| содержание раздела | главная страница |

Сергей БОРОДИН

 

 

 

           

УПРАЗДНЕНИЕ  ТЕНДЕНЦИИ  ЛИКВИДАЦИИ  КАЗАЧЕСТВА

 

 

Славно прошлое казачества. Без казаков не состоялось бы Государство Российское. Это бесспорный факт. Честь казака – немеркнущий ориентир для любого воина, осенённого Русским Духом. Вне зависимости от того, кто и когда царствовал в Российской Империи, казачьи войска всегда причислялись к элите воинского сословия России. Выдающиеся воинские качества казаков ценились даже в лихолетье гонений в целом на казачество при советской власти.

 

В 90-е годы ХХ века настали так долго ожидаемые  в казачьей среде благословенные времена, когда с казачества наконец-то были сняты все запреты и ограничения, касающиеся его самобытного образа жизни, вслед за чем последовал взрывной рост самосознания современных казаков. А после принятия федерального закона о казачестве, юридически завершившего процесс его реабилитации, возрождение казачьего сословия начало свершаться неимоверно быстрыми темпами. Повсеместно в регионах исконного проживания казаков в этот период во множестве создавались казачьи общественные объединения, организации, войсковые структуры. На государственном уровне был определён и утверждён статус реестрового казачества, после чего восстановленные казачьи воинские формирования вновь приступили, как это и было при царизме,  к несению государственной службы.

 

Казалось бы, теперь у казаков всё в их жизни должно было войти в  нормальное русло исторического процесса, прерванного в 1917 году. Российское общество питало вполне обоснованную надежду, что в казачьих станицах вновь закипит жизнь по дореволюционному укладу, исполненному особым духом любви к своему Отечеству, а границы России, как и встарь, станут под охраной казаков непреодолимым препятствием для ворогов. Родовые казаки были счастливы восстановлением своего традиционного положения в обществе в качестве государственных служивых людей. Всё вокруг в казачьих краях было пропитано оптимистическим настроем. Вера в счастливое будущее обуяла всех, так или иначе причастных к казачьему сословию. 

 

Однако по прошествии всего нескольких лет энтузиазм и восторг по поводу счастливого жребия современного казачества как-то быстро покинули души казаков, да и исполненные благостного настроя государственные реляции по вопросу казачества быстро сошли на нет. В реальных условиях применения Закона о казачестве быстро выявились такие его системные недоработки, как забюрократизированность управления казачьими соединениями и заблокированность дальнейшего развития предложенной государством формы существования казачьего движения. Но более всего родовых казаков поразило откровенное проявление завуалированного недоверия к ним со стороны государственных структур: на словах и в законах – одно, а на деле – совсем другое. В результате при всём гигантском потенциале казачьего движения этот потенциал ныне используется не более чем на несколько процентов. Вместо реальных дел казаки всячески стимулируются к участию в различных мероприятиях показушного характера. На многочисленных парадах, кругах, съездах, праздниках они красиво смотрятся в грозном воинском обмундировании того казачьего войска, в котором имеют честь состоять, с эффектной личной атрибутикой и полученными наградами. К воинской же службе привлекаются далеко не все казаки – это прерогатива   исключительно реестровых казаков, которым поручается охрана незначительных участков госграниц на наименее опасных направлениях. Естественно, такое положение дел вызвало закономерное недовольство в казачьей среде. Однако в какие-то активные выступления казаков это их недовольство не вылилось в частности и потому, что государству удалось вырастить лояльную атаманскую прослойку, которая успешно демпфирует протестное бурление страстей станичников.

 

Получается так, что на сегодня казачество России в общем и целом представляет собой некую подконтрольную соответствующим госструктурам, профильно отвечающим за работу с казачеством, этно-культурную среду с фактически утраченной самобытностью уклада жизни предков и со слабой востребованностью сословных воинских традиций. Да иначе и быть не могло, поскольку с самого начала Первой мировой войны в 1914 году происходило  постоянное уничтожение самого цвета российского казачества, что приобрело особо массовый характер после революционных событий 1917 года. Фатальные же последствия данного гибельного процесса уже не под силу исправить никакими правильными законами, поскольку теперь во главу угла встал вопрос о серьёзном обеднении генофонда казачества, для восполнения которого потребуются весьма нестандартные решения.

