| содержание раздела | главная страница |

Сергей БОРОДИН                      

 

 

                                                                 

О  ПРИРОДНОЙ  ПЕДАГОГИКЕ

 

Педагогические воззрения городоидов достаточно стандартны и не содержат в себе каких-то инновационных элементов. При том, что способов  реализации стандартов образования и воспитания для детей  в городах существует великое множество, их качественные характеристики идентичны практически для всего мирового ареала расселения особей городоидной формы существования биологического человека на Земле. Практически повсеместно городоиды вне зависимости от своего сословного и материального положения в обществе урбанистической цивилизации стремятся устроить своих отпрысков в элитарные по общепринятому обывательскому мнению  образовательные учреждения с тем, чтобы в дальнейшем их дети смогли пробраться по возможности в более высокие слои элиты той социальной системы, в которой они окажутся во взрослом состоянии. По этой причине дети городоидов с раннего детства зубрят различные иностранные языки, учатся музицировать и танцевать, посещают различные развивающие кружки и специализированные детские центры, натаскиваются на модные системы боевых единоборств, осваивают автомобильный мир, пробуют себя в различных искусствах, путешествуют с родителями по престижным зарубежным курортам, посещение которых считается строго обязательным условием успешности человека городоидного общества.

 

Примерно таким немудрённым образом  стандартизованно, во множестве пустопорожних увеселительных развлечений протекает детство юных городоидов. Со временем они так втягиваются в подобный образ жизни, что всё, находящееся за его пределами, становится для них диким и не имеющим права даже на их «элитарное» внимание, то есть жизнь любого другого типа для их сознания перестаёт существовать.

 

Так пестуются и взращиваются всё новые и новые городоиды, видовое развитие которых в противоположность их сверстникам из сельских глубинок всё более и более приближается к животной форме существования ввиду того, что городские дети в принципе не способны к гармоничному восприятию жизни во всём её прекрасном совершенстве. При этом, все те знания, которые сельские дети, находясь под неусыпным патронажем природной среды своего обитания, впитывают с самого раннего детства, комплексно связаны в единстве космогонического мировоззрения, позволяющего рассматривать все явления явленного нам  мира как частное от целого.

 

Понятно, что самым главным учителем-наставником сельской детворы является её величество Природа – всезнающий, абсолютно бескомпромиссный и жёсткий учитель, что убедительно можно проиллюстрировать хотя бы на примере того, что за плохие знания она выставляет нерадивому ученику оценку в виде того или иного ущерба его здоровью или материальному достоянию. Природа-учитель никогда не позволяет своим ученикам останавливаться в обучении у неё, не откликаясь при этом ни на какие жалостливые просьбы о приостановке учебного процесса. Так, ни болезнь, ни семейные проблемы, ни возраст, ни, тем более, лень не являются значимой причиной для прекращения учёбы на её кафедре.

 

Городская педагогика в своей принципиальной основе – дискретный процесс, все составные элементы которого направлены, по сути, на разрыв непрерывности обучения, ибо каждый такой элемент сам по себе является образовательным блоком той или иной степени обособленности, причём объединение этих блоков не позволяет собрать из них образовательный процесс в единый комплекс. При любой такой попытке вместо взаимоувязанной по своим составляющим элементам научной картины мира получается всего лишь мозаичное панно иллюзорных  представлений учащихся об окружающей их объективной реальности.

 

Именно такую  фрагментирующую функцию выполняют активно внедряемые в образовательную практику наших дней  различные ступенчатые уровни обучения. Существующие же в настоящее время многочисленные в своём  многообразии обучающие курсы всё в большей степени автономизируются, а педагоги направляют, часто даже сами толком не осознавая сей факт,  все свои творческие усилия на достижение наибольшей степени самодостаточности своих учебных дисциплин, всё более и более изолируя их друг от друга посредством сжигания всех тех мостков, которые связывают их в единую мировоззренческую парадигму, определяемую величайшими достижениями научной мысли. Да и сами педагоги несут в своём образе мышления вирус дискретности образовательного процесса, поскольку система жизнеустроения современной человеческой цивилизации в соответствии с присущими ей целевыми установками разделяет учительское сословие по уровням профессиональной квалификации.

 

Таким образом, как бы городской образовательный комплекс не представлялся в глазах общественности некой целостной системой формирования у молодёжи взаимообусловленного мировоззрения и какими бы новаторскими достижениями не объявлялись авторские программы городских педагогов, сама по себе городская педагогика как явление общественной жизни урбанистической цивилизации в принципе не способна по своим системным характеристикам дать ребёнку гармоничное образование.

 

Гармонично образованным человек может стать только в природной среде, где он занимается любой созидательной деятельностью, подо что  подпадают также и игры детей на природе. При этом у Природы существует множество помощников-наставников, органично вписывающихся в процесс обучения учеников по системе природной педагогики. Под такими помощниками следует понимать практически всех коренных сельских жителей, поскольку любой такой селянин способен передать ребёнку массу полезных знаний и навыков, которые он обрел в течение всей своей жизни на селе. Что интересно, помимо чисто природных знаний селяне несут в себе ещё и уникальные познания социального плана,  которые включают в себя сведения, к примеру, по краеведению, о предках современных жителей конкретной местности, о существующих в местных селениях обычаях, нравах и традициях.

 

Все подобные знания ребёнок в сельской местности усваивает комплексно, а это позволяет ему хорошо понимать, что из чего вытекает и что за чем следует в окружающей жизни как личного, так и общественного порядка. Став взрослым, селянин, усвоивший подобные знания и навыки, способен легко ориентироваться в любой жизненной обстановке, находить оптимальный выход из любой сложной ситуации, разрешать наилучшим образом любой сложности проблемы.

 

Что же касается специальных знаний, то после формирования в детском возрасте у человека  гармоничного мировоззрения в последующем практически любой специализированный учебный курс легко осваивается им, ибо он сам уже чётко представляет, как эти новые знания следует включать в уже существующую у него мировоззренческую систему без нарушения её целостности. К слову сказать, именно этот компонент начисто отсутствует в образовательном процессе городских учебных заведений, среди которых общеобразовательные школы, различные спецшколы, лицеи, гимназии, экспериментальные образовательные площадки и т.д. По причине принципиальной невозможности разработки в городских учебных заведениях методологии формирования подобного жизненного навыка любая новая учебная дисциплина приводит городских учащихся к усугублению дискретности мировосприятия ими различных явлений действительности.

 

Природная педагогика приобщает человека к единому целому вселенского охвата, формируя в сознании природного человека восхитительную симфонию непосредственного знания сущностных основ вечной жизни.

 

25.02.2010      

     

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                                             


| начало документа | содержание раздела | главная страница |



Hosted by uCoz