Жизненные процессы в обществе проистекают с различной
скоростью своего внутреннего развития. Быстротекущие процессы всегда эффектны,
ярки, вызывают у людей взрыв эмоций. Такие процессы стремятся оседлать политики,
поскольку время для подобного рода карьеры у человека в современных условиях
жизни крайне ограничено. Поэтому любым общественным акциям, способным дать
быстрый электоральный эффект, уделяется повышенное внимание со стороны средств
массовой информации, социологических служб, научных учреждений и политических
организаций.
Обычно, в тени публичного интереса оказываются медленнотекущие общественные процессы. Но,
несмотря на то, что в подобных случаях на быстрый съём “сливок социального
успеха” рассчитывать не приходится, эти процессы в большинстве своём являются
стратегическими для страны. Образование и воспитание как раз и относятся к этой
категории стратегически важных процессов.
Ничего из созданных или создающихся национальных
богатств не будет иметь никакого реального значения, если новое поколение
граждан страны не воспримет это достояние предков, как жизненно значимое для
себя явление. Только национальное образование и воспитание, теснейшим образом
соотнесённые с концепцией национальной безопасности России, способны
сформировать у каждого нового поколения
граждан нашей страны такое мировоззрение, которое в исторической
перспективе позволит не только сохранить наследие предков, но и преумножить его
в целях всемерного процветания государства Российского.
Исходя из сказанного, все патриоты нашей великой
Родины обязаны сделать всё, что в их силах, для выведения педагогики во всех её
ипостасях в число первостепенных приоритетов национальной безопасности России.
Национальная идея любой страны не может быть реализована
без блестяще и разносторонне образованных её граждан. Функциональная
безграмотность населения обречёт на “нет” все усилия по возрождению наследия
русского народа в свете тех великих задач, что определены ему историей. Поэтому
образовательная сфера жизнедеятельности государства – один из главнейших
приоритетов системы национальной безопасности России.
Именно в свете вышесказанного, нашим “генералам от
образования” необходимо осознать пагубность стандартного обучения. Творческая
педагогическая мысль просто обязана создать новую концепцию школы, как сделал
это, к примеру, академик Щетинин, сотворив такую школу, в которой десятилетний
курс средней школы усваивается детьми за год-два. Ребёнок, при этом получает
неограниченные возможности развития своих
природных способностей.
Педагоги, которые способны ощущать веление времени, не
взирая ни на что, щедро дарят детям радость нового осмысления окружающей их
действительности. Осознать же эту тенденцию обязаны все без исключения учителя по всем городам и весям. В противном
случае оставшиеся на прежних позициях
будут мягко отставлены в сторону набирающими мощь образовательными процессами,
альтернативными стандартной нивелировке молодого поколения страны.
Важно развитие многогранности человеческой натуры, а
не производство очередного винтика для бездушной машины современного
общественного устройства. И хотя переход на новую педагогику потребует
серьёзных интеллектуальных вложений общества, отдача от неё будет безмерна.
Академик Щетинин внёс свой вклад в построение
педагогики уникальности человека. Кто будет следующим?
1.09.2001
Сергей Бородин