«Хочу стать духовным. Хочу обладать
сверхспособностями. Хочу исцелять болезни. Хочу быть учителем других людей.
Хочу…», – примерно такие мысли-желания рождаются в голове у нашего
современника, когда он попадает под влияние зазывал различных школ, семинаров,
практик, тренингов и тому подобных центров конвейерного производства духовно
пробуждённых людей.
Поток призывов к вступлению на тропу духовности
нисходит на обывателя и с экрана телевизора, и с газетно-журнальных полос, и в
виде листовок, и через уже пробудившихся знакомых, глаза которых горят ярким
пламенем духовного огня. Если же неофит окажется перед современными книжными
развалами, то только от одного беглого обзора обложек книг по духовной тематике его дух начинает не на
шутку шевелиться, стремясь подняться к божественным чертогам.
Вся эта активнейшая и щирокораспространённая
деятельность небывало разнообразной направленности и разброса ежедневно
производит на свет буквально шеренги духовно продвинутых личностей, ещё вчера
блаженно спавших в своих креслах у телевизора или предававшихся разгулу и
веселью за рюмкой водки, мартини или Бастиона. 1-2 наскоро прочитанные книги,
1-2 месяца медитативных занятий, 1-2 беседы с «духовным авторитетом» – и вот
новый адепт начинает свои проповеди, открывает свою «духовную практику»,
выпускает книги, звучит по радио и проявляется на TV.
Пожалуй, уже невозможно даже примерно оценить
численность всей этой компании на скорую руку наштампованных «духовников». Что
самое интересное, эти люди с фанатичной устремлённостью начинают сходу
проявлять бешеную социальную активность. Несть числа их проектам-прожектам,
предложениям, заявлениям, обращениям, призывам, статьям в газеты и журналы,
навязчивых посещений чиновников разного уровня государственного управления.
При этом объективный наблюдатель за их метаниями по
всем уголкам социума, как правило, теряется в ответе на вопрос: «А чего же
конкретно хотят эти люди?». И, что характерно, для всей означенной сумятицы и
мятущихся духовников ответа на этот вопрос не существует. Ведь, что получается,
если в человека, у которого мало-мальски развито воображение, вложить некие
несказанно изумившие его сведения о мире духовного? Как говорится, коня
понесло…
Возбуждённое воображение сразу же начинает рисовать
блистательные картины будущего, где всё цветёт и сияет. И чем дольше он
мысленно рисует такие картины, тем больше он распаляется. Остановить ураган его
фантазий уже очень сложно. И через весьма непродолжительный период времени
человек становится заложником своих фантастических образов будущего. Где бы он
ни был, с кем бы он ни общался, что бы он ни делал, фантастическая
сюрреальность поглощает его целиком и полностью. Он только об этом и думает,
только об этом говорит, только это его и интересует в жизни. И таких
взбудораженных становится всё больше в окружающей жизни.
Казалось бы, ничего особо угрожающего не присутствует
в наблюдаемом процессе. Ну, развлекаются люди – и пусть себе далее
развлекаются. К тому же, каждый человек имеет право на какие-то причуды, без
которых жизнь становится постной и неинтересной. Однако в этом вопросе
прослеживаются некие настораживающие стороны,
достаточно неприятно тревожащие рассудок.
Прежде всего, тревога касается такого подхода, общего
для всех центров развития духовности, при котором обучаемым почему-то не
говорят об одной очень важной вещи, связанной с понятием «сумеречной зоны».
Чтобы было понятно, о чём идёт речь, следует более подробно остановиться на
этой реалии бытия.
По сути, современное общество людей делится на две
неравнозначные части. Первая, наиболее массовая часть, состоит из людей
обыденного образа жизни и мышления, нацеленных на потребление материальных
благ. Другая, гораздо меньшая часть,– это духовно дерзающие люди. А вот между
этими двумя частями находится сумеречная зона, которую составляют люди, ушедшие
из потребительской части общества, но по каким-то причинам не обретшие
духовности.
