Люди
Исхода на своей тернистой стезе вынуждены преодолевать многочисленные
препятствия и трудности, которые можно отнести к объективным испытаниям их силы воли и
твёрдости духа. Отдельно нужно говорить об изощрённых ловушках, обильно
расставляемых на их пути силами противодействия Исходу. Мотивация действий этих
сил по существу достаточно проста и рациональна – доминирующая на планете
городская цивилизация, на создание которой было потрачено несколько
тысячелетий, должна не просто устоять в веках, но и иметь неограниченные
возможности своего дальнейшего активного развития. А это означает втягивание в
орбиту всеобщей урбанизации всех без исключения
сельских жителей, опережающее наращивание технического потенциала во всех
сферах жизнедеятельности жителей городов и
формирование устойчивых форм материального обеспечения городского образа
жизни за счёт негородского населения.
Одной
из самых губительных ловушек для людей Исхода, попадание в которую влечёт за
собой закабалённость духовного состояния новых поселенцев и неминуемые
осложнения взаимоотношений с местным населением, является трансформация
общемировоззренческих воззрений поселенцев в религиозно-сектантские.
Чем
опасно возникновение в поселении новой религиозной организации, равно как и создание ячейки одного из уже
существующихся религиозных течений, имеющего признаки сектантской организации?
Прежде всего, тем, что члены таких религиозных организаций, как правило, не
берут в расчёт состояние религиозного сознания, доминирующего у проживающего
испокон веков в данной местности коренного населения. Представителей таких
религиозных организаций отличает откровенное безразличие к традициям
культурно-религиозной жизни окружающих людей, в данном случае – жителей
окрестных сел и деревень. Подобная ситуация рано или поздно приводит к
возникновению обострённых отношений с местными жителями, которые в подавляющем
большинстве случаев открыто противодействуют любому чужеродному влиянию на эту
сокровенную сторону их жизни, что может вылиться в откровенно агрессивные формы
противостояния. К примеру, местные жители спонтанно могут делать всё, от них
зависящее, чтобы выжить чуждых им по духу поселенцев из своего края. А для
этого у них имеется широкий спектр возможностей – от бойкота поселенцев до
поджогов их строений.
Поэтому
прежде, чем учреждать в своих поселениях какие-то формы отправления
нетрадиционные религиозных культов, лидерам поселенческих общин нужно очень
ответственно подойти к вопросу
взаимососуществования различных религиозных традиций в местах Исхода. И в
первую очередь поселенцам следует разобраться с истинными причинами
формализации их духовной жизни, тем паче – оформления некой новой религиозной
организации. Так ли это необходимо для становления и развития поселенческой
общины? Или за всем этим процессом стоит жажда власти над душами поселенцев
вполне конкретных персон, обычно руководящих деятельностью по расселению в
данной местности людей, исходящих из города? Образование на подведомственной
территории сектантских поселений может вызвать, помимо всего прочего, различные
административные меры принудительного характера по ликвидации того или иного
поселения со стороны местных властей,
которые, как правило, не приветствуют активизацию религиозной деятельности,
отличной от традиционной для данной местности конфессиональной
принадлежности.
Указанные
факты могут привести к развитию такой ситуации в поселении, когда нескончаемая
психологическая напряжённость вынудит новых поселенцев вернуться в города,
бросив своё хозяйство в поселении на произвол судьбы.
При
всём при этом поселенцы должны хорошо понимать, что тех из их лидеров, которые
имеют откровенно деспотический властный характер, к формальному учреждению
религиозных организаций тоталитарного толка подталкивают те самые силы, которые
во что бы то ни стало стремятся уничтожить явление Исхода как таковое, подавляя
в людях волю и способность к независимому мышлению. Приведённый пример – один
из множества хитроумных уловок этих сил противодействия. По этой причине каждый
поселенец просто обязан иметь устоявшуюся жизненную позицию, включающую ясное
осознание вопроса его личной свободы совести, а также чётко представлять себе
об опасности взращивания в поселении какой-либо секты на основе пусть даже того
духовного учения, которое ему близко по настрою его души.
Чтобы
людям Исхода легче было разбираться в данном вопросе, следует указать основные
этапы реализации идеи формирования подобной тоталитарной псевдорелигиозной
организации:
1.
Появление
духовного учителя, концепция которого способна увлечь множество людей.
2.
Окружение
духовного лидера функционерами с целью превращения их в жрецов формируемого
религиозного культа при максимальном отсечении его связей с социумом и полном
контроле процесса его общения и взаимодействия со сторонними лицами.
3.
Литературно-художественное
препарирование духовного учения для придания ему такой формы, которая позволяет
эффективно внедрять его в сознание людей.
4.
Создание мифа о
сложности и длительности освоения учения.
5.
Частичное
сокрытие информации от новых последователей духовного течения для нарушения
логической основы учения и невозможности его самостоятельного освоения без
наставничества жрецов.
6.
Разработка
культовой ритуальности для новообращенной паствы.
7.
Театральная
инсценировка различных ритуальных мероприятий, отражающих основы учения.
8.
Всемерное
упрочение круга ограниченного числа посвящённых в запретные для неофитов
области учения.
9.
Манипулирование
как автором учения, так и его адептами, не входящими в число жрецов.
7.10.2007, п. Кабардинка
Сергей Бородин