Силы
жизни, отпущенные человеку при рождении, тают в бешенном темпе городской суеты.
Человек даже не может осознать, куда и как истекает из него энергия. Просто
силы куда-то уходят, и большинство смирилось этим якобы объективным фактом.
Здоровье горожан фронтально ухудшается. Продолжительность жизни со зловещим
постоянством сокращается. Увеличение вне
зависимости от уровня цивилизованности страны численности городского населения
влечёт за собой нарастание числа заболеваний различными, в том числе и
неизвестными медицинской науке болезнями, возрастание случаев суицида,
нравственное разложение людей, ужесточение общественных отношений, деградацию
человека как такового.
Психологи,
а вслед за ними и горожане всех сословий и самых разных профессий на все лады
обсуждают обострившееся за последние десятилетия до социально опасных масштабов
чувство одиночества, которое стало испытывать всё большее число людей,
находящихся в многолюдном окружении перенаселённой городской среды. Казалось
бы, это какой-то нонсенс, какая-то оторванная от реальной жизни досужая
полемика, ибо в соответствии с элементарными законами логики просто невозможно
быть одиноким среди массового скопления жителей современных городов. Фактически
рядом с каждым городским жителем постоянно кто-либо присутствует. Его также не
оставляют в покое родственники, друзья и знакомые, встречаясь с ним, звоня ему
по телефону или затягивая его в различные формы интернет-общения. Кроме того,
горожане регулярно посещают различные собрания, курсы, конференции, клубы по
интересам, физкультурно-оздоровительные комплексы, театры, выставки, концерты и
т.д. и т.п. А если сюда же добавить вербальность на рабочем месте, то по
здравому рассуждению во всей этой сверхнасыщенной общением городской
событийности трудно представить какого-нибудь горожанина одиноким человеком.
Однако
фактология различных социальных исследований в городах говорит об обратном – о
лавинообразном увеличении числа городских жителей, однозначно определяющих своё
доминантное психологическое состояние как чувство глубокого одиночества среди
толп других горожан. Сегодня можно с уверенностью обозначить проблему чувства
одиночества горожан как прогрессирующую патологию городского образа жизни. Эта
патология разъедает душу человека города, лишает его покоя, уверенности в своих
силах, и самое главное провоцирует у него психические и, как следствие,
физиологические заболевания. Инстинкт самосохранения современного человека
заставляет его порой доходить до крайности в попытках избавиться от этой
«психологической ржавчины».
При
этом многие горожане явно или в глубине души мечтают вернуться к той поворотной
точке их судьбы, когда они приняли решение стать или остаться городским
жителем. Однако всё более и более погружаясь в трясину античеловечности города,
большинство горожан так и не находят в себе сил для избавления от
зачарованности жизни в городе. И хотя значительное число жителей городов в
сельской глубинке имеют родственников, помыкание родственными связями со своими
сельскими родичами, что широко распространено в среде горожан, подрывает
нормальные человеческие взаимоотношения с этой частью родни. Подобный разрыв
родственных связей с негородскими родственниками лишает городоидов силы воли в
вопросе своего приобщения к энергетике своей малой родины. Прекращение же
связей с биомом родовых мест, как отмечалось ранее, имеет своим результатом
ускоренное источение жизненных сил городских жителей.
Особенно
разрушителен для духовно-нравственной основы человека молодой городоид,
только-только начинающий оперяться в неофите.
В таком состоянии «молодого городоида» индивид обычно совершает больше
всего безрассудных поступков, которые затем, в течение всей последующей жизни
этого человека, препятствуют его нормальным взаимоотношениям с догородской
жизненной средой, где он родился и вырос.
К
подобным глупостям следует отнести, прежде всего, чурание им своих родичей,
соседей и друзей, оставшихся жить в родовых местах. Мол, я теперь
цивилизованный человек, приобщённый к мировой культуре, а посему вы, лапотники
бескультурные, мне и в подмётки не годитесь. Люди, живущие в природной среде,
подобных оскорблений своего человеческого достоинства не прощают никогда, пусть
даже это и будет их родич.
О
зловещем характере превращения человека в городоида можно судить хотя бы по
тому факту, что слишком часто от уже немало поживших на свете горожан, в процессе трансформации в
городоидов тем или иным образом унизивших жителей своих родовых мест,
приходится слышать печальные сетования на свою глупость, когда они, поддавшись
городским чарам, нарочито отмежевались от лучшей части собственной личности. Во
время разговоров по душам очень многие из вновь испечённых городоидов
признаются, что втайне мечтают всё вернуть назад, чтобы более ни на шаг не
приближаться к губящей человека трясине городских иллюзий. На своём личном
опыте они слишком хорошо познали, что чванливое помыкание оставшимися в
глубинке родичами навсегда подрывает нормальные человеческие взаимоотношения с
ними. Этим индивидам, которые когда-то
по недомыслию обрубили свои родовые корни,
чтобы в полной мере вкусить червоточину прелестей городской псевдожизни,
только и остаётся, что возвращаться к своим родовым угодьям, разве что, в
воспоминаниях, глухо тоскуя и ностальгируя по безвозвратно потерянной истинно
человеческой жизни. Полностью же сформировавшийся городоид, который способен
рассуждать только в понятиях городского образа мышления, уже принципиально не
способен возвратиться в свои родовые места обитания, где всё для него уже стало
чужеродным и не имеющим никакого смысла с позиции городской цивилизации.
Люди,
которые до тонкостей понимают смысл происходящего в городской среде обитания,
считают, что для выживания земного человечества самым надёжным и эффективным
способом было бы обнесение городов жёстко контролируемой зоной отчуждения,
после чего следовало бы незамедлительно направить все силы на спасение людей,
оставшихся вне мертвящей городской среды. Такие кардинальные меры были бы самым
простым, и, скорей всего, наиболее эффектным решением общепланетной проблемы
выживания человека на Земле. Но подобного нельзя допустить, поскольку не все
жители городов являются твердолобыми
апологетами городской жизни. Во всех городах есть люди, которые осознают, что
город – это безжалостный и прожорливый Молох, и очень хорошо понимают, что в
каждое текущее мгновение их нахождения в городских условиях проживания они
подвергаются потраве ядами, являющимися продуктами паразитической
жизнедеятельности городов. И такие люди
на сознательном или интуитивном уровне пытаются сопротивляться
умерщвлению себя городским укладом жизни.
С
другой стороны, львиное большинство современных горожан – это ортодоксальные приверженцы городской
субкультуры. Органическая связь таких людей с искусственной городской средой
сродни наркотической зависимости. Они больны городами со всеми их
античеловеческими устоями и априорно заложенными в них агрессивностью и
звериными законами выживания одних за счёт других. Вылечить таких
ортодоксов-урбанистов – городоидов – уже невозможно: болезнью поражены жизненно
важные центры их психики и организма в целом. Им необходимо предоставить
возможность жить по собственным правилам так, чтобы они не мешали тем, кто
сознательно выбрал жизнь в максимальном приближении к природной среде. Судьба
этих городоидов – прозябание и вымирание
в той искусственной среде, которую они сами же для себя создали и без которой
они – ничто.
20.11.2005
Сергей Бородин