| содержание раздела | главная страница |

Сергей БОРОДИН

 

 

                                                             

РАТЬ КРАЙНЕГО РЕЗЕРВА РУСИЧЕЙ

 

Много разговоров, много фильмов, много книг, где центровой темой является проблема смены поколений на тех или иных должностях различных учреждений или организаций. Обычно, стержень конфликта состоит в том, что многоопытные, умудрённые жизнью ветераны вынуждены оставлять службу, уступая место молодым кадрам, менее опытным и предпочитающим рефлексию немедленных действий в противовес выверенным шагам на основе всестороннего анализа ситуации, что характерно для кадров старшего поколения. Казалось бы, дело от такой неравноценной смены кадров неминуемо должно пострадать, но не всё так просто, не на всё можно найти ответы при прямолинейной логике плоскостного рассмотрения вопроса.

 

Естественно, молодёжь выступает при подобных коллизиях всегда на стороне молодой кадровой смены, рассматривая старые кадры как ретроградов, безусловно мешающих прогрессу. Старшее поколение, конечно же, переживает за людей, вынужденных сходить с арены активной деятельности. И где же в таком случае искать истину?

 

Истина же заключается в том, что грамотная ротация кадров – закономерный процесс, призванный придать новый импульс развитию той сферы деятельности, которая входит в компетенцию данного должностного лица. Правы молодые, претендующие на рабочие места, связанные с оперативностью или функциями высокой степени шаблонности, требующей высокой концентрации внимания в продолжительный период времени, и  неправы люди старшего поколения, пересиживающие на таких рабочих местах. Жизнь вместе с современными технологиями производства работ стремительно меняется. За всеми подобными изменениями лучше поспевают молодые – им и карты в руки, когда речь идёт о повышении быстроты выполнения оперативных заданий.

 

Ветераны же, которым необходимо было ещё со времени своей молодости серьёзно относиться к своему пусть и далёкому будущему, осмысливая  подобные ситуации, свидетелями или участниками которых им выпало быть за время их трудового пути, к моменту наступления следующего периода своего участия в общественной жизни уже должны быть сориентированы на неизбежность своего ухода с оперативной работы на должности, связанные, в основном, с оценкой, аналитикой, надзором, инструктажём, контролем и т.д., то есть в дальнейшем они должны тратить свою энергию на осуществление деятельности стратегического характера, а не на борьбу с молодыми, которые в силу своего возраста стремятся занять тактическую нишу, ибо до стратегических задач ещё попросту не дозрели, прежде всего, в плане жизненного опыта. Самообманом же в вопросе возрастных возможностей человека  ветеранам вредно заниматься и для интересов дела, и для своего здоровья.  Всё равно более молодые работники в новом времени и при новых требованиях к результатам оперативной работы будут выполнять её лучше ветеранов, которые, наверняка, были хороши для своего времени, которое безвозвратно ушло в измерение прошлого.

 

Ну а кто из ветеранов не готов уступить место хорошо обученной в теоретическом и практическом плане молодой смене, заранее не подготовив себя к такому естественному ходу событий, равно как не определив направление своей новой деятельности, тот рано или поздно вынужден будет вообще отойти от дел, хотя его знания и опыт ещё могли бы сослужить добрую службу людям.

 

Отлаженная схема эстафеты поколений существовала ещё совсем недавно, когда и ветераны были в почёте, и молодым везде была открыта дорога. Никто не сомневался в том, что молодёжь была прекрасно подготовлена к профессиональным обязанностям её возрастного уровня. Но в последние два десятилетия многое изменилось, многое стало не просто настораживать, а даже возмущать. И такие треволнения относятся, прежде всего, к разрыву цепи кадровой преемственности, вдруг образовавшемуся и ускоренно расширяющемуся, что грозит печальными последствиями и ветеранам, и молодым людям…

 

Многочисленные сюжеты, с утра до вечера прокручиваемые по различным телевизионным каналам, проникнуты стержневой идеей раздувания пусть даже и мнимых достижений молодых россиян в каком-либо направлении деятельности. Как правило, это касается сферы торговли и услуг: что-то они строят или ремонтируют, что-то придумывают, чем-то управляют, кого-то в чём-то побеждают, чем-то богатеют, что-то приобретают. И создается такое впечатление, что вся молодёжь – это сплошь и рядом молодцы-удальцы, которым хоть сейчас спокойно можно доверить бразды управления хоть серьёзным научно-промышленным комплексом, хоть крупным экономико-финансовым учреждением, а то – и самим государством. Сплошная идиллия в духе советской власти, мол, и кухарка может управлять государством! Да, и в самом деле, от таких сюжетов начинают роиться мысли о том, что всё не так плохо в современной России, что все апокалипсические страхи девяностых годов были напрасными, что подросла надёжная смена быстро сходящему на покой старшему поколению россиян.

