К ведизму нельзя относиться, как к чему-то экзотическому, необычному, как к реликту глубокой древности, как к давно забытому учению, покрытому пеленой веков. Напротив, этические знания ведизма разлиты между людьми, среди различных вещей. Постоянно проявляются какие-то знаки ведического происхождения в литературе, в поведении людей, в их языках общения, в их повседневных поступках, в отношениях между ними, в каких-то жизненных явлениях, в каком-то необъяснимом, казалось бы, взаимовлиянии природной среды и социума. Во всём этом разлиты части ведического знания, составлявшего когда-то целостную систему поддержания и развития органической жизни на нашей планете.
В ежедневной суете люди даже не обращают внимания на фиксацию своей принадлежности в той или иной мере к ведическому мировоззрению, потому что многое стало как бы само собой разумеющимся, проходит естественным рефреном их обыденной жизни. Если же поставить перед собой цель по соединению всех этих разрозненных осколков ведизма, изначально имевшего вселенский масштаб, в единую, стройную систему ведической философии, то на это, конечно, уйдёт гигантское количество времени, сил, средств. А самое главное – нужно ли это делать?
Изначально подобной формализованной системы просто-напросто не существовало. В древности Изначальные придерживались вполне определённого образа жизни, который, собственно, и называется ведическим. Но никогда этот образ жизни не сводился к какой-то сухой теории, к абстрактным понятиям, к стандартизованному поведению людей, к строгой схематичности обществе общественного устроения, к ортодоксальному мышлению индивидуумов.
Была полнокровная жизнь, то есть естественное отражение в земных условиях вселенских законов построения мира, человеческого общества и отдельной человеческой личности. Как можно вогнать в некую абстрактную форму всё многообразие единства жизни? Только дробя всё и вся на мелкие кусочки с последующим постулированием входных и выходных реакций этих искусственно разграниченных жизненных явлений, при которых они должны иметь место быть. Такой схоластический подход к постоянно меняющимся жизненным процессам омертвляет жизнь как таковую. Человек перестаёт при этом жить, начиная просто «обывать» в жизни. А это – два принципиально несоизмеримых понятия. Нашим древним предкам такие мертвые теоретические схемы, делящие их жизнь на мертвые островки ложного знания, которое затем навязывалось бы людям в качестве инструкции к действию, были абсолютно не свойственны. В те дивные времена каждый человек обладал всей полнотой знаний жизни, которые только могли быть доступными людям в земных условиях их обитания.
Поэтому, в принципе, людям и сейчас не требуется создавать на этой почве – на припоминаниях, на прояснениях, на озарениях или на любых других видах сакральных информационных потоков – некую абстрактную теорию ведизма, оторванную от жизни, потому как любая абстракция отрывается от жизни и, рано или поздно, полностью перестаёт с ней коррелироваться. И, тем более, у такой искусственной теории ведизма абсолютно отсутствуют шансы интегрироваться в реальные жизненные токи: она навсегда останется мимолётным слепком проистекания космических закономерностей на Земле, выявленных исследователями с априори заданной низкой степенью достоверности исходных данных и наблюдаемых явлений.
Так вот, живым людям, реально вовлечённым в жизненные токи, вся эта схоластика абсолютно противопоказана. Современным людям Земли нужно прекратить умерщвлять в себе жизнь посредством вырожденного теоретизирования и научиться, просто-напросто, так жить, так поступать, так мыслить, как мыслили, поступали и жили наши древние предки. То есть то, что сейчас называется ведическим образом жизни, при котором становятся лишними, казалось бы, вековечные государственные структуры, опирающиеся на реальные и ирреальные границы между людьми, на право многотомных юридических уложений, было настолько естественно вплетено в жизненное поведение людей и планеты, что существовало на уровне объективной реальности подобно воздуху, воде, солнцу, ветру и т.д.
Все ложные представления о жизни, которые внедрены в сознание людей под названием «научная картина мира», – это инсинуации тех агрессивных вторженцев в мир Земли, которые всё делят, дробят, разъединяют на частности, на фрагменты, чтобы ни у кого не было возможности комплексно осознавать реальность, жить цельно. Поэтому, если серьёзно отнестись к тому универсальному механизму, универсальному подходу к жизненным явлениям, который сегодня людям обнаруживают духовидцы, то тогда у них появится возможность отмечать, замечать и сводить к общему все те фрагменты и частности, которые составляли некогда единую ведическую культуру, сознательно вплетать их в свою жизнь, ориентироваться на них, сломать ложные установки и установления, ложные рамки искусственных ограничений, в которых сейчас существует каждый отдельный человек и, в целом, всё человечество. Когда человек поступает во всех делах этично, по совести, то, в принципе, это есть тот универсальный ключ, с помощью которого можно разрешить большинство кажущихся сегодня неразрешимыми проблем человеческой жизни.
Ведизм это как раз и есть методология восстановления изначально здорового, естественного для человека типа мировоззрения. И никакая это не наука, и уж, тем более, – не религия идолопоклонства. Ведическое мировоззрение помогает людям понять, как относиться к чему-то, как поступать в каких-то ситуациях, как заниматься воспитанием, как работать, как строить отношения в семье, обществе, с друзьями, с товарищами, то есть способствует видоизменению всех сторон жизни на принципиальных основах в истинно человеческом смысле. При таком восстановлении исконной человечности жизни человека у него начинают проявляться изначальные качества психики, мыслительного аппарата, наблюдается подъём жизненной энергетики, которая плодотворно воздействует не только персонально на него, но и на окружающее пространство, на окружающих людей, и, в конце концов, способствует очистке от зловолия, угнездившегося на нашей планете.
И за те миры, вселенные, которые когда-то создавались и управлялись нашими великими древними предками, хоть этого и не знают современные земляне, человечество всё равно ответственно, потому что эти миры и вселенные являются воплощёнными мыслями наших древних пращуров. Поэтому человечеству снова, на втором круге, придётся возвращаться к своим изначальным творениям с тем, чтобы и их очистить от скверны, а не только нашу Матушку-Землю.
Именно в таком понимании и состоит смысл современного обращения людей к ведизму, а не в тех разыгрываемых на потребу публике актёрских увеселениях, которые режиссируют потешные маги, колдуны, всеми силами пытаясь доказать обывателям свою приобщённость к каким-то скрытым ритуалам и другим тайным действам.
Сегодня народ в массе своей должен перейти с помощью пионеров ( да – пионеров, да – первопроходцев, да – подвижников), которые начали открывать не только для себя, но и для других священный ведический образ жизни. И чем больше людей начнёт выстраивать своё отношение к жизни в соответствии с истинно человеческим её пониманием, истинно человеческой природой своего уникального существа, то вслед за этим начнёт меняться окружающая их как естественноприродная, так и искусственная (урбанистическая) среда обитания, а сам человек обретёт, наконец, гармонию своего внутреннего мира.
Собственно, в подобном изменении отношения к жизни как раз и состоит пафос современного проявления ведизма. А пугающие многих якобы религиозные обряды, бдения, камлания и т.п. – это, опять же, наглядные свидетельства негативной деятельности тех, кто боится возвращения человечества к ведическому образу жизни. Эти вторженцы понимают, что после нового обретения людьми ведической культуры их судьба автоматически будет предрешена – им придётся отвечать за всё то насилие и всю ту агрессивную злобность, которые они применяли к людям в попытках занять место человечества на Земле и овладеть мирами, созданными Изначальными Землянами.
24.06.2001
Сергей Бородин