| содержание раздела | главная страница |

Сергей БОРОДИН

 

 

 

                                                 

ИНТЕНСИФИКАЦИЯ УСВОЕНИЯ ДУХОВНЫХ ЗНАНИЙ

 

Жизнедеятельность биосферы Земли на данный момент времени проистекает под знаком усиления  глобальной парадоксальности. И парадокс этот заключается в том, что на фоне резкого взлёта уровня духовных вибраций живой планеты Земля духовный потенциал людей снижается в невероятно ускоренном режиме.  Большинство представителей, прежде всего, цивилизованной части человечества поражающе быстрыми темпами скатилось в состояние откровенной атавистичности, которая имеет стойкую тенденцию к дальнейшему усугублению. Это обстоятельство, в частности, спровоцировало  повышение динамики смены разнообразных концепций общедоступной системы образования подрастающего поколения, что само по себе выходит за все разумные рамки. Кроме того, непрекращающееся скатывание людей на уровень, где поведение человека определяется, в основном, инстинктами, привело к необходимости постоянной корректировки смыслового содержания образовательных стандартов в соответствии с усреднённым коэффициентом недоразвитости современных человеческих индивидуумов, что в итоге вылилось в неприкрытую примитивизацию учебных дисциплин. Но, если образовательные парадигмы в целом удаётся адекватно адаптировать к галопирующим темпами всеобщего падения уровня развития сознания людей, то традиционные духовные доктрины, происхождение которых теряется в древних глубинах вселенской космогонии, по определению невозможно видоизменять в смысловом отношении просто ради того, чтобы они соответствовали деградирующим способностям наших современников к правильному восприятию извечных сакральных истин.   

 

Следует отметить, что взрывная активизация повсеместно идущего процесса духовного пробуждения людей без всякого сомнения стала ярчайшим знамением наступившего в настоящее время этапа жизни человеческих сообществ Земли. При этом подобное пробуждение происходит не в массовом порядке – к жизни в духе люди реально пробуждаются в единичном числе на многие тысячи окружающих их человеческих индивидов, которые, находясь  в состоянии глубокого летаргического сна их разума,  погружены в сладострастную иллюзию материального изобилия. По этой причине суммарное количество пробуждённых людей  весьма незначительно по отношению к общей численности населения планеты. Перед этими призванными небесным воинством к духовной сече избранниками, ещё вчера бывшими наглухо закрытыми для жизни в духе, сегодня широко распахивается безграничная даль созидательных духовных деяний и творческих помыслов.

 

Что вполне естественно, пробудившиеся и пробуждающиеся жадно тянутся к новым, совершенно удивительным для них знаниям, которые воспринимаются ими в качестве ключей для осмысления сущностных основ  вселенского миропорядка. Эти знания, требуемые их разумом для познания  новой для них реальности мира, достаточно подробно изложены в многочисленных книгах авторов, пишущих на духовные темы. Правда, ввиду того, что эти жемчужины истины представлены в виде россыпи, охватывающей колоссальный объём книгопечатной продукции, к которой добавилась ещё и слабоструктурированная территория интернет-изданий,  современным людям чрезвычайно трудно найти среди всего этого обилия частных откровений горнего мира те самые кирпичики, из которых им необходимо выстраивать целостную мировоззренческую картину. Поэтому пробудившиеся к духовной жизни люди интуитивно предпочитают получать означенные знания в порядке вербального общения с их носителями, что, конечно же, на порядки ускоряет процесс их личного духовного становления.

 

Светочи духовности обычно с радостью откликаются на запросы людей, искренне стремящихся к духознанию, хотя и достаточно хорошо понимают, что сознание большинства таких устремлённых полностью ещё не готово для усвоения даже минимального объёма таких знаний, необходимого для формирования мало-мальски целостной картины действительности, в которой помимо грубо-материальной стороны была бы отражена и находящаяся с ней в симбиозе духовная сторона. По этой причине в последнее время при передаче подобных знаний серьёзно обострилась проблема их адекватного усвоения людьми, только встающими на путь духовного жизнеосмысления.

 

Зачастую новички в сегодняшние дни информационного бума, как оказалось, не способны впитать в себя и половины того объёма знаний, который ещё столетие назад мог без особого напряжения вместить в своё сознание даже простой подросток из крестьянской семьи. Сей настораживающе-тревожный факт, массово проявляющийся в процессе проведения различных просветительских мероприятий, вынудил носителей духовных знаний отходить от классических способов изложения предметики духоведческого обучения в пользу достаточно нетривиальных методов общения со стремящимися к таким знаниям. Но даже при таком положении дел ни один из носителей духовных знаний не застрахован от «сизифова труда», когда вся его деятельность по  просветлению отдельно взятого человека или какой-то группы людей может не только завершиться нулевым результатом, но и способна привести к стойкому отторжению подобных знаний со стороны интересующихся ими. Это может произойти либо ввиду неготовности его слушателей менять свой образ мышления, что часто происходит в силу открывающейся им принципиально иной картины окружающей их реальности, что, в свою очередь, настоятельно требует от них перемен и в окружающей их физической действительности, либо по причине религиозно-мистической или ортодоксально-наукообразной зашоренности их стагнирующего сознания, что блокирует возможность усвоения ими даже крайне незначительного объёма нешаблонной информации.