 

Кроме всего прочего, ныне в общественном устройстве государства исчезла даже сама ниша, в которой в дореволюционные времена старой России проистекала  жизнедеятельность казаков, превратившихся теперь  в среднестатистических россиян с внушительной своим историзмом культурной автономией. Раньше казачество охраняло границы государства практически по всему их периметру – теперь эту функцию выполняют погранвойска. Раньше в вооружённых силах России важное место занимали казачьи формирования – теперь казаки служат в армии на общих для всех граждан основаниях. Раньше в казачьих станицах и округах образ жизни казачьих семей и родов зиждился на всесторонних деяниях по формированию у казаков с раннего детства чувства воинского долга перед Родиной с последующим поддержанием силы воинского духа в течение всей их жизни – теперь в станицах казаки в лучшем случае играют роль дружинников да самозабвенно участвуют в ансамблях народной самодеятельности. Более того, процент родовых казаков от общей численности населения станиц неуклонно снижается, поскольку исконно казачьи станицы при нарочитом одобрении госструктур весьма активно заселяются мигрантами, ничего общего с казачеством не имеющими.

 

Подобных примеров соотнесения фактов прошлой и настоящей жизни  казаков  можно привести ещё множество, но все эти живописания будут, к сожалению, лишь подкреплять вывод о том, что у казачества практически полностью отнята его воинская миссия, в соответствии с которой казак в течение всей своей жизни нёс службу по защите Родины. В результате возрождённое было казачество с усекновением его исторически сложившихся  функций и самобытного образа жизни  вынуждено топтаться на месте, не представляя, куда приложить свою буйную энергию. При этом надо отметить, что властным структурам подобное взвешенное состояние казачества весьма импонирует, ибо любая псевдоисторическая реставрация этого когда-то слишком влиятельного российского сословия, в современных условиях лишённого права на полноценную общественную жизнь, удобна властям со всех точек зрения, поскольку не доставляет им особых проблем. Кроме того, великолепие казачьей обрядовости – очень эффективная форма сбрасывания общественного напряжения в казачьих регионах, хотя все прекрасно понимают, что такие фасадные красочные мероприятия казаков являются всего лишь подменой воинской функции казачества чисто культурным компонентом. Как говорится, и волки сыты, и овцы целы.

 

Однако вопиющее несоответствие писаного реальному в вопросе о казачестве далее продолжаться уже не может, поскольку существующий  целевой тупик и нарочитая лицемерность государственной политики по данному вопросу к настоящему времени привела к зримой деградации казачьего движения в целом по стране. И если срочно не внести существенные изменения в текущую жизнь казачьего сословия, кардинально освободив от всех наличествующих бюрократических пут систему казачьего самоуправления, то вскоре от казачества останется всего лишь щемящие душу воспоминания, навеваемые выступлениями фольклорных ансамблей. Не более того.

 

Говоря о том, что реально мешает казачеству вновь занять свою законную общественную нишу со статусом элитного воинского сословия, необходимо отметить, прежде всего, следующие несуразности.

 

Первое. Процесс возрождения казачества замкнут на те организационные структуры казачьих войск, которые были эффективны только до начала ХХ века. Эти структуры предусматривали формирование воинских соединений казаков, на вооружении которых находилось традиционное оружие конницы. Ведь как нам представляется образ вооружённого казака? На лошади с шашкой или пикой наперевес. Сегодня подобное вооружение потеряло всякий смысл на поле боя, ибо ныне сражаться  казачьими сотнями с шашками и пиками означает совершать акт массового самоубийства. Для современных систем вооружения достаточно всего одного залпа, чтобы уничтожить целую дивизию казаков, атакующую неприятельские позиции с шашками наголо. В связи с этим, в общественном мнении должен быть радикально изменён образ казака, в руки которого надо вложить тот или иной образец современного вооружения.