 

Но вот ведь какая незадача – при ближайшем рассмотрении все эти широко разрекламированные достижения молодых носят настолько маломасштабный характер, что, по сути, являются частностями без какой-либо включённости в некий общий процесс. И когда эта особенность практически всех сюжетов о молодых становится очевидной, приходит понимание, что современная молодёжь образована культивируемой сегодня в России системой обучения  и воспитания таким образом, что молодые люди в принципе не способны к синтезу частностей в нечто целое. Максимум, что им оставлено системой – это некая примитивная аналитика, которая без последующего синтеза закономерно превращается в инструмент всеобщего разрушения существующего в настоящий момент мира Земли, включая все достижения  развития планетарного человеческого сообщества.

 

Можно возразить, что так не может быть, поскольку один из основополагающих законов Вселенной гласит, что есть время разбрасывания камней, а есть время для их собирания, то есть сам по себе анализ без синтеза ущербен. Да, это так, в реальности же данные две стороны единого процесса познания жизни в политизированном человеческом обществе политиканами ради своих низменных целей разделены по разным общественным группам: анализ отдан на уровень черни, а синтезом аналитических выкладок людей из низов общества занимается элита.

 

Именно на консервацию такого искусственного разделения на две неравновесные, в естественных условиях – неделимые части процесса познания нацелена почти завершившаяся на сегодняшний день многолетняя реформа российского образования. Сегодня в закрытых элитарных учебных заведениях обучают методологии синтеза частных фактов, относящихся к самым различным сферам жизни, а в общедоступных учебных учреждениях простолюдинов натаскивают на оперирование частностями, соединении которых в некое целостное явление для них является неподъёмной задачей, более того, они на сущностном уровне даже не воспринимают частности как части чего-то более общего.  Поэтому-то часто можно наблюдать ситуацию, когда талантливые простолюдины блестяще анализируют любую ситуацию, но выводов от них трудно добиться, поскольку выводы вытекают из понимания того общего, которому принадлежит так грамотно проанализированное частное, а вот способность-то к такому обобщению у них как раз и заблокирована.

 

Вот в таком подходе и состоит доминантный паллиатив идеологии государственного строительства современных правителей России. Ведь, отобрав у широких народных масс способность к обобщению на первый взгляд, казалось бы, разрозненных фактов, можно без особого сопротивления основной массы населения установить в стране режим абсолютной власти определённого элитарного круга людей, поскольку, манипулируя своими согражданами через те или иные наборы якобы случайно происходящих событий, в реальность политической жизни страны проводятся любые идеи, вплоть до самоликвидации государства.

 

Именно с этой новой государственной идеологией в отношении власти, как исключительной вотчины узкого круга элиты, куда не имеет права попадать никто из черни, пусть даже это и будет супергениальный человек, связано крушение советской системы образования, впитавшей в себя самые лучшие традиции и концепции времён ещё Российской империи. В советской образовательной системе был заложен принцип гармонии анализа и синтеза, то есть ещё со школьной скамьи советских людей обучали видеть за любым частным общее, и наоборот – умению за общим явлением разглядеть частный случай.

 

В советское время такая система образования была необходима для формирования новой элиты государства рабочих и крестьян из наиболее талантливых простолюдинов, поскольку старая элита подверглась физическому истреблению, да и в рядах ещё молодой  советской элиты часто проводились кардинальные чистки, что требовало постоянного пополнения её состава из представителей черни. В настоящее время таких массовых изуверских чисток более не происходит, элита сформировалась, надобность в пополнении её чернью отпала, а современная российская элита обрела способность самодостаточного самовоспроизводства самой себя в количестве, требуемом существующими обстоятельствами. Поэтому-то и изменена система образования, которая теперь ориентирована, с одной стороны, на развитие самых различных способностей у элитных детей, а, с другой – на привитие строго определённых государством специализированных навыков детям черни при планово предусмотренной их общей недоразвитости. Как говорится, каждому – своё.

 

А ещё не до конца вымерших, хотя и находящихся уже в зрелых годах  советских людей, которые в своё время получили гармоничное образование, нынешний политический режим блокирует по всем возможным направлениям их деятельности. Они как минимум неудобны режиму, поскольку способны понимать, анализируя и синтезируя факты и события, происходящее в стране. Ну, а те из них, кто умудряется каким-то образом формально фиксировать выстроенные из разрозненных фактов тенденции общественного развития, могут стать и опасными для власть предержащих. Поэтому-то остатки старшего поколения россиян, суть, образованные советские люди, в основной своей массе  повсеместно пребывают в глубоком общественном забвении на задворках современной России.

 

Но именно наиболее достойные люди старшего поколения России сегодня как раз и составляют рать крайнего резерва Руси Ведической. Другие уже ушли с  физического плана современной эпохи преддверия апокалипсиса.

 

12.05.2010        

 

 

 

| начало документа | содержание раздела | главная страница |



Hosted by uCoz