     

В условиях суетности жизни современного общества одним из наиболее эффективных методов раскрытия сознания людей, находящихся на начальных стадиях освоения духовной сферы, считается всё чаще и чаще встречающееся на практике близкое (в пределах шаговой доступности)   проживание носителя духовных знаний и его последователей, дерзающих постигнуть эти знания. И чем дольше длится такое компактное проживание с учителем, тем больше его ученикам предоставляется шансов для повышения процента адекватного усвоения ими излагаемых учителем духовных познаний. Подобное становится возможным вследствие того, что при территориальной близости проживания учителя и учеников в течение всего периода,  запланированного для отработки определённых задач описываемого познавательно-образовательного цикла, дискуссионное общение происходит практически с утра до ночи без какого-либо временного регламента, что позволяет всесторонне и полноценно  обсуждать наиболее животрепещущие темы.

 

Ещё более эффективно духовное обучение происходит при свершении  какого-нибудь совместного деяния, в качестве которого можно рассматривать, к примеру, ведение общего хозяйства в каком-либо поселении, групповой труд на земле или, скажем, на строительстве природоведческого культурного центра. Наиболее интенсивно духовные знания осваиваются в процессе коллективной творческой деятельности, например, при создании художественного или публицистического произведения, производства видеофильма, сочинения песни, разработки проектов по ландшафтному дизайну или оформлению интерьеров жилых домов. Действенным средством расширения сознания человека, приступающего к познанию духовной реальности, является и практика разовых выходов в природную среду или  многодневных походов в необжитые места, где первозданная красота, сила и мудрость природы проявляются в полную мощь своего гармонизирующего воздействия на разум человека.

 

В любом из приведённых примеров духовный мир  начинает осваиваться новичками при осуществлении какой бы то ни было полезной для  планеты людей обобществлённой деятельности. Порождение духовных знаний в сознании человека происходит во время коллективного сущностного общения сначала на вербальном уровне, а в последующем – на системном языке мозговой деятельности, в случае соблюдения условия достаточной длительности общежития и совместной деятельности, что необходимо для образования единого гармонизированного мысле-чувственного пространства. В подобных обстоятельствах взаимопередача знаний  между участниками просветительского процесса происходит в щадящем режиме по отношению к  нераскрытому или только приоткрываемому сознанию начинающих пожизненное путешествие по бушующим океанам и морям царства духа. 

 

Конечно, ни в коем случае нельзя утверждать, что все слова ведающего человека гарантированно точно встроятся в возводимое неофитами здание их обновлённого мировоззрения. Наверняка, в результате разового общения ученика с учителем процент усвоения сказанного не намного выше случая автономной публичной лекции перед случайной аудиторией. Но в том-то и дело, что в случае многоразовых итераций в ежедневном режиме при коллективном общении ведун имеет возможность постоянного исправления и уточнения своих слов, неправильно или неточно понятых неофитами,  а также более широкого развития тех или иных тем духовных бесед или повторного освещения  сложно воспринимаемого материала. И, ежели такое плотное общение учителя и учеников продлится в течение некоторого времени, достаточного для психической перестройки мышления неофитов, то и результат будет весьма существенным. Собственно говоря, на этом методе в отличие от обычных лекций и тематических выступлений признанных  духовных авторитетов строится работа духовных школ, наиболее серьёзных в плане изучения каких-либо областей знания. 

 

Надо отметить, что этот процесс порождения новых знаний важен не только людям, лишь недавно приобщившимся к духовному познанию действительности, но также и самому носителю духовных знаний, поскольку в течение такого природоведческого действа происходит углубление и расширение имевшихся у него к данному моменту познаний о вселенском мироустроении. В этом многостороннем обучающе-познавательном эффекте совместного осознания предвечных истин ярко проявляется незыблемый принцип духовного мира, согласно которому  все люди, каждый на своём уровне духовного развития, являются учениками великого Творца Вселенной.

 

Носитель духовных знаний, решившийся на подобный интенсивный метод передачи людям изумрудов светоносного мировоззрения из своей сокровищницы духа должен в полной мере отдавать себе отчёт в том, что без наличия у него ярких нетривиальных педагогических способностей его усилия в данном направлении рискуют оказаться пустопорожними. Без обладания педагогического дара у него вряд ли хватит такта и терпения для соблюдения в крайне щепетильном процессе духовного наставничества естественности и постепенности выстраивания его подопечными кирпичик за кирпичиком гармоничной картины истинного мироустроения Вселенной. Ему, к примеру, наверняка придётся не единожды повторять одни и те же мысли, чтобы у окружающих его людей укрепились убеждения, основанные на тех знаниях, которые, как это обычно бывает, он настойчиво передавал им в течение длительного времени. Кроме того, ему придётся постоянно что-то дополнять, что-то изменять, что-то детализировать, что-то принципиально менять в умонастроениях своих слушателей. Всё это необходимо осуществлять в психологически комфортной форме, что, естественно, требует от него больших затрат как физических, так и душевных сил.