За время своего исторического существования
человечество отработало многочисленные методы взрывного раскрытия духовной
стороны человеческого существа. Как раз этими-то методами и пользуются в
центрах духовного развития человека. Но после активизации, к примеру, кундалини
человек, в случае отсутствия у него длительной практики подготовки к подобному
действу, оказывается один на один с самыми разнообразными вселенскими
энергиями, до этого находившимися в его организме в состоянии баланса. После
применения к нему той или иной методики «одухотворения», баланс нарушается, и
мощнейшие энергии переходят в свободное состояние. И ежели такой неофит при
этом ещё и лишён наставничества учителя, посвящённого в суть вопроса, самому
ему никогда не удастся сбалансировать эти вырвавшиеся на простор энергии даже с
помощью самых умных книг по духовности.
И именно такими людьми, с энергетическим хаосом
внутри, всё полнится и полнится сумеречная зона. Помочь им по большей части уже
нельзя. Бушующие внутри них энергии резко усиливают энтропийные процессы их
организмов. Начинают проявляться различные болезни. Психика их становится
неустойчивой: в лучшем случае у такого индивида наблюдается скрытая паранойя.
На общественном уровне увеличение сумеречной зоны
означает засорение поля конструктивной деятельности людей. «Сумеречники»,
бурлящие различными энергиями, способны проникать буквально повсюду. Их
фантазиями, осуществить которые принципиально невозможно ни по экономическим,
ни по политическим, ни по интеллектуальным, ни по временным факторам,
перенасыщены все органы государственного управления. Эти люди вещают с трибун
различных форумов. Они атакуют всех влиятельных персонажей. И при этом они не
несут никакого конструктива. Когда же им указывают на это, с ними случается,
как правило, истерика с угрозами, проклятиями, обвинениями в некомпетентности и
бездуховности. Ведь любой непредубеждённый человек, ещё не потерявший своей
разумности, должен хорошо понимать, что, каким бы прекрасным и прогрессивным не
был проект, он не может быть реализован на пустом месте без ресурсного
обеспечения. От мечты до её воплощения – дистанция огромного размера. Требуется
гигантская, кропотливая работа по осуществлению даже вполне обычных проектов.
Если же говорить о чём-то кардинально новом, то трудоёмкость даже
подготовительной фазы возрастает многократно. Подобные доводы разума люди
сумеречной зоны не желают слушать, обвиняя всех конструктивистов в отсталости и
непонимании их гениальных идей спасения человечества от некой грозящей ему
планетарной катастрофы. Как-то упорядочить деятельность этих «духовных» радетелей за лучшее будущее
человечества – просто невозможно, поскольку каждый из них свято верит, что он,
единственный из всех людей, несёт зерно Истины.
Как замечено, бурная деятельность сумеречной зоны по
любому вопросу, обычно, приводит к составлению очередных «духовных» посланий
первым лицам государства (как минимум!), после чего сумеречники ощущают чувство
глубокого удовлетворения. Ну, а вслед за этим они начинают сканировать
пространство, определяя очередную точку приложения своих необузданных душевных
сил, пока не отправят новую петицию президенту или Ротшильду.
Однако результаты экспресс-анализа показывают, что к
данному моменту сумеречная зона разрослась до размеров, превышающих все
разумные пределы. А поскольку конвейер по массовому производству компонентов
зоны продолжает безостановочно работать в открытом режиме, возникает закономерный
вопрос: «Кому это выгодно?»
Судя по всему, наднациональные силы, организовавшие и
поддерживающие работу этого конвейера, используют сумеречников для
дезорганизации работы госструктур, для дестабилизации общественного положения,
поскольку их бурная деятельность сводит на нет любые попытки гражданского
диалога в обществе. В целом же вся эта разрушительная суета создаёт необходимые
условия облегчённого включения территории национального государства с
расшатанной системой управления страной в глобальное государственное
объединение нового мирового порядка, которое, естественно, установит свою
систему управления данной территорией.
Ну, а сумеречников легионеры нового мирового порядка
после этого соберут всех вместе и отправят по этапу реализовывать их прекрасные
мечтания в местах, специально отведённых для насыщенной «духовной» жизни.
13.08.2002
Сергей Бородин