола отныне берут на себя бразды правления миром в судьбоносное для всего
человечества время.
Происходит смена эпох, смена
общественных приоритетов и методов управления государством. Этот перелом
наиболее разрушительно воздействует на институт семьи. Традиционные семьи
просто взрываются. Общественная мораль и семейное право продолжают обязывать
мужчину нести основную ответственность за состояние семьи. На самом же деле
этот анахронизм делает сегодня мужчину
посмешищем в глазах родственников и знакомых, поскольку мужское главенство в
семье – фикция. Фактически теперь глава семьи – женщина, поскольку даже
юридически права женщины прописаны с такой казуистикой, что при отсутствии
существенных прав на что-либо у мужчины осталась всего лишь эта самая
ответственность. Сейчас только в незначительном числе семей признаётся
главенство мужчины. И то это относится в основном к старым по возрасту людям.
Молодые жёны наотрез отказываются поддерживать патриархальные семейные
отношения. Да и женщины среднего возраста осознали уже веяние времени. Кризис
современной семьи как раз и отражает такое переосмысление внутрисемейных
отношений. Можно даже с уверенностью говорить о том, что семья нынче не
разваливается только в том случае, если муж де-факто признаёт главенство жены
по всем вопросам семейной жизни. В противном случае женщина без особых
колебаний сама ликвидирует свою семью. Для современной женщины материальные
проблемы уже не носят определяющего значения, поскольку, как правило,
образованность, практичность, интуиция, обаяние и профессионализм позволяют ей
в настоящее время хорошо материально обеспечивать и себя, и детей, и даже
помогать своему непутёвому бывшему мужу. Так-то вот.
Глупо зашоривать себя и всеми силами
стараться не видеть изменений всех устоев общества, связанных с женской
активностью на общественном поприще. Тех, кто сознательно или бессознательно не
замечает этого, жизнь обходит стороной, оставляя их прозябать в болоте своих
иллюзий. Обществоведам нужно бы поспешить отобразить в общественном сознании
происходящие основополагающие перемены в обществе. Без этого многие проблемы
нашего государства никогда не найдут своего разрешения. Для поступательного
общественного развития все граждане страны должны быть правильно сориентированы
научными работниками. Без такой всесторонней подготовки массового сознания избрание,
к примеру, женщины президентом России способно вызвать настоящий раскол
общественного мнения страны. Мало того, что это чревато проявлением
гражданского неповиновения со стороны той части населения, которая свято верит
в непреходящие ценности патриархального общества, может быть упущен последний
шанс по выходу России из кризиса. Этот шанс мудрые люди земли русской связывают
именно с женщиной-президентом, ибо только человеколюбие и отсутствие
агрессивности в управлении государственным кораблём, что как раз и свойственно
женскому образу мышления, подвигнет Святую Русь к самоосознанию своей
нравственной мощи и явлению миру новой
высокодуховной цивилизации.
15.11.1999
Сергей Бородин
P.S. Как знамение
времени можно воспринимать факт избрания в конце XX века женщины – Элен Карер-Данкос, русской по
происхождению, - президентом Французской Академии Наук. Уникальность ситуации
состоит даже не в факте президентства, а в том, что впервые за четырёхсотлетнюю
историю существования этой крайне консервативной Академии женщина стала её
академиком, поскольку до сего момента привилегия членства в Академии
принадлежала исключительно мужчинам.