 

Бывают и такие моменты, когда носителю духовных знаний, искренне стремящемуся передать их чистым душами и помыслами людям, приходят мысли о том, что все прикладываемые им усилия в плане просвещения страждущих обретения нового качества сознания, на самом деле, никому не нужны, что все его слова без следа проскакивают сквозь личностное эго его собеседников подобно просачиванию воды сквозь песок, что к нему самому окружающие его почитатели относятся исключительно утилитарно, пытаясь от общения с ним получить для себя всего лишь некие материальные выгоды, относясь к его духовному багажу провиденциальных знаний как к чудачеству оторванного от реалий текущей жизни умозрителя. Да, такое случается, когда на его слушателях тёмные силы концентрируют свою разрушительную энергию, предназначенную на самом деле для нанесения удара по нему посредством завладения и манипуляции сознанием слабых духом неофитов. Это нужно хорошо понимать и не раздражаться по поводу якобы полного непонимания его окружением того накала невидимой, ни на миг не прекращающейся духовной битвы, которую он ведёт с супостатами во имя торжества Света. Всё преходяще. Если сила его духа в эти моменты не ослабнет, то тёмные энергии перестанут воздействовать на людей вокруг него, после чего он ощутит по отношению к ним высокий уровень взаимопонимания.

 

Есть ещё один весьма чувствительный аспект подобной практики познания законов Вселенной, а также взаимопознания носителя духовных знаний и его слушателей-учеников, которые реально выступают в качестве  его младших коллег по этому трансцедентальному методу ускоренного наращивания духовного потенциала всех участников данного действа в процессе их постоянного общения. Для носителя духовных знаний  ежедневно  происходящие дискуссии, во время которых он выступает в качестве некоего духовного камертона, являются, помимо всего прочего, серьёзнейшим испытанием на истинность его представлений о  мире в целом. Любое его слово, произносимое им в контексте изложения какой-либо духовной концепции, объяснения тех или иных воззрений на существующий во Вселенной порядок вещей, наставлений в части человечески правильной морально-нравственной позиции по каким-либо вопросам обыденной жизни людей, в силу его фактического статуса духовного учителя налагает на него особую ответственность за судьбы его  учеников, ибо в дальнейшем они пойдут по жизни, ориентируясь на высказанные им слова, каждое из которых несёт в себе мощную духовную энергетику. Более того, подобная духовно-образовательная практика, по сути, является мерилом правильности его миропонимания, его системы взглядов на взаимодействие тонких и грубых материй окружающей действительности, его представлений о методах и возможной глубине познания иррациональной реальности.

 

В качестве наглядной иллюстрации сказанного могут послужить реальные наблюдения за поведением многих популярных духовных учителей, далеко не всякий из которых отважится на подобную процедуру проверки истинности своего духовного пути, поскольку у большинства таких деятелей на это просто не хватит мужества. Кроме того, среди них часто можно встретить и откровенных шарлатанов, прекрасно сознающих, что они проповедуют ложные духовные истины, способные в течение обозримо короткого времени нанести серьёзный вред людям,  практически апробирующих оглашённые такими лжеучителями духовные методики.  Такие дельцы от духовности, опасаясь публичного разоблачения «в прямом эфире»  своего доходного ремесла, естественно, всячески избегают  тесных взаимоотношений с публикой, стремясь к таким формам публичной деятельности, при которых заинтересованные люди в режиме толпы, отдалённой от глашатая псевдодуховности, безгласно  внимают его  словоблудию.  

 

Реально же, описанный способ интенсивного познания духовных истин в переживаемое нами время всеобщей духовной сумятицы наиболее надёжен для восстановления устойчивости и всемерного развития внутреннего мира души представителей более молодого поколения соратников по духовному поиску. Такие соратники имеют непреходящее значение как для находящегося рядом с ними духовного наставника, так и для всей дружины Воинов Духа.  Во имя благих даров по углублению имеющихся на сегодняшний день представлений о закономерностях тонкоматериального мира и освоения  новых пластов сакральных знаний, памятуя о бесконечной неисчерпаемости процесса познания вселенской космогонии, важно деятельное участие в процессе осознания новых знаний всех людей, устремлённых к высотам духа.

 

Издревле истинные знания о вселенских законах бытия разумных существ передавались ведическими мудрецами  новым поколениям своих сородичей спокойно, без всякой спешки во время основательных ежедневных бесед. Поэтому восстановление этой древней традиции освоения и сохранения духовных знаний является исключительно благостным деянием всех природных людей Земли.

 

19-26.01.2011,

с. Черниговское,

Краснодарского края –

г. Ростов-на-Дону   

 

 

 


| начало документа | содержание раздела | главная страница |



Hosted by uCoz