 

Второе. Обустройство российских государственных границ суперсовременными техническими устройствами, позволяющими практически в автоматическом режиме выявлять факты нарушения госграницы и обнаруживать нарушителей с помощью высокочувствительных датчиков и скрытых миниатюрных видеокамер, в совокупности с дислокацией вдоль границ пограничных войск постоянной готовности, способных оперативно обезвреживать нарушителей, используя информацию технических средств контроля и наблюдения, объективно обрекло на полную бессмыслицу традицию размещения казачьих станиц в приграничных регионах. Практика приграничных воинских поселений казаков, что в течение целого ряда столетий была оправдана необходимостью оперативно реагировать на вооружённые конфликты, постоянно происходящие на протяжённых границах Российской империи, в XXI стала абсолютно не актуальной с точки зрения военно-стратегической ситуации на рубежах России. Поэтому для развития казачьего движения весьма животрепещущим является вопрос о казачьих станицах как таковых и о местах их размещения. Пока этот вопрос серьёзно не рассматривается ни в обществе, ни в государственных структурах. На данный момент существуют только старинные казачьи станицы приграничья, которые постепенно перестают быть собственно казачьими, превращаясь в обычные сёла и посёлки с полиэтническим населением. Такая тенденция, естественно, подрывает основы чисто казачьего образа жизни, что опять же ведёт к исчезновению казачьей самобытности и растворению казаков среди «российской гражданской нации» – новой исторической общности на территории России. В данной ситуации нужно отказаться от представления о казаках как приграничных жителей и основывать новые моноэтничные казачьи станицы по всей территории России с культивированием в них уклада жизни на основе системы ценностей старинных казачьих родов.

 

Третье. Самое важное. Чтобы сохранять на должном уровне свои воинские традиции, казаки должны чётко понимать, кто угрожает Отчизне, кто копит силы для нападения на родную землю, против какого агрессора они должны мобилизовывать силы и средства? В этом основополагающем для казаков вопросе они сегодня полностью дезориентированы. Государственные мужи, стоящие у кормила власти, риторически на все лады убаюкивают народ утверждениями об отсутствии у новой России каких бы то ни было внешних врагов. Мол, теперь все страны мира – наши добрые друзья, которые стремятся взаимовыгодно сотрудничать с Россией, а любые агрессивные замыслы по отношению к нашей стране остались в прошлом. В казачьей среде государственная доктрина всеобщей дружбы в мировом масштабе трансформируется в многочисленные праздники, смотры, парады, другие торжественные мероприятия, проводимые верховными атаманами. Линейные атаманы, получая указания от своего командования об отсутствии у России внешних врагов, находят себя в занятии хозяйственной деятельностью, а рядовые казаки при этом, как и большая часть россиян, просто пытаются выжить в условиях навязанного стране рыночного беспредела. Раз враги отсутствуют, значит, не нужны и воинские навыки казаков, не нужны  и их войсковые структуры, да и от самих казаков в этих условиях требуется выполнение только общегражданских функций. Мол, хватит играться в войну, нужно экономикой заниматься, а пока суть да дело – часть казаков можно привлечь к исполнению чисто полицейских функций внутри страны. Таким вот немудрённым способом антироссийские силы сводят казачество с исторической арены. И сведут, если казаки не успеют однозначно идентифицировать всё то множество неявных врагов России, алчущих её ресурсов и территории, осуществляющих своё агрессивное нашествие на страну нетрадиционными методами в скрытной форме с применением оружия нового поколения. Казакам надлежит в кратчайшие сроки определиться с формами и методами своего участия в отражении подобного ползучего покорения России легионерами Нового Мирового Порядка.

 

И здесь возникает серьёзный вопрос о наличии в нашем обществе  каких-либо действенных возможностей ликвидации указанных вопиющих несуразностей в положении современного казачества. Ведь нельзя же смириться с неизбежностью окончательной утраты русичами своего наиболее храброго, дееспособного и самоотверженного воинства, состоящего из прирождённых воев за правду и справедливость?! Воинства, одолеть которое в открытом бою до появления военной техники дистанционного поражающего действия врагам никогда не удавалось. Да, безусловно, канул в лету прежний способ ведения боевых действий с использованием конницы, но, как и в старые времена, у казаков неизменно присутствует высочайший боевой дух. И что им теперь делать со своей боевитостью? Куда применить? Стать торгашом, и давить конкурентов направо и налево? Не выйдет, поскольку обвинение в торгашестве – это глубочайшее оскорбление для воина-казака.

