Современный горожанин, тем паче проживающий в
мегаполисе, в силу напряжённого ритма городского образа жизни всё меньше и
меньше времени проводит в семье. Мало того, что городской житель в течение
рабочей недели видится с другими членами своей семьи только урывками, да и то, как
правило, в позднее вечернее время, когда после дневных трудов уже слабо
воспринимаются семейные радости и свершения, ему и в выходные дни по независящим
от него обстоятельствам не удаётся полностью погрузиться в семейную жизнь: накопившиеся
бытовые проблемы и всё, что связано с необходимостью выживания в городской среде
обитания, не позволяют горожанину полностью переключаться на интересы своей
семьи. Другими словами, горожане наших дней вынуждены тратить львиную долю
своего времени на профессиональную деятельность, на взаимодействие с городской
бюрократией, на транспортные издержки, на посещение магазинов, на
церемониально-деловые визиты, от которых нельзя отказаться, на культурные
мероприятия, присутствие на которых обязательно
в том или ином социальном слое городского населения, и т.д. На родственников, в
том числе на детей, у составляющих среднестатистическое большинство городских
жителей времени, таким образом, практически не остаётся.
При таких стандартизованных условиях городской жизни,
когда родители слабо влияют на воспитание своих детей, внутренний мир молодёжи
формируется преимущественно средствами массовых коммуникаций, по каналам
которых транслируются информационно-художественная продукция, выдержанная по
основным своим культурологическим показателям в идеологии номадизма. Адептам идеологии
номадов также удалось методом мелких итераций кардинально перестроить
содержательное наполнение системы образования в полном соответствии с целевыми
установками мировой номадической цивилизации. Ну, а что касается содержательности
среды молодёжных компаний, в которых проводят практически всё своё свободное
время молодые люди, то она формируется, в основном, на базе
агрессивной системы номадических ценностей жизни. Таким образом, молодые
горожане постоянно подвергаются изощрённому комплексному воздействию в части
формирования их личностей, волей-неволей постепенно превращаясь в фанатичных
номадов. При этом они испытывают всё возрастающие психические перегрузки,
которые естественным путём должны были бы сглаживаться в процессе ежедневного
семейного общения, а также на различных общесемейных мероприятиях, чего,
однако, не происходит в реальности в связи с перманентным угнетением и поступательным
уничтожением базисных основ семейных
отношений в социуме городов.
Сверхъестественно напряжённый ритм городской жизни,
который искусственно навязан пришельцами людям урбанистической цивилизации,
доминирующей в настоящее время на земном шаре, за весьма непродолжительное
время приводит к ущербности психического здоровья человека, что ведёт к
снижению порога психофизической самозащиты его организма. Такой человек,
становясь легкоуправляемым при воздействии на него специальных психоделических масс-технологий,
теряет свою индивидуальность, что означает распад его личности и аморфность его
психологических характеристик.
В молодом возрасте современному человеку трудно
представить себя одиноким среди массы окружающих его людей. У него, как
правило, всегда есть куда и с кем пойти для приятного времяпровожднения, то
есть сегодня мало у кого из молодых существует проблема отсутствия среды
общения со своими сверстниками. В большом городе практически любой молодой
человек существует в состоянии избыточной насыщенности своей повседневной жизни
самыми разнообразными событиями, делами, происшествиями. Современная молодёжь
не только не обременена излишками времени, но даже наоборот испытывает явный дефицит
времени, поскольку в течение дня молодые люди учатся, работают, встречаются с
друзьями, гуляют, посещают дискотеки и другие массовые мероприятия, ходят на «экскурсии»
в тогово-развлекательные центры, болтают по телефону, смотрят TV и DVD, сидят за компьютером, блуждая по закоулкам Интернета
и т.д., и т.п.
При подобном уплотнённом ритме социальной жизни, когда
многообразные житейские картинки в мультипликативном режиме мелькают
бесконечной чередой перед глазами молодого человека, его сознание не выходит из
состояния беспрерывного набора всё новой и новой информации, поток которой день
ото дня растёт и в объёмных, и в структурных показателях. Нахождение длительное
время в подобном режиме не позволяет молодому человеку обрести навык
концентрации своего мышления на принципиальных вопросах человеческого бытия с естественной
необходимостью временного отключения своего сознания от внешнего
информационного потока. Для людей здравого ума очевидна пагубность подобного
роботизированного процесса бесконечного набора разнородной информации: если человек
в молодом возрасте не научится осмыслять информацию, поступающую к нему из
самых различных источников, то он не сможет развить в себе критическое
мышление, отсутствие которого не позволит ему в течение всей последующей жизни
различать правду и кривду.
Помимо всего прочего, люди, у которых отсутствует
критичность мышления, становятся лакомной добычей сладкоголосых идеологов
общеземного номадизма. Поэтому наиболее значительное пополнение рядов номадов миссионеры
номадизма обычно вербуют среди молодых горожан – плоть от плоти урбанистической
цивилизации западного (библейского) типа, где миссионеры номадизма весьма
эффективно осуществляют свою активную деятельность. И хотя городская молодёжь в
наибольшей степени уязвима с точки зрения потери своей личностной аутентичности
в случае применения номадами
соответствующих нейро-лингвинистических методик, эти молодые люди полностью
соответствуют разработанным и внедрённым в политический обиход вождями
номадизма стандартным нормам цивилизованного человека современного типа. У них
наблюдается высокий коэффициент интеллектуальности, они насыщены большим
объёмом самой разноплановой информации, у них сформирован унифицированный стиль
городской жизни, они общительны, мобильны и космополитичны. Однако нужно
отметить, что указанные атрибуты высокой
социальной развитости городской молодёжи – всего лишь внешняя оболочка, под
которой скрывается личностная ущербность молодых людей, порождённая античеловечностью урбанистического образа жизни.
Сегодняшние реалии таковы – взращенные на жёстких
установках идеологии «новых кочевников» молодые горожане сверхвосприимчивы к
манипулятивным технологиям номадов, нацеленным на стимуляцию стремления человека к «стадному» существованию при
одновременном формировании у него комплекса одинокости внутри безликой толпы себе
подобных. Именно поэтому городская молодёжь так легко сбивается в послушные внешней воле агрессивные формирования.
Молодые номады городов не испытывают никаких угрызений совести при совершении
аморальных поступков. Они без сожаления отрекаются от своего национального
происхождения, поскольку их прельщают стерилизованные примитивы наднациональной
культуры. Явно или в скрытом режиме они стремятся оборвать любые родственные
отношения. На всё это они идут ради абстрактной свободы, которая понимается ими
как полное избавление от ответственности за кого-либо или за что-либо.
Если же говорить о сопротивляемости психики человека
воздействию внешних программ управления его сознанием, то наибольшим
потенциалом в данном вопросе обладают люди, которым посчастливилось провести
детство и юность на лоне природы или в поселениях, по образу жизни мало в чём отличающихся
от деревенского уклада. Такие личности, сформировавшиеся в максимальном
приближенности к естественным условиям жизненной среды Человека Разумного, даже
попадая в мясорубку городской жизни, обычно не испытывают проблем, связанных с
перестройкой их сознания под воздействием внешних манипулятивных технологий
номадов. По этой причине властелины номадической цивилизации, столкнувшись с
этим феноменом, сделали всё, от них зависящее, для общественно-политического
стимулирования оттока сельского населения в города и фактического свёртывания
программ развития экономики сельских территорий.
14.01.2005
– 17.09.2005
Сергей
Бородин