Сегодня наиболее
сильным и очень ярким признаком неразвитости человеческих душ служит
болезненная страсть к обильной смене впечатлений. Эта же страсть порождает у человека
неудержимую тягу к физическим перемещениям. Люди с неразвитыми душами впадают в
истерику от статичной или малодинамичной картины окружающего мира. Только,
когда перед их глазами мелькают различные виды, калейдоскопическая череда лиц
соплеменников, остросюжетные фильмы, многообразные компьютерные изображения и
рекламные слоганы, они испытывают чувство удовлетворённости жизнью. Поэтому
такие индивиды по первому свистку бегут что-то где-то смотреть или слушать, в
чём-то участвовать, удовлетворять свои похотливые желания, обрекая своё бренное
тело на беспрестанное насилие.
Индивидов же с
претензией на интеллектуальность атавистичность их душ постоянно ввергает в
маниакальное состояние ущербности в каких-то знаниях, которые они якобы никогда
не смогут получить на месте своего проживания. Это служит для них достаточной
мотивацией их бесконечных странствий по тем или иным географическим регионам.
Они свято убеждены, что имеющийся у них дефицит знаний можно преодолеть, проникнув ради этого в
какое-то отдалённое место земного шара, мол, только так их пробел в знаниях
будет закрыт посредством каких-то информационных событий или лицезрения местных
культурных достопримечательностей.
На самом же деле,
все эти люди, вскачь несущиеся по городам и весям, заражены вирусом номадизма,
который, поражая человека, блокирует или тормозит его духовное развитие, а то и
провоцирует у него духовную деградацию. У таких людей, заразившихся номадизмом,
происходит процесс рассечения целостного мировосприятия с фрагментацией
мышления: они впитывают массу внешних впечатлений, с ними постоянно что-то
происходит, они обретают какие-то разнородные знания, но это всё не
осмысливается ими в системе ценностных установок, свойственных тому или иному
типу личности человека. Помимо
осколочного мировосприятия, вся эта гамма жизненных явлений не пропускается ими
через сердце, не укладывается в какие-то понятийные ячейки, призванные
формировать у человека его мировоззренческий комплекс. В результате – их
мироощущения ущербны сами по себе, что вызывает у них чувство
неудовлетворённости всем и вся.
Прогрессирующая у
людей, заболевших номадизмом, неспособность гармонировать с окружающим миром в
силу сердечной слепоты гонит их без удержу по свету. Зараза номадизма вызывает
у человека ощущение собственной
неполноценности в современном мире, в мире новых энергий, пришедших на
Землю и действующих с каждым днём всё более разнопланово, всё более мощно в
направлении трансформации человека, самой Земли, околоземного пространства.
Смысл эпохи ускользает от нового номада – он не понимает сути происходящего
вокруг. Интуиция может и подсказывает ему, что в мире происходит что-то
необыкновенное, неспецифическое, судьбоносное, но это «нечто» проходит мимо
него, не касаясь его сознания, не вызывая душевных вибраций. Другими словами,
он не находит или, наоборот, теряет тот заветный ключик, которым можно открыть
чертоги своего сердца, чтобы всей его мощной беспредельностью воспринять все
эти новые веяния, новые проявления вселенских закономерностей в нашем земном
мире. Поэтому-то его, как перекати-поле, куда-то всё несёт, несёт и несёт. А
чем больше носит по свету, тем тяжелее остановиться.
Именно в силу
сказанного людям с номадической неразвитостью душ ради собственного выздоровления нужно
решиться поменять полярность: не внешняя беготня, не всё более и более
ускоряющиеся внешние процессы набора личных впечатлений и непомерного объёма
информации из разнородных источников, а
кардинальный поворот в своём образе жизни. Да, это требует недюжинного
мужества, чтобы взглянуть на себя беспристрастным внутренним взором и отыскать
внутри себя ту ось своей жизни, которую безнадёжно искать, потерянно мотаясь по
Земле.
Те из ныне живущих
людей, которые уже прошли период ранней юности, уже осознали себя, уже
определились в жизни, уже состоялись в социальном плане, обладают и знаниями, и
впечатлениями, и отпечатками испытанных ранее эмоций. А это подразумевает
наличие у них развитого эмоционально-мыслительного аппарата, с помощью которого
они могут, открыв себя самим себе, познать весь мир во всех его красках, во
всей его многоликости. Глядя на них, познавших жизни смысл, и молодые люди,
только вступающие в поток жизни, смогут
проявить в себе свою истинно человеческую природу, отбросив навязываемые им
оковы искусственности, подменяющие прекрасную реальность тварного мира.
В природе для человека не существует другого
лекарства от болезни потери в себе человечности вследствие вовлечённости в
кочевой образ прожигания жизни.
18.01.2003
Сергей Бородин