 

В сложившейся ситуации патриоты Руси пришли к убеждению, что какие-либо научные или политические идеологемы, выдержанные в стиле российского историзма, вряд ли реально смогут вывести казачество на столбовую дорогу его перспективного развития в качестве воинского сословия имперского прототипа. На данном этапе развития казачьего движения помочь  казачеству в актуализации его общественного статуса могут только сами казаки, для чего им надо консолидироваться вне рамок существующих структур их движения и всем миром вспомнить свои первоначала. Прошло то время, когда за казачество говорили исключительно чиновники, учёные-историки или атаманы-перевёртыши. Результаты определения современной судьбы казачества разномастными деятелями не из казачьей среды, как говорится, налицо: осталось совсем немного времени, когда под сторонним управлением казачество полностью сгинет. Анализ сложившейся ситуации показывает, что для выведения оставшейся духовно здоровой части казачества из тенетов Тьмы, куда оно было загнано теми, кто предал его воинский дух на поругание по причине того, что этим казачьим духом испокон веков крепилась целостность Земли Русской, казакам необходимо в приоритетном порядке сделать три важных шага к традиционной казачьей вольнице.

 

Первый шаг. Решительно отбросить все старые формы своего организационного устроения, которые находятся в диссонансе с современными условиями существования казачества. Воинская смекалка казаков должна помочь им реорганизоваться в соответствии с новыми видами и способами боевых действий. При этом в процессе преобразования казачьего движения не должны быть утеряны казачьи традиции нестандартного решения возникающих проблем при неизменности проявления казаками личной храбрости и отваги.

 

Второй шаг. Казачьи станицы надлежит образовывать на всей территории страны, ибо теперь каждая пядь Земли Русской, пусть даже она и находится в глубине страны, стала государственной границей, через которую на Русь наваливается масса ворогов, полновесно использующих против русичей  информационное оружие и другие виды несмертельного вооружения. Все эти станицы должны быть воинскими поселениями возрождённых казачьих Родов, где напрочь отсутствует дух торгашества и угодничества перед сильными мира сего и пришлыми инородцами. Во имя своего самосохранения, обретения и ускоренного освоения утраченных было к настоящему времени древних методов отражения чёрномагических натисков врагов Руси Великой казакам жизненно необходимо на основе Заветов Предков  упрочить свои семьи с обязательным возвращением к их многодетному характеру. Стимулы к этому священнодействию наши мудрые предки заложили в качестве красной нити, пронизывающей всё вневременное мировоззрение русичей. Восстановив мировоззрение предков, хранящееся в их родовой памяти, казаки обретут крепость своих Родов и семей, с радостью относясь к появлению на свет многочисленных наследников казачьей славы. При этом своих детей казакам необходимо отгородить от тлетворного влияния западнической культуры. Они должны быть воспитаны по канонам предков в лоне Русского Духа. Среди казачества необходимо развивать понимание того, что отдавать детей русичей в Систему, которая рассматривает их всего лишь как пушечное мясо, недопустимо, поскольку тем самым наносится невосполнимый урон генофонду потомков светлых гипербореев.  

 

Третий шаг. В соответствии с мировоззрением предков, носителями которого являются казаки-характерники, шашке казака отныне необходимо  придать  древние духовные качества, в результате чего она должна стать по существу магическим клинком, что позволит казакам денно и нощно  защищать духовное пространство Руси, громя всех без разбору нелюдей-лиходеев – легионеров Нового Мирового Порядка.

 

Таким образом, вновь обретшие качество Воинов Света казаки оборонят Святую Русь от того коварного супостата, который незримо полонил её жителей. Вороги Руси, запустив в её пределы свои бестелесные хищные клешни-присоски, безжалостно выкорчёвывают всё наследие предков русичей. Под их тлетворным влиянием россияне быстро деградируют в духовном плане, что провоцирует их массовое физическое вымирание. Казаки же могут внести достойную лепту в спасение Руси от её уничтожения полчищами невидимых для человеческих глаз паразитических тварей, порубав своими магическими клинками их несущие смерть клешни-присоски.

 

Теперь всё дело за казаками, за их конкретными деяниями по упрочению казачьего самоуправления на принципах казачьей вольницы и осознанию мировоззрения предков. Это позволит казачеству сбросить с себя все те удушающие путы, которыми вороги нашей Родины надёжно спеленали его ещё век назад, и выступить единым строем на защиту Руси. Представители других сословий, также осознающие нависшую над страной опасность ликвидации её многотысячелетних духовных достижений, всеми силами и средствами поддержат одухотворённое казачество – своих светлых воинов-заступников!

 

31.03.2012


| начало документа | содержание раздела | главная страница |



Hosted by